Своя игра. Экономическая сфера. (8 класс) презентация

Содержание

10 Товар и деньги Рынок, цена, конкуренция Что такое экономика 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 50

Слайд 1СВОЯ ИГРА


8 класс. Тема: Экономическая сфера


Слайд 210

Товар и деньги

Рынок, цена,
конкуренция
Что такое экономика

20
30
40
50
10
20
30
40
50
10
20
30
40
50
50
40
30
20
10
Спрос и предложение
Роль

государства
в экономике

10

20

30

40

50

Бюджет
государства
и семьи

10

20

30

40

50

Труд

10

20

30

40

50


Слайд 3Первоначальный смысл слова «экономика»:
1) торговое место
2) домашнее хозяйство
3) хозяйство страны
4) международная

торговля

2



Слайд 4Ученые-экономисты указывают в числе основных факторов производства:
1) Капитал
2) Прибыль
3) Собственность
4) Ценные

бумаги

1



Слайд 5Отношения производства в обществе можно проиллюстрировать примером:
проведения отпуска на популярном курорте
покупки

холодильника в крупном магазине
выпечки печенья в частном кафе
продажи уникальной коллекции монет

3



Слайд 6Среди приведенных общественных
отношений экономическими
являются отношения:
1) по поводу власти в

государстве
2) в сфере распределения материальных благ
3) между государством и гражданином
4) внутри социальных групп

2



Слайд 8Гражданин Ф., покупая в магазине комплект мебели, расплатился кредитной картой. В

данном случае деньги выступают как:
1) мера стоимости;
2) мировые деньги;
3) средство накопления;
4) средство обращения.

4



Слайд 9В течение прошлого года молоко в городе Н. подорожало на 15%,

а хлеб — на 30%.
Речь идет о функции денег:
1) средство накопления;
2) мера стоимости;
3) средство обращения;
4) средство платежа.

2



Слайд 10Верны ли следующие суждения о составляющих конечной стоимости товара?
А. Различные

издержки не входят в конечную стоимость товара.
П. Начальная цена товара не учитывается при вычислении конечной стоимости.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения;
4) Оба суждения неверны.

4



Слайд 11Найдите черты сходства и отличия современных денег и денег, существовавших в Киевской Руси.
1)

Узнаваемы по внешнему виду;
2) могут быть в форме кредитной карточки;
3) являются средством обращения;
4) могут существовать в форме чеков;
5) служат средством накопления;
6) могут быть в форме монет.

1356, 24



Слайд 12 Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «функции

денег».
Мера стоимости, средство платежа, прибыль, мировые деньги.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Прибыль



Слайд 134


На рост предложения влияет:
1) недостаток сырья;
2) высокая производительность;
3) большие затраты на

изготовление продукции;
4) все вышеперечисленное.

Слайд 14
4

Маркетинг не занимается изучением:
1) объема спроса и предложения;
2) насыщенности рынка той

или иной продукцией;
3) возможностей населения по приобретению товаров;
4) организации технического процесса производства.

Слайд 15
2

В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция

фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М.:
1) резко возросли цены на обувь;
2) произошло насыщение рынка обувной продукцией;
3) увеличился спрос населения на обувь;
4) закрылись все обувные фабрики.

Слайд 16Номера, под которыми указаны факторы, выпишите в порядке возрастания.
ПОСЛЕДСТВИЯ
1) Цены остаются

неизменными.
2) Цены падают.
3) Цены возрастают.
СИТУАЦИЯ
А) Спрос растет, а предложение падает.
Б) Спрос падает, а предложение растет.
В) Спрос и предложение остаются неизменными.
 

А3, Б2, В1



Слайд 17Найдите черты сходства и отличия между понятиями «спрос» и «предложение».
1) Является

категорией рыночной экономики;
2) влияет на повышение или понижение цен;
3) растет при увеличении цен при прочих равных условиях;
4) падает при увеличении цен при прочих равных условиях;
5) определяется потребителями.

12, 345



Слайд 18Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
1) повышению цен;
2) улучшению

качества обслуживания;
3) увеличению числа производителей на рынке;
4) росту затрат производителей на изготовление товара.

2



Слайд 19Равновесная цена:
1) возникает в условиях конкуренции;
2) устанавливается государством;
3) устраивает только

покупателей;
4) устраивает только продавцов.

1



Слайд 20Верны ли следующие суждения о действии рынка?
А. На рынке происходит

процесс выравнивания цен.
Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
Верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3



Слайд 21В городе О. организацией свадебных торжеств занималась известная фирма «Два кольца».

Сотрудники ЗАГСа реко­мендовали вступающим в брак воспользоваться ее услугами. Но не все могли позволить себе заказать праздничный банкет, так как стоил он очень дорого. Однако других фирм, занимающихся организацией торжеств, в городе О. не было, поэтому молодым людям приходилось занимать деньги или организовывать торжество своими силами. Речь идет о:
конкуренции; 2) олигополии;
3) монополии; 4) демократии

3



Слайд 22Установите соответствие между понятиями и их характе­ристиками: к каждой позиции, данной

в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


А3, Б1, В2



Слайд 23

Налоги в Российской Федерации устанавливаются:
государством;
общим голосованием населения;
политическими партиями;
Центральным банком РФ.

1


Слайд 24Верны ли следующие суждения о налоговой политике?
А. Местные власти вправе

взимать налоги в местный бю­джет.
Б. Сбор налогов является необходимым для деятельно­сти любого государства.
Верно только А;
верно только Б;
верны оба суждения;
оба суждения неверны.


3


Слайд 25В командной экономике, так же как и в рыночной:
отсутствует обмен;
у работников

нет мотивации к труду;
прямые налоги;
свободное ценообразование.

3



Слайд 26Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «прямые

налоги». Таможенная пошлина, налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налог на имущество.



Таможенная пошлина


Слайд 27
В 1930- гг. в СССР проводилась индустриализация – ускоренное промышленное развитие

страны. Власть разрабатывала планы развития промышленности на пять лет (пятилетку). Пятилетние планы должны были неукоснительно выполняться. Это пример действия:
традиционной экономической системы
командной экономической системы
рыночной экономики
отмены товарно-денежных отношений

2


Слайд 28
Установите соответствие.

ТИП СИСТЕМЫ
А) Традиционная система.
Б) Командная система.
В) Рыночная система.

РОЛЬ

ГОСУДАРСТВА
1.Государство регулирует про­изводство, обмен, распреде­ление продукции.
2. Государство практически не вмешивается в экономику.
3.Государство обеспечивает экономический порядок в обществе согласно законам.

1б, 2а, 3в


Слайд 29

К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет
1) уменьшение налоговых поступлений
3) сокращение расходов

на оборону
2) увеличение объемов производства
4) развитие малого бизнеса


1



Слайд 30В 1992 г. доходы федерального бюджета составили 350 млрд. рублей, а

расходы — 357 млрд. рублей. Эти данные свидетельствуют о
1) сохранении плановых начал в экономике
3) дефиците государственного бюджета
2) увеличении налоговых поступлений
4) падении курса рубля


3


Слайд 31К расходной части государственного бюджета относится
1) обслуживание государственного долга
3) акцизный сбор
2)

государственная пошлина
4) подоходный налог

1



Слайд 32Установите соответствие:
Примеры
1) прямые налоги;
2) косвенные налоги

Виды налогов
А) акцизный сбор;
Б) налог с

продаж.
В) налог на имущество;
Г) единый социальный налог;
Д) таможенный сбор
 



1-б,в,г
2-а,д


Слайд 33
Введение налогов
Внешний займ
Эмиссия денег


Слайд 34

Сдельную форму заработной платы получает:
Врач
Учитель
Ювелир
Инженер


3


Слайд 35Верны ли следующие суждения о безработице?
А. К безработным относятся все люди

трудоспособного возраста, не имеющие работы.
Б. Безработица присуща всем экономическим системам.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны


4


Слайд 36Установите соответствие»
ХАРАКТЕР ТРУДА
А) производительный труд
Б) непроизводительный труд
ПРОФЕССИИ
1) фермер
2) Учитель
3) Менеджер
4) Ювелир
5)

Врач
6) строитель

А – 1,4,6
Б - 2,3,5



Слайд 37Найдите исключение:

Сдельная зарплата, профессиональная зарплата, аккордная зарплата, повременная зарплата
 



профессиональная зарплата


Слайд 38
5
Наталье, Елене, Николаю и Ивану по 23 года. Наталья активно искала

работу весь прошлый год, но не смогла её найти, отчаялась и прекратила поиски. Елена воспитывает ребёнка, является домохозяйкой. Николай не работает и состоит на учёте в Службе занятости. Иван учится на дневном отделении университета.
Кто из четверых считается безработным?
 
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Наталья, Николай и Иван
2) только Наталья
3) Наталья и Николай
4) все четверо
5) только Николай


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика