Ресурсы – факторы производства:
Труд
Земля
Капитал
Предпринимательский талант
Информация
Рис. 1 Кривая производственных возможностей
Сельскохозяйственные производители в рыночных условиях сталкиваются с проблемами:
монополизм;
диспаритет цен;
слабая адаптация предприятий отрасли к рынку;
низкая эластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию;
недостаточная государственная поддержка.
Рынок выполняет следующие основные функции:
информационная;
посредническая;
ценообразующая;
регулирующая;
стимулирующая;
координирующая;
санирующая.
Так же рынки можно разделить по следующим признакам:
по экономическому назначению объектов рыночных отношений
по степени ограничения конкуренции
по географическому положению
по характеру реализации товаров и продукции
по отраслям и объектам обмена
по степени законности
по характеру продаж
по степени насыщенности
Закон спроса гласит, при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот. Существуют эффект дохода и эффект замещения.
Рис. 2 Кривая спроса, графическое изображение закона спроса
Факторы, влияющие на спрос:
уровень доходов населения
цена товара
цена товаров – заменителей (субститутов)
цена дополняющих (комплементарных) товаров
мода, вкусы и предпочтения покупателя
количество товара на рынке
сезонность товара
инфляционные ожидания
психологические факторы
Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот.
Рис. 3 Кривая предложения, графическое изображение закона предложения
Факторы, влияющие на предложение:
цена и доступность экономических ресурсов;
уровень доходов населения;
цена товара или услуги;
количество товаропроизводителей;
технология производства продукции;
величина и количество налогового бремени;
уровень государственной поддержки
экономическая и политическая обстановка, природные катастрофы, войны.
ЦЕНА – по трудовой теории цена - денежное выражение стоимости товара или величина ОНЗТ, пошедших на создание продукции (Аристотель, Джон Локк, Уильям Петти, Адам Смит, Давид Рикардо, Карл Маркс); по рыночной теории цена – количество денег получаемых либо уплачиваемых за товар ( Антуан Огюстен Курно, Иоганн Генрих Тюнен,, Карл Менгер, Эйген Бем-Баверк, Джона Бейтса Кларка, Йозефа Алоиза Шумпетера, Артур Пигу, Джоан Вайолет Робинсон, Альфред Маршалл, М. И. Туган-Барановский, П. Б. Струве )
Закон стоимости - все товары обмениваются по стоимости на основе затрат общественно необходимого труда. Это не только закон товарного обращения, но и закон производства.
Миссия - основная цель организации, смысл ее существования. Определяется на этапе становления организации. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 предложения — брендовый слоган, направ-ленный на формирование имиджа организа-ции в обществе. Расширенный вариант мис-сии формулируется для внутреннего пользо-вания и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии.
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, исполь-зуемых для достижения задач и целей орга-низации; решение задачи (не приказ, а «от-вет») о том, как достичь стратегической цели.
Цель - намеченное задание или условие, служащее для принятия решений.
Внутренняя - среда, которая находится в пределах организации, факторы :
цели
структура
задачи
люди
технология
Классификация предприятий:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть