Становление теории инноватики и ее современные концепции презентация

Содержание

Инновационная деятельность

Слайд 1Тема 1 СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ ИННОВАТИКИ И ЕЕ СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ
Вопрос 1. Основные

понятия

Термин «инновация» происходит от латинского «innovato», что означает «обновление» или «улучшение».


Слайд 2


Слайд 5Инновационная деятельность


Слайд 6Объекты и субъекты управления инновационного процесса


Слайд 7Сколько видов человеческой деятельности – столько же и видов инноваций!
Отличие инноваций

от инвестиций:
Инвестиции – это средства, вкладываемые в развитие бизнеса посредством реализации конкретных проектов.
Инновации – это содержание, смысл этих конкретных проектов. Это инициативная рисковая предпринимательская деятельность.

Отличие инноваций от производства:
Производство – это изготовление товаров и оказание услуг с использованием имеющихся технологий и оборудования.
Инновации – это изменение производства и его инфраструктуры.

Отличие инноваций от изобретательства:
Изобретение – это создание нового технического решения или новой технической концепции.
Инновация – это выделение практической, коммерческой ценности изобретения и превращение его в успешно продаваемый продукт или технологию.

Отличие инноваций от науки:
Наука – это превращение денег в знания и идеи.
Инновации – это превращение знаний и идей в деньги.


Слайд 8Инновация — это коммерциализированное (внедрённое) новшество, обладающее высокой эффективностью.

Инновация –

это процесс преобразования знаний и идей в продукты или услуги, имеющие потребительскую ценность.

Инновации – это превращение знаний в новые товары и услуги.

Инновация – результат внедрения нового товара, услуги или технологии, до настоящего момента неизвестных или никем неиспользуемых, более эффективных в использовании, чем предшественники.

Благосостояние общества определяется не массой факторов производства и не объёмом инвестиций, а эффективностью инновационной деятельности, дающей конечный положительный результат.


Слайд 13Новшество (новация) – новое явление, продукция, новый процесс, метод, порядок и

т.д., то есть объект.
Нововведение (инновация) –процесс, в котором новшество приобретает экономическое содержание: прибыльное (рентабельное) использование в виде новых технологий, новых видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, коммерческого, административного или иного характера.

К элементам инновационного процесса относятся:
- инициация инновации;
- маркетинг инновации;
- выпуск (производство, воплощение) инновации;
- реализация (осуществление) инновации;
- продвижение (коммерциализация) инновации;
- оценка экономической эффективности инновации;
- диффузия (распространение) инновации.


Слайд 14Факторы экономического роста


Слайд 15Инвенция, то есть инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие.
Новация – проработанная

инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец.
Концепция инновации – система ориентирующих базисных представлений, описывающих назначение инновации, ее место в системе организации, в системе рынка.
Инициация инновации – научно-техническая, экспериментальная, или организационная деятельность, целью которой является зарождение инновационного процесса.
Диффузия инновации – процесс распространения инновации за счет фирм – последователей (имитаторов).
Рутинизация инновации – приобретение инновацией со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном итоге, – моральное старение инновации.

Элементы инновационного процесса


Слайд 16Новаторы являются генераторами научно-технических знаний.

Пионеры (лидеры) − это фирмы, первыми

освоившие новшество.

Раннее большинство - за "пионерами" внедрили новшество в производство.

Отстающие – фирмы, которые производят изделия морально устаревшие или не пользующиеся спросом из-за излишнего предложения.

Субъекты инновационной
деятельности


Слайд 17Вопрос 2. Классификация инноваций
Классификация инноваций по технологическим параметрам


Слайд 181. В зависимости от вида объекта инновации делятся на:
• предметные инновации

– это новые материальные ресурсы, сырье, полуфабрикаты, комплектующие, продукты.
• процессные инновации – это новые услуги, производственные процессы, методы организации производства, организационные структуры, системы управления.
2. По месту в системе предприятия инновации делятся на:
• инновации на входе предприятия – новые материальные ресурсы, сырье, информация;
• инновации внутри системы предприятия – это новые полуфабрикаты, технологические процессы, информационные технологии, организационная структура;
• инновации на выходе предприятия это – новые продукты, услуги, технологии и информация, предназначенные для продажи (ноу-хау).
3. В зависимости от степени новизны выделяют инновации:
• радикальные (базовые) – например, новый продукт на основе изобретения;
• улучшающие – например, новый продукт на основе изобретения, улучшающего изобретение;
• модификационные (частные) – например, новый продукт на основе рацпредложения.

Слайд 19Классификация с учетом сфер деятельности организации
С учетом сфер деятельности инновации подразделяют

на:
• производственные – новые технологии, инструменты, оборудование;
• торговые – новые формы обслуживания покупателя, новая организация складирования и хранения товара, новый способ рекламы товара.
• социальные – новый способ разрешения социальных конфликтов, вид социальной помощи, способ адаптации нового работника;
• управленческие – новые системы управления, методы принятия решений, способы планирования.

Классификация инноваций в зависимости от характера использования

потребительские инновации. Могут быть использованы для удовлетворения каких- либо личных потребностей. Примеры потребительских инноваций – новые виды одежды, пищи, бытовые приборы, услуги, лекарства и т.д.
инвестиционные инновации. Потребителями инновации могут быть производственное предприятие, научная организация, индивидуальный предприниматель. Примеры инвестиционных инноваций – новые виды комплектующих, инструмента, оборудования, в том числе и научного, новые технологии и т.д.


Слайд 20Классификация по видам инновации
Продуктовая инновация есть введение в употребление (внедрение) товара

или услуги, являющихся новыми или значительно улучшенными по части их свойств или способов использования.
Процессная инновация есть внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или доставки продукта.
Маркетинговая инновация есть внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, его размещении, продвижении на рынок или в назначении цены.
Организационная инновация есть внедрение нового организационного метода в деловой практике предприятия, в организации рабочих мест или внешних связей.



Слайд 27Классификация инноваций по иерархическим уровням организации
Организацию можно анализировать по трем уровням

:
• на первом уровне организация рассматривается как единое целое – корпорация. Этому уровню соответствует стратегический менеджмент;
• на втором уровне организация рассматривается как совокупность различных подразделений, обладающих связями и отношениями друг с другом. Этому уровню соответствует внутрифирменный (производственный) менеджмент;
• на третьем уровне организация рассматривается как система людей, личностей. Этому уровню соответствует персональный менеджмент.

Слайд 29

Вопрос 3. Основные модели инновационного процесса
Координация инновационной деятельности


Слайд 30

1. Концепция научного управления. Ф. Тейлор. 1900-1910 гг.
- Повышение эффективности производства

за счет использования новых знаний.
- Более высокие требования к производству в нормативной документации.

2. Концепция ориентации на инновационные изменения. 1910-1920 гг.
- Базируется на пяти типичных изменениях, присущих инновациям, выделенных Шумпетером (новая техника (продукция) , новые свойства изделия, новое сырье, изменения в организации производства, новые рынки сбыта)




Слайд 313. Концепция планирования последовательности технологических операций. 1920-1930гг.
- Создание метода планирования последовательности

операций (диаграммы Гантта)

Слайд 324. Концепция координации процессов производства. 1930-1950 гг.
Идея взаимозаменяемости деталей,
Концепция синхронизируемой сборочной

линии.

Слайд 33
Концепция модели «технологического толчка» G1

Особенности модели «технологического толчка» состоят в следующем:
развитие

научной мысли независимо от потребности рынка,
- обратная связь между потребностями рынка и научно-техническим развитием не существенно.



5. Концепция модели «технологического толчка» G1. 1950-1970 гг.
Источник инновационных идей – достижения науки и техники,
Описывается в виде линейной последовательности циклично повторяющихся этапов,
Ориентация на НИОКР,
Рынок как потребитель инноваций


Слайд 34
Концепция модели «рыночной тяги» G2
.
6. Концепция модели рыночной тяги G2. 1970-1980

гг.
Коммерчески успешные нововведения появляются в результате восприятия запросов потребителей и адекватной реакции на них сферы корпоративных НИОКР,
В качестве основы - рыночный спрос, который задавал направление научным исследованиям,
Цепочка событий линейного процесса.


Слайд 35
Концепция сопряженной инновационной модели G3
7. Концепция сопряженной инновационной модели G3. 1980-1990гг.
Представляет

собой комбинацию G1 и G2,
Выделение функционально обособленных, но взаимозависимых этапов,
Нелинейность процессов создания нововведений,
Непрерывные изменения в соответствии с современными технологиями и потребностями рынка.


Слайд 36
Концепция интегрированной инновационной модели G4
Цепи инноваций :
- научные исследования (открывающие новые

знания);
- потребности рынка;
- существующие знания (внешние для компании);
- знания, полученные в процессе обучения на собственном опыте.

8. Концепция интегрированной инновационной модели G4. 1990-2000г.
Базируется на одновременной работе над идеей нескольких групп специалистов,
Наблюдается тесное сотрудничество между отделом исследований и разработок, с поставщиками и покупателями,
Идея анализируется межфункциональной группой.


Слайд 37
Японский подход к инновационному процессу
9. Концепция инновационной модели стратегических сетей G5.

2000-2010г.
Инновационный процесс является не только межфункциональным, но носит мультиинститутский, сетевой характер. Взаимодействие основных институтов
( сама компания, ее поставщики, конкуренты, потребители)

Слайд 38
Система «новатор» включает весь персонал и факторы производства.
Является частью более обширной

системы – организации.
Организация является элементом совокупности внешних факторов.

Сложность инновационного процесса:
Успешные идеи должны быть найдены на ранних стадиях данного процесса.
Процесс разработки является чрезвычайно затратным.


Слайд 39



Особенности:
Процесс отбора (скрининга) инновационных идей,
Модель описывает движение от большого количества незрелых

идей к ограниченному числу многообещающих вариантов,
Необходимость расширить вход воронки и сузить ее горловину.

Слайд 40

Особенности:
Инновационный процесс разделен на ряд этапов,
Перед каждой стадией существуют «ворота» (ромбы)

с целью контроля качества проекта,
Все «ворота» имеют общий формат: вход, критерии, выходы.
Недостаток:
Невозможность возврата проекта на более ранние стадии

Слайд 41Интерактивная инновационная модель. Нелинейная модель
Особенности:
Новые идеи возникают и разрабатываются на всех

стадиях инновационного процесса.
Между стадиями проекта возникают связи («петли обратных связей»), при этом уменьшается длительность инновационных проектов
Результаты исследований используются в различных формах на всех стадиях инновационного процесса
Учитывает роль менеджеров инновационного процесса и потребителей инновационного продукта.

Слайд 43
Модель открытых инноваций


Слайд 44Вопрос 4 . Жизненный цикл инноваций


Слайд 46Жизненный цикл товара с маркетинговой точки зрения
Жизненный цикл товара.


Слайд 47Жизненный цикл продукта с учетом объёма продаж и прибыли
Продление развития

ЖЦТ

Слайд 49Жизненный цикл спроса.

Стадии:

Зарождение (E) – бурный период становления отрасли, когда несколько

фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой.
Ускорение роста (G1) – период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, используют свои результаты.
Замедление роста (G2), когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос.
Зрелость (M), когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности.
Затухание, спад (D) – снижение объема спроса (иногда до нуля), предопределяемое долговременными демографическими и экономическими условиями

Слайд 50«традиционная» кривая со всеми пятью фазами (выведение на рынок, ускоренный рост,

замедленный рост, зрелость, упадок);

логистическая кривая, описывающая «бум» - когда спрос на товар держится на высокой отметке очень долго;


Слайд 51«гребешковая» кривая, характер которой обуславливается выходом с товаром на новые рынки

сбыта или товару находят новые области применения;

логистическая кривая, описывающая «провал»;

«пиковая» кривая характеризует спрос на событийные товары
(с символикой чемпионата мира).


Слайд 52Жизненный цикл технологии производства складывается из четырех фаз:
1. Зарождение нововведений-процессов в

недрах предыдущего технологического уклада. Интенсивно проводятся НИР технологического профиля по нововведениям-продуктам.
2. Преследование целей освоения нововведений-процессов.
3. Распространение новой технологии производства и тиражирование с многократным повторением на других объектах.

Слайд 534. Рутинизация, т.е. освоение нововведений-процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.

Различают

три вида жизненных цикла технологий (ЖЦТе):
«стабильная» технология,
«плодотворная»,
«изменчивая».
Их соотношение с жизненным цикла спроса (ЖЦС), жизненным циклом товаров (ЖЦТо), которые производятся по данным технологиям, показано на рис. (см. ниже)

Слайд 54ЖЦТе – жизненный цикл технологий,
ЖЦС – жизненных цикла спроса,
ЖЦТо – жизненный

цикл товара.

Слайд 55Идентификация инновационного процесса по классификационным признакам


Слайд 57Зарождение идеи
Фундаментальные исследования
НИОКР
Освоение изделия, технологии и новшества в производстве
Выход на

рынок
Насыщение рынка
Спад продаж
Уход с рынка


Эффект жизненного цикла

Т – время, мес.
Z – затраты, руб.
Р – прибыль, руб.


Слайд 58Сумма затрат:

Сумма прибыли:




Эффект жизненного цикла


Слайд 59Основные варианты графиков жизненных циклов инноваций


Слайд 60
Вопрос 5. Финансирование инновационных проектов


Слайд 61НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Вопрос 5. Финансирование инновационной деятельности


Слайд 62Инвестиционное решение - это результат оценки.
Что дает?
Во что обойдется?


Слайд 64Стадии развития компании


Слайд 66Преимущества и недостатки различных источников финансирования


Слайд 67Преимущества и недостатки различных источников финансирования


Слайд 68Текущая ситуация в России
Зависимость от мировых цен на сырье;
Низкая производительность труда;
Незрелость

институтов развития: «монтаж» состоялся, необходима «наладка» и «выход на заданные объемы»

Модернизация и технологическое обновление всей производственной сферы –
это вопрос выживания нашей страны в современном мире

ПРОБЛЕМНЫЕ ТОЧКИ ЭКОНОМИКИ РФ


Слайд 70

ФОНД содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере


Слайд 71Фонд содействия развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
федеральное государственное бюджетное

учреждение
постановление Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 1994 г. № 65

Задачи

Цифры

Итоги

проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;

оказание финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий;

создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства;

вовлечение молодежи в инновационную деятельность.

ПРОГРАММЫ ФОНДА «Развитие»/с1995г/, «Старт»/с2004г/, «УМНИК»/с2007г/

Число заявок
3072 шт/ 3958
Число заключенных контрактов
1174 шт/ 1344
Число МП, созданных для получения финансирования
567 шт/ 547
Количество созданных рабочих мест на поддержанных Фондом предприятиях
4514 чел/ 4526


* Данные приведены за 2013г/2012г

За время деятельности по всем программам было подано порядка 45 000 заявок на выполнение НИОКР и поддержано свыше 12 000 проектов из 75 субъектов РФ,
Поддержано более 10 000 молодых инноваторов.
Ежегодно Фонд оказывает финансовую поддержку более чем 1500 малым инновационным предприятиям.
Представительства Фонда активно работают в
64 регионах Российской Федерации


Слайд 72






Основная задача Фонда системе инновационного лифта – генерирование достаточного потока проектов

для последующего их финансирования другими институтами развития

Программы Фонда по поддержке МИП








РАЗВИТИЕ

СТАРТ

УМНИК





Слайд 73ПРОГРАММЫ ФОНДА
Программа «УМНИК».

В Программе могут принять участие молодые ученые в

возрасте от 18 до 28 лет, Продолжительность поддержки по Программе «УМНИК» составляет 2 года. Финансирование НИР, проводимых по Программе, предоставляется в виде гранта в размере 400 000 руб. На финансирование программы выделяется 500 млн.руб. в год.

Программа «СТАРТ».

В Программе участвуют малые инновационные предприятия, созданные менее двух лет назад, с годовой выручкой до 1 млн. рублей. Объемы грантового финансирования предприятий-победителей – до 6 млн. руб. на 3 года.

Программа «Развитие».

Реализуется в соответствии с тематическими конкурсами, в которых могут принять участие малые инновационные предприятия, разрабатывающие новые виды наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей им интеллектуальной собственности. Объем финансирования одного проекта по программе «РАЗВИТИЕ» - до 15 млн руб.

Фонд принимает активное участие в программе Минэкономразвития России по созданию и обеспечению деятельности региональных центров инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства.


Слайд 74









Биотехнологии
Современные материалы и технологии их создания
Информационные технологии
Медицина будущего
Новые приборы
и аппаратные комплексы

Основная цель:

Стимулирование инновационной поддержки.

массового деятельности

участия молодежи путем

в научно-технической

организационной и финансовой

Направле ния





Научно-инновационного конкурс «УМНИК»


Слайд 75

«УМНИК»: результаты (2007-2012)






















Позитивные результаты от участия в программе «УМНИК» (% от числа

ответивших)

Полезный опыт проведения исследований и проектной работы (для 71,1%)

Средства на исследование (для 77,7%)
Опыт практической работы (86% проектов – прикладные исследования) Точка роста (СТАРТовая площадка для 43%)
Оценка коммерциализуемости проекта (так или иначе проводили оценку 49%)


































0

500

1000

1500

2000

2007

2008

2009

2010

2011




Победители Мероприятия




Всего:
Проведено 799 мероприятий
Отобрано 6688 победителей









Слайд 76




Программа «СТАРТ»
Основная цель программы:
поддержка малых инновационных предприятий, стремящихся разработать и освоить

производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации




Темат иче ские напра вл ения по Программе:

Н1 - Информационные технологии; Н2 - Медицина будущего;
Н3 – Современные материалы и технологии их создания;
Н4 – Новые приборы и аппаратные комплексы;
Н5 – Биотехнологии.


Слайд 77
Научно-техническая
разработка
Фонд Содействия









МИП
до 2,0 млн. руб. на паритетной основе
Инвестор
1 год
посевная стадия
2 год




Фонд

Содействия
3 год

МИП:

до 1,0 млн. руб.

Выполнение НИОКР для снижения рисков инвестирования

Фонд Содействия

Привлечение инвестиций или начало выпуска продукции

Бизнес-план Новый продукт

Инвестор

МИП



до 3,0 млн.руб.


Достижение показателей бизнес-плана; выпуск продукции




Результат НИОКР










Слайд 78
«СТАРТ»
















































































0
500
1000
1500
2000
2500
3000



Количество поступивших заявок

Количество заключенных контрактов на 1 год


В том числе по

№217-ФЗ 283 предприятия

Слайд 81


Венчурный капитализм: что это?
В широком смысле слова венчурный капитал – любые

высокорисковые прямые инвестиции

В узком – бизнес финансирования молодых предпринимательск их компаний, прежде всего технологических

3


Источник: NVCA, 2010


Слайд 83


Ключевые игроки мирового рынка венчурных инвестиций
8

Источник: ОАО «РВК», Stanford University
Обзор венчурного

рынка

Слайд 85

Бизнес-ангелы
частный
лицо),
инвестор
который
(физическое
вкладывает
собственные средства в компанию в
обмен на часть
долю компании
акций
компании /


Слайд 87


Бизнес-ангелы в России
имеют опыт работы в науке или технологическом бизнесе и

инвестируют не только и не столько деньги, сколько свой опыт, знания, бизнес-связи, что существенно повышает шансы проекта на успех.

представляют интересы крупных корпораций или бизнес-групп. В случае успешного развития проекта они передают бизнес компании, которую представляют.

«Начинающие» бизнес-ангелы. Они не имеют «научного» прошлого и строгих предпочтений для инвестиций. Объемы их инвестиций невелики, но они имеют большой потенциал развития.


Источники: отчет РАВИ_20105, Инновационное предпринимательство: как работает венчурная «лестница» / Сборник статей. — Москва: ОАО «Российская венчурная компания», «Бизнес-журнал», 2015. — 64 с.


Слайд 8831

Бизнес-ангелы и венчурные фонды


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика