Спрос, предложение и рыночное равновесие презентация

Содержание

Элементы рыночного механизма цены; спрос и предложение; конкуренция.

Слайд 1Спрос, предложение и рыночное равновесие. 1. Спрос. Закон спроса. 2. Предложение.

Закон предложения. Равновесие на рынке. 3. Эластичность спроса и предложения.

Слайд 2Элементы рыночного механизма
цены;
спрос и предложение;
конкуренция.


Слайд 3Спрос
Эффективный спрос - это желание и способность покупателей совершать сделки по

приобретению имеющегося на рынке товара.

Слайд 4ВЕЛИЧИНА СПРОСА
количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене

в определенное время и в определенном месте.

Слайд 5

Кривая спроса



Р
Q

D


Слайд 6ЗАКОН СПРОСА
величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости

от цены этого товара.

Слайд 7

Кривая спроса



Р
Q

D

D1


Слайд 8Факторы, влияющие на спрос:
Ценовые.
Неценовые:
- изменения в денежных доходах населения
- изменения в

структуре населения (старение)
- экономическая политика государства - изменение цен на взаимодополняющие и взаимозаменяющие товары
- изменение потребительских предпочтений (мода, реклама, сезонный фактор)
- инфляционные ожидания.


Слайд 9Предложение
– это товары, которые находятся на рынке или могут быть доставлены

туда.


Слайд 10Кривая S (от англ., supply — предложение) называется кривой предложения.
Р
Q

S


Слайд 11ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости

от изменения цены этого товара (услуги).

Слайд 121. Цена на товар растет

производители, расширяют производство.
2. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной, дополнительной, единицы продукции.



Слайд 13Факторы, влияющие на предложение:
Ценовые.
Неценовые:
- цена на ресурсы (рост ведет к сокращению

производства)
- налоги и субсидии ( налогов - предложения, субсидий - предложения)
- ожидания производителей
- новые технологии
- количество фирм на рынке






Слайд 14Кривая кривой предложения - S.
Р
Q

S

S1


Слайд 15 Точка Е – цена равновесия, объем спроса равен объему

предложения






E

P

Q

S

D


Слайд 16 Точка Е – цена равновесия, объем спроса равен объему

предложения






E

P

Q

S

D

P2

P1

Избыток предложения

Дефицит


Слайд 17Эластичность спроса
степень воздействия цены на спрос, отражает реакцию потребителей на

изменение цены.

Слайд 181. Эластичность спроса по цене – отношение изменения объема спроса (%)

к изменению цены (%).
Эластичный спрос – высокая чувствительность к цене (К > 1)
Спрос единичной эластичности – одинаковая степень перемены цены и объема спроса в противоположных направлениях(К = 1).
Неэластичный спрос – низкая чувствительность к цене (К <1).
2. Эластичность спроса по доходу – отношение изменения объема спроса (%) к изменению дохода (%).


Слайд 19Эластичность спроса:


Слайд 20Эластичность спроса по доходу


Слайд 21Факторы, влияющие на эластичность спроса:
Значимость товара для потребителя
Незаменимость товаров
Временной параметр
Удельный вес

затрат на покупку товаров в расходах потребителей

Слайд 22Эластичность предложения
степень чувствительности предложения некоторого блага к изменению цены этого

блага.

Слайд 23Эластичность предложения по цене – отношение изменения объема предложения (%) к

изменению цены (%).
Эластичное предложение – высокая чувствительность к цене (К > 1)
Предложение единичной эластичности – одинаковая степень перемены цены и объема предложения (К = 1).
Неэластичное предложение – низкая чувствительность к цене (К <1).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика