Спрос и предложение. Теория рыночного равновесия презентация

Содержание

Графическое отражение закона спроса При снижении цены товара с Р1 до Р2 величина спроса увеличивается с Q1 до Q2. Это объясняется действием: эффекта дохода: если цена товара падает, то

Слайд 1Тема 5. Спрос и предложение. Теория рыночного равновесия
Вопросы:
Закон спроса и предложения
на

рынке.
2. Рыночное равновесие.
Равновесная цена.
3. Эластичность спроса и
предложения.

Слайд 2 Графическое отражение закона спроса
При снижении цены товара с Р1 до

Р2 величина спроса увеличивается с Q1 до Q2. Это объясняется действием:

эффекта дохода: если цена товара падает, то при этом же доходе потребитель может покупать больше товара, т.е. его спрос вырастет;


Кривая спроса показывает, по каким ценам в
течение определенного времени покупатели
могли бы приобрести различные количества товара

0 Q1 Q2 Q
Количество единиц товара, ед.

Р


Р1



Р2



Ц
е
н
а

т
о
в
а
р
а


Слайд 3Вопросы
Что определяет суть спроса как рыночной категории
что определяет отрицательный

наклон кривой спроса помимо связки цены и желания купить определенное количество товара
можем ли мы говорить глядя на кривую спроса о категории доход и его проявлении

Слайд 4Интуитивное представление о спросе – потребность в определенных благах
Платежеспособный спрос –

желание потребителя
приобрести определенный товар в соответствии
с имеющимися денежными возможностями

Закон спроса

Между ценой и кол-вом покупок существует
обратная зависимость, т.е. чем ниже цена
товара, тем большее его количество может
быть куплено

Постепенное убывание спроса на данный товар - снижение
количества продаж происходит не только вследствие роста их
цены, но и вследствие насыщения потребительского спроса


Слайд 5 Графическое отражение эффекта дохода
При снижении цены товара с Р1

до Р2 величина спроса увеличивается с Q1 до Q2. Это объясняется действием:

эффекта дохода: если цена товара падает, то при этом же доходе потребитель может покупать больше товара, т.е. его спрос вырастет;


0 Q1 Q2 Q
Количество единиц товара, ед.

Р


Р1



Р2



Ц
е
н
а

т
о
в
а
р
а


Слайд 6
Может ли рациональный потребитель не брать во внимание в первую

очередь фактор цены???
Почему?????

Слайд 7Фактора смещения кривой спроса (неценовые факторы)
При увеличении спроса под влиянием неценовых

факторов кривая спроса сдвигается вправо (от D к D1). Спрос при постоянной цене Р1 возрастает с Q до Q1. Если неценовые факторы приводят к снижению спроса, кривая спроса сдвигается влево от D к D2. Спрос при постоянной цене Р1 сокращается с Q до Q2.

0 Q Q2 Q Q1
Количество единиц товара, ед.

Це
н
а

т
ов
а
р
а

Р







Р1


D

D1

D2



Сдвиги кривой спроса под
воздействием неценовых факторов

● Вкусы и предпочтения потребителей
● Доходы потребителей
● Потребительские ожидания
● Число покупателей
● Цены на товары - заменители.
● Цены на взаимодополняющие товары
● Гарантийный и постгарантийный сервис


Слайд 8
Можем ли утверждать, что главный рыночный закон – закон спроса

может быть блокирован потребителем???

Слайд 9► при ажиотажном спросе ► в отношении редких и дорогостоящих товаров, приобретение

которых является средством сбережения ► при переключении спроса с менее качественных на более качественные товары, даже при снижении цен первых ► в отношении товаров престижного потребления (эффект Веблена) ► в отношении товаров, занимающих высокую долю в расходах малоимущих потребителей

Закон спроса не действует


Слайд 10Графически зависимость между ценой и предложением описывается кривой предложения

Кривая предложения показывает

количество товара, которое продавцы
предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного периода

Предложение – количество товаров, которое может быть
предоставлено на рынок в данный момент времени

Закон предложения - между ценой и количеством предлагаемого продукта
существует прямая зависимость, т.е. чем выше цена товара, тем большее
его количество будет произведено и предложено к реализации, и наоборот

0 Q2 Q1 Q
Количество единиц товара, ед.

Цена товара

Р


Р1



Р2


● Цены на экономические ресурсы
● Технология производства
● Налоги
● Субсидии и дотации.
● Число товаропроизводителей
● Ожидания изменения цены на товар
● Цены на другие товары

Факторы смещения кривой предложения


Слайд 11Равновесие спроса и предложения достигается при
пересечении кривых спроса и предложения


Рыночное равновесие – состояние рынка, при котором спрос на
товар соответствует его предложению, и ни один хозяйствующий
субъект не заинтересован в изменении этого состояния

Равновесная цена – цена, при которой
спрос равен предложению, и она не имеет
тенденции к росту или снижению

Равновесный объем – объем
спроса и предложения при
равновесной цене



Р

Р1

Ре

Р2

Q



как и кем будет определяться объем продаж
в случае нарушения равновесия???


Слайд 12Вопросы
Можем ли говорить об устоявшемся равновесии в экономике и

почему???
В противоборстве спроса и предложения о какой цене ( спроса или приложения) говорят, что она минимальна, а кокай цене , что она максимальна
Может ли фактор времени быть решающим в установлении рыночного равновесия и почему


Слайд 13ИЗЛИШЕК ПРОДАВЦА И ПОКУПАТЕЛЯ
Количественно излишек покупателя представляет разницу между максимальной ценой,

которая могла быть заплачена за единицу товара и его рыночной (равновесной) ценой. Излишек производителя есть разница (равновесной) рыночной цены и более низких предполагаемых цен.
Сумма излишков (выгод) покупателя и производителя есть общественная выгода, возникающая в связи с возможностью покупать и продавать данный товар, т. е. в связи с существованием рынка.
Чтобы проиллюстрировать общественную выгоду графически, необходимо соблюсти три условия:
1) показать равновесие рынка по данному товару;
2) вести исследование на рынке неделимых товаров (например холодильников);
3) предположить, что покупатель приобретает одну единицу товара

Слайд 14 влияние фактора времени на равновесие
3 типа равновесия

в зависимости от временных возможностей производителей 1. Мгновенное: предложение неизменно, у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение 2. Краткосрочное: предложение растет, но количество предприятий неизменно. 3. Длительное: изменяется число предприятий, объем используемых ресурсов

Слайд 15Эластичность спроса – процентное изменение объема спроса при изменении цены на

товар на 1%, измеряется коэффициентом эластичности Еd


Эластичность предложения – процентное изменение объема предложения при изменении цены на товар на 1%,
измеряется коэффициентом эластичности Еs

Существуют два метода вычисления коэффициента эластичности:
определение точечной эластичности
определение дуговой эластичности.


Слайд 16 Точечная эластичность
Точечная эластичность (point elasticity) – эластичность, измеренная в

одной точке кривой спроса или предложения; является постоянной величиной повсюду, вдоль линии спроса и предложения.

Точечная эластичность применяется при малых приращениях (обычно до 5%) или в абстрактных задачах, где задаются непрерывные функции спроса:

Точечная эластичность – точный показатель чувствительности спроса или предложения к изменению цен, доходов и т.д.


Слайд 17Эластичность спроса – процентное изменение объема спроса при изменении цены на

товар на 1%, измеряется коэффициентом эластичности Еd


Еd = - Δ Q / (Q1 + Q2)÷ ΔP / (P1+Р2)

Эластичность предложения – процентное изменение объема предложения при изменении цены на товар на 1%, измеряется коэффициентом эластичности Еs

Еs = Δ Q / (Q1 + Q2) ÷ ΔP / (P1+Р2)


Слайд 18Виды ценовой эластичности спроса



Слайд 19Виды ценовой эластичности спроса и их графическое представление

Q
P
Q
P
Q
P
Q
P
Q
P
1
2
3
4
5


Слайд 20Виды ценовой эластичности спроса и их графическое представление

Q
P
Q
P
Q
P
Q
P
Q
P


Слайд 21Дуговая эластичность

Еdp = Δ Q / (Q1 + Q2)/2 ÷

ΔP / (P1+Р2)/2

Дуговая эластичность (arc elasticity) – примерная степень реакции спроса или предложения на изменение цены, дохода и других факторов.

Дуговая эластичность используется в случаях с относительно большими изменениями цен, доходов и других факторов (более 5%),

или


Слайд 22
Эластичность спроса по доходу – процентное изменение объема спроса при изменении

дохода на 1%, измеряется коэффициентом эластичности спроса по доходу –
I – доход

Е I = Δ Q / (Q1 + Q2) ÷ Δ I (I1+I2)

Перекрестная эластичность спроса – процентное изменение объема спроса одного товара при изменении цены другого товара на 1%, измеряется коэффициентом перекрестной эластичности спроса

Еху = Δ Qх/(Qх1+ Qх2) : ΔРу/(Ру1+Ру2)

Если Еху будет величиной положительной, то х и у – взаимозаменяемые товары,
т.к рост цены на товар у приводит к росту спроса на товар х
Если Еху будет величиной отрицательной, то х и у – взаимодополняемые товары,
т.к рост цены на товар у приводит к падению спроса на товар х
Если Еху будет близко к нулю, то х и у – независимые (нейтральные) товары, т.к
рост цены на товар у не вызывает изменения спроса на товар х

ЕI = Δ Q/Q : ΔI/I, или


Слайд 23Факторы, влияющие на степень ценовой эластичности спроса
• количество заменителей данного товара:

чем больше
заменителей, тем выше эластичность
• удельный вес данного товара в доходе потребителя: чем
выше доля товара, тем ниже эластичность
• значимость товара: спрос на товары первой необходимости
менее эластичен
• время, имеющееся у покупателя: чем больше у покупателя
времени, тем выше эластичность его спроса

Факторы эластичности предложения


• степень загрузки производственных мощностей
• скорость перелива капитала из одной отрасли в другую
• фактор времени


Слайд 24Задача
Цена выросла на 2 %, а величина спроса снизилась на

4 %.
Вычислить точечную и дуговую эластичность спроса по цене.

Слайд 25См ответ в отд. файле типовых задач


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика