Спрос. Эластичность спроса. Предложение. Эластичность предложения презентация

Содержание

Спрос - Это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенном месте и в определенное время.

Слайд 1Спрос. Эластичность спроса. Предложение. Эластичность предложения.


Слайд 2Спрос -
Это желание и возможность потребителя купить товар или

услугу в определенном месте и в определенное время.

Слайд 3Объём спроса –
Это то количество товара (услуг), которое покупатель готов

приобрести при данных условиях в течение определённого промежутка времени.

Слайд 4Виды спроса
Действительный спрос – реально предъявляемый спрос на товары и услуги;
Реализованный

спрос – часть действительного спроса, которая реализована на рынке в купленных товарах и услугах;
Неудовлетворённый спрос – нереализованная часть действительного спроса в виду отсутствия нужных товаров или несоответствия их ассортимента и качества требованиям покупателей.

Слайд 5Эластичность спроса
Описывает, в какой степени изменение цены влияет

на величину спроса.

Если эффект от изменения цен относительно мал, то спрос на этот товар неэластичен.

Если спрос эластичен, то небольшие изменения в цене могут вызвать относительно значительные изменения в спросе на товар.


Слайд 6Причины неэластичности спроса
Это товары первой необходимости
Для них трудно найти

заменители
Они относительно недороги
Безвыходное положение потребителя

Слайд 7Неценовые факторы изменения спроса:
Доходы потребителей;
Цены на взаимосвязанные товары (взаимозаменяемые

или взаимодополняемые);
Стили, вкусы, привычки потребителей;
Сезонные потребности;
Перспективные ожидания покупателей;
Численность потребителей на рынке.

Слайд 8 D2
D
D1
P
Q
Р
Q
Q1
Q2


Слайд 9Если спрос увеличивается, то кривая спроса смещается вправо (D1);

Если спрос снижается,

то кривая спроса смещается влево (D2).


Слайд 10Закон спроса:
Говорит о том, что при прочих равных условиях по

низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой.

Слайд 11Эффекты в законе спроса :
Эффект дохода
Эффект замещения
Эффект убывания

предельной полезности

Слайд 12Эффект дохода
Показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при

изменении цен на товары.

Пример: при снижении цены яблок в 3 раза
(с 45 до 15 руб.) потребитель на свой постоянный доход в 4500 руб. сможет купить не 100, а 300 кг. Если же потребитель желает сохранить своё потребление яблок на прежнем уровне, т.е. 100 кг, то на «высвобожденные» деньги можно приобрести дополнительное количество других товаров.

Слайд 13Эффект замещения
Демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами товаров и объёмом спроса потребителя.



Снижение цен на яблоки при неизменном уровне цен на другие товары означает их относительное удешевление по сравнению, например, с грушами, сливами и т.д.
Потребитель начнёт замещать относительно более дорогие груши покупкой более дешёвых яблок.

Слайд 14Эффект убывания предельной полезности -
способ описания ситуации, когда последняя единица

товара приносит меньше удовлетворения, чем предпоследняя.

Полезность – возможность использования товара себе на благо.


Слайд 15Предложение –
это желание и способность производителей предлагать для реализации на

рынке определённые блага.

Слайд 16Неценовые факторы предложения:
Цены на ресурсы;
Технология производства;
Налоги и дотации;
Цены на другие товары;
Ожидания

изменения цен;
Число продавцов на рынке.

Слайд 17Эластичность предложения
Описывает, в какой степени изменение цены повлияет на величину предложения.
Эластичность

предложения зависит от ряда факторов:
Структура издержек на разных предприятиях;
Степень загрузки производственных мощностей;
Наличие свободной рабочей силы;
Быстрота перелива капитала из одной отрасли в другую.


Слайд 18Закон предложения –
состоит в прямой зависимости между ценой и объёмом

предлагаемого товара: чем выше цена, тем при прочих равных условиях, выше размер предложения на рынке данного товара.

Слайд 19
D2
D
D1
S
Q
Q1
Q2
S


Слайд 20Если предложение увеличивается, то кривая предложения смещается вправо (D1);

Если предложение снижается,

то кривая предложения смещается влево (D2).

Слайд 21Рыночное равновесие –
это сбалансированность рынка, т.е. равенство между спросом и

предложением.

Равновесие –

это ситуация на рынке, когда предложение и спрос совпадают.


Слайд 22Равновесная цена –
это цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате

действия конкурентных сил.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика