Совершенная, монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия презентация

Содержание

Слайд 1СУЩНОСТЬ, ПРИМЕРЫ, ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕРЕСЫ ПОКУПАТЕЛЯ.
Совершенная, монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия.


Слайд 2Конкуренция
борьба производителей за потребителя

Совершенная (чистая)
Несовершенная
Монополистическая
Олигополия
Монополия


Слайд 3Совершенная (чистая) конкуренция.
Рыночная система, когда многочисленные, независимо действующие производители продают одинаковую

продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену.

Слайд 41) на рынке имеется много конкурирующих фирм;

2) для удовлетворения

одной и той же потребности эти фирмы предлагают одинаковые товары;

3) фирмы не имеют возможности влиять на цену, по которой они продают свои товары;

4) существующие фирмы не могут преградить вход на рынок новым конкурентам;

Основные признаки


Слайд 5Примером данной конкуренции являются следующие отрасли:
Сельское хозяйство
Бытовые услуги
Все потребители имеют полную

информацию о ценах всех фирм

Слайд 6Монополистическая конкуренция
Рыночная система, когда многочисленные производители продают схожие товары, стремясь придать

им реальные или минимальные уникальные качества.

Слайд 7Основные признаки
1. На рынке имеется много конкурирующих фирм
2. Для удовлетворения одной

и той же потребности эти фирмы предлагают различающиеся между собой товары

3. Каждая фирма имеет некоторую возможность влиять на цену, по которой она продает свои товары

4. Существующие фирмы не могут преградить вход на рынок новым конкурентам


Слайд 8Примерами данной конкуренции являются следующие отрасли:
Розничная торговля
Производство одежды, обуви, мебели
Аптеки
Рестораны
Эти фирмы

производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них. Например, если потребители предпочитают косметическую продукцию «Avon», то они готовы заплатить за нее больше, чем за аналогичную косметику других компаний. Но если разница в цене будет слишком большой, потребители все же перейдут на более дешевые аналоги, например фирмы «Oriflame».

Слайд 9Олигополия
Рынок, на котором доминирует несколько фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству

покупателей.

Слайд 10Основные признаки
1. Производство одинаковых или сходных товаров небольшим числом крупных

фирм, конкурирующих между собой

2. Каждая фирма может оказывать существенное влияние на цены, по которым продаются её товары

Примером олигополии являются:
Производство стали, автомобилей, сельхозмашин, инвентаря
Авиаперевозки


Слайд 11Монополия
Исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу,

определённой группе лиц или государству.

Слайд 12Основные признаки
1. На рынке имеется только одна фирма
2. Фирма производит уникальный

товар, не имеющий заменителей

3. Существует значительный контроль над ценой, фирма сама устанавливает рыночную цену

4. Нет вхождения на рынок новым фирмам


Слайд 13Примерами монополии являются:
Электроэнергетика
Железнодорожные перевозки
Местные предприятия коммунального хозяйства
Примерами также могут служить небольшие

населенные пункты (деревни, поселки, небольшие города), где лишь один магазин, один владелец общественного транспорта, одна железная дорога, один аэропорт.

В условиях монополии потребителям противостоит единственный производитель — гигант, поэтому потребитель вынужден пользоваться продукцией монополиста и соглашаться на его ценовые условия, так как отсутствует конкуренция.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика