Слайд 1
СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ГОСТИНИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ИСТОРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ВЫПОЛНИЛА ЛИТИНСКАЯ МАРИЯ, СТУДЕНТКА ГРУППЫ 190-11БАГД/17
Слайд 2
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАССМАТРИВАЕТСЯ:
Слайд 3КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В XXI ВЕКЕ
Понятие "устойчивое развитие туризма" и
его основные принципы определила Всемирная туристическая организация в конце 1980-х годов.
1) устойчивое развитие туризма - это все формы развития и управления туризмом, которые не противоречат естественной, социальной, экономической единства и благополучия сформированных обществ в бессрочном периоде (Мировая федерация природных и национальных парков, 1992);
2) устойчивое развитие туризма обеспечивается в пределах экологической устойчивости, дает возможность эффективно восстанавливать производительность природных ресурсов; учитывает вклад местных общин в отдых туристов; предусматривает равенство прав местного населения на экономические выгоды от туризма; ставит на первое место пожелания и потребности рецептивной стороны (Tourist Concern & Wild World Fund, 1992);
3) устойчивое развитие туризма позволяет современным жителям планеты удовлетворить собственные потребности в отдыхе и рекреации без угрозы потери этой возможности будущими поколениями (UNDP, Production and consumption branch, 1998).
Слайд 4"ПОВЕСТКА ДНЯ 21"
"Agenda 21 for travel and tourism industry". Она
была адресована национальным администрациям по туризму, туристским, торговым организациям, а также потребителям туристских услуг. Концепция базируется на "Повестке дня 21 для индустрии туризма и путешествий" - всесторонней программе действий, принятой 182 правительствами на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (UNCED) 14 июня 1992 г.
Слайд 5"ПОВЕСТКА ДНЯ 21" СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
констатируется, что индустрия путешествий и туризма
заинтересована в защите естественных и культурных ресурсов, которые являются ядром туристского бизнеса;
подчеркивается важность координации совместных усилий правительств, индустрии и неправительственных организаций для создания стратегии долгосрочного развития;
перечисляются области приоритетных действий с определенными целями и шаги для их достижения
указывается на важность партнерства между правительством, промышленностью и неправительственными организациями, анализируется стратегическая и экономическая важность путешествий и туризма, демонстрируются огромные выгоды от создания жизнеспособной туристской индустрии.
Слайд 6ДОКУМЕНТ ПРИЗЫВАЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:
путешествия и туризм должны
внести свой вклад в сохранение, защиту и восстановление экосистем;
путешествия и туризм должны основываться на жизнеспособных моделях производства и потребления;
защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития туризма;
государства должны предупреждать друг друга относительно естественных бедствий, которые могут затрагивать непосредственно туристов или туристские сферы;
путешествия и туризм должны способствовать созданию рабочих мест;
развитие туризма должно обеспечивать и поддерживать культуру и интересы местных народов;
образование в сфере охраны окружающей среды должно быть усилено, особенно в учебных заведениях, готовящих персонал для гостиниц и туристских фирм;
Слайд 7
ВЗАИМОСВЯЗЬ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Туристская индустрия — совокупность предприятий, учреждений и
организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материальной базы туризма.
Туристская индустрия включает в себя множество компонентов и является сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом. Одним из важнейших компонентов туризма является гостиничное хозяйство, так как места размещения являются основой для формирования любого турпродукта практически в любом виде туризма. Гостиничное хозяйство, как неотъемлемый элемент индустрии туризма, не только способствует выполнению вышеперечисленных функций туризма, но и создает предпосылки для их развития и обогащения.
Слайд 8ВЛИЯНИЕ ТУРИЗМА НА ГОСТИНИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие крупных гостиничных сетей, а также строительство
новых отелей
Слайд 9ВЛИЯНИЕ ТУРИЗМА НА ГОСТИНИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Разнообразие вариантов размещения и их адаптация к
различным категориям населения
Слайд 10
ВЛИЯНИЕ ТУРИЗМА НА ГОСТИНИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОДЕРНИЗАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ
Слайд 11
ВЛИЯНИЕ ТУРИЗМА НА ГОСТИНИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
Слайд 12ИСТОЧНИКИ
Федоров Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма //
URL: https://moluch.ru/archive/51/6687/
Статья о туристическом бизнесе http://tourfaq.net/travel-business/koncepciya-ustojchivogo-razvitiya-turizma/
Фактические данные https://ru.wikipedia.org/
Слайд 13ТЕСТ
В каком году была принята Концепция туризма, базирующаяся на «Повестке дня
21 для индустрии туризма и путешествий»?
1980
1992
1996
1990
Какой организацией была принята Концепция туризма?
БРИК
ОБСЕ
ООН
ЮНЕСКО
Слайд 14СЛОВАРЬ:
Туристская индустрия — совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и
непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материальной базы туризма.