Системный анализ в экономике. Моделирование – форма познавательной и преобразовательной деятельности презентация

Курс «Системный анализ в экономике» 2. Моделирование – форма познавательной и преобразовательной деятельности (1) Кафедра «Системный анализ в экономике» Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент 4.1. Взаимодействие человека (как объекта и

Слайд 1Курс «Системный анализ в экономике»
2. Моделирование – форма познавательной и преобразовательной

деятельности (1)

Кафедра «Системный анализ в экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент

4.1. Взаимодействие человека (как объекта и субъекта) с миром реальных систем
Человек как субъектная система (два в одном)

Объект

Я

Мир реальных систем

Мир реальных систем





Познавательные модели

Преобразовательные модели

Воздействие
на человека
как объект

Воздействие
на природу
как объект


Слайд 2Курс «Системный анализ в экономике»
2. Моделирование – форма познавательной и преобразовательной

деятельности (1)

Кафедра «Системный анализ в экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент

4.1. Взаимодействие человека (как объекта и субъекта) с миром реальных систем
врожденные перцептивные (восприятие) модели
врожденные оценочные (эмоции) модели
врожденные реактивные (поведенческие) модели

приобретенные перцептивные (наблюдательность) модели
приобретенные оценочные (эмоционально-этический опыт) модели
приобретенные поведенческие (поведенческий опыт) модели
приобретенные когнитивные (познание) модели
приобретенные креативно - прагматические (преобразовательные) модели


Слайд 3Курс «Системный анализ в экономике»
2. Моделирование – форма познавательной и преобразовательной

деятельности (2)

Кафедра «Системный анализ в экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент

Аналитический подход к построению моделей
(как система устроена?)
↓↓ - в сложном целом выявить более мелкие, предположительно, более простые части (модель состава системы),

- дать понятное объяснение полученным частям через выявление входов и выходов частей и связей частей между собой; модели черных ящиков частей и модель структуры системы;

↑↑ - объединить объяснение частей в объяснение целого; модель прозрачного ящика системы.


Слайд 4Курс «Системный анализ в экономике»
Моделирование – форма познавательной и преобразовательной деятельности

Кафедра

«Системный анализ в экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент

4.2. Аналитический подход к построению моделей (как система устроена?)
↓↓ - из сложного целого выделить более мелкие части, предположительно, более простые;
- дать понятное объяснение полученным фрагментам;
↑↑ - объединить объяснение частей в объяснение целого (восстановив связи).

?

?

?

?!

!

!

?

!

?!

!

!?

!!?

!!?

!!!?


Слайд 5Курс «Системный анализ в экономике»
2. Моделирование – форма познавательной и преобразовательной

деятельности ()

Кафедра «Системный анализ в экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент


Синтетический подход к построению моделей
(как система взаимодействует со средой?)

- выявление в среде непосредственно связанных с системой компонентов надсистемы (метасистемы), модель состава метасистемы

- рассмотрение связей системы с другими компонентами метасистемы, модель структуры метасистемы и модели черных ящиков систем

- объяснение роли нашей системы в надсистеме через ее связи с другими системами в метасистеме) модель прозрачного ящика метасистемы


Слайд 6Курс «Системный анализ в экономике»
Моделирование – форма познавательной и преобразовательной деятельности

Кафедра

«Системный анализ в экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент

4.3. Синтетический подход к построению моделей (как система взаимодействует
со средой?)
- выделение в среде надсистемы (метасистемы),
- рассмотрение состава с структуры надсистемы,
- объяснение роли нашей системы в надсистеме через ее связи с другими системами в надсистеме)

?

!

!

!


?!

?!

?!

?!

?!

?!

!

!!!


Слайд 7Курс «Системный анализ в экономике»
5. Моделирование – форма познавательной и преобразовательной

деятельности (продолжение)

Кафедра «Системный анализ в экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент

5.1. Как устроена модель? Классификация моделей по типу «материала»
Абстрактные и реальные модели. Языки как наиболее определенный и фиксируемый «материал» абстрактной модели. Типы языков моделирования.
5.2. Классификация – простейшая абстрактная модель разнообразия реальности. Искусственные и естественные классификации.

5.3. Реальные модели. Модели прямого, косвенного, конвенционального (условного) подобия.

5.4.Соотношение модели и реальности в процессе познания

5.5. Соотношение модели и реальности в процессе преобразования

5.6. Адекватность и истинность моделей. Согласованность модели и культуры.


Слайд 8Курс «Системный анализ в экономике»
5. Моделирование – форма познавательной и преобразовательной

деятельности (продолжение)

Кафедра «Системный анализ в экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент

5.1. Как устроена модель? Классификация моделей по типу «материала»
Абстрактные и реальные модели. Языки как наиболее определенный и фиксируемый «материал» абстрактной модели. Типы языков моделирования.
5.2. Классификация – простейшая абстрактная модель разнообразия реальности. Искусственные и естественные классификации.

5.3. Реальные модели. Модели прямого, косвенного, конвенционального (условного) подобия.

5.4.Соотношение модели и реальности в процессе познания

5.5. Соотношение модели и реальности в процессе преобразования

5.6. Адекватность и истинность моделей. Согласованность модели и культуры.


Слайд 9Курс «Системный анализ в экономике»
5. Моделирование – форма познавательной и преобразовательной

деятельности (продолжение)

Кафедра «Системный анализ в экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент

5.1 Абстрактные и реальные модели.

Модели

Абстрактные модели

Реальные модели

Прямого подобия

Косвенного подобия

Условного подобия


Слайд 10Курс «Системный анализ в экономике»
5. Моделирование – форма познавательной и преобразовательной

деятельности (продолжение)

Кафедра «Системный анализ в экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент

5.2 Абстрактные модели.


Абстрактные модели

От конкретного к абстрактному

ПРОЦЕСС РЕЗУЛЬТАТ

Перцепция Ощущения

Представление Восприятие Образ Представление
памяти воображения

Осмысление- Понятие –
говорение слово

Психологическое прошлое - память

Психологическое настоящее - внимание

Психологическое будущее - воображение

Мышление- Мысль-
высказывание предложение



Слайд 11
Курс «Системный анализ в экономике»
6.2. Синтетический подход :

Кафедра «Системный анализ в

экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент

0 – оригинал (действительность)

0


Слайд 12Курс «Системный анализ в экономике»
Моделирование – форма познавательной и преобразовательной деятельности

Кафедра

«Системный анализ в экономике»

Сирота Ефим Наумович, к.э.н., доцент

4.1. Взаимодействие человека (как объекта и субъекта) с миром реальных систем
- врожденные перцептивные (восприятие) и приобретенные когнитивные
(познание) и креативно - прагматические (преобразовательные) модели.

4.2. Аналитический подход к построению моделей (как система устроена?)
↓↓ - из сложного целого выделить более мелкие части, предположительно, более простые;
- дать понятное объяснение полученным фрагментам;
↑↑ - объединить объяснение частей в объяснение целого.

4.3. Синтетический подход к построению моделей (как система взаимодействует
со средой?)
- выделение в среде надсистемы (метасистемы),
- рассмотрение состава с структуры надсистемы,
- объяснение роли нашей системы в надсистеме через ее связи с другими системами в надсистеме)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика