Сибирский федеральный округ в системе внешнеэкономических связей России: состояние и перспективы развития презентация

Содержание

Дата образования: 13 мая 2000 г. Состав СФО: 1. Республика Алтай; 2. Республика Бурятия; 3. Республика Тыва; 4. Республика Хакасия; 5. Алтайский край; 6. Забайкальский край (с 1 марта 2008

Слайд 1Сибирский федеральный округ
в системе внешнеэкономических связей России: состояние и перспективы развития


Слайд 2Дата образования:
13 мая 2000 г.
Состав СФО:
1. Республика Алтай;
2. Республика Бурятия;
3.

Республика Тыва;
4. Республика Хакасия;
5. Алтайский край;
6. Забайкальский край (с 1 марта 2008 г. в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа);
7. Красноярский край (с 1 января 2007 г. Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа);
8. Иркутская область (с 1 января 2008 г. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ);
9. Кемеровская область;
10. Новосибирская область;
11. Омская область;
12. Томская область.
Административный центр: г. Новосибирск

Слайд 3В состав Сибирского федерального округа (СФО) входят 14 субъектов Российской Федерации,

расположенные в Западной и Восточной Сибири (за исключением Тюменской области, которая вошла в Уральский федеральный округ). СФО охватывает обширную территорию площадью свыше 5 млн. км2, на которой проживает около 20 млн. человек. По размерам территории округ занимает второе место после Дальневосточного федерального округа, а по населению - третье место (после Центрального и Приволжского федеральных округов).
.



Слайд 4Территория и население Сибирского федерального округа (2012 г.)



Слайд 5Удельный вес Сибирского федерального округа в общероссийских социально-экономических показателях, %


Слайд 6Население
Общая численность населения СФО составляет 19,3 млн. человек (около 14%

населения России), в том числе городского 72%.
Наиболее урбанизированными являются:
Кемеровская область (число городских жителей 85%)
Иркутская область — 80%
Красноярский край — 76%
Новосибирская область — 77%.
В округе два города-миллионера — Новосибирск и Омск. Около 1/2 составляет сельское население в Алтайском крае.

Слайд 7Отраслевая структура валовой добавленной стоимости Сибирского федерального округа (2009 г.), %


Слайд 8В СФО находится:
1/4 часть сельскохозяйственных угодий (свыше 50 млн. га)
1/5

пахотных земель (около 25 млн. га) страны.
Свыше 2/3 пашни сосредоточено в южной части Западной Сибири, в пределах Алтайского края, Омской и Новосибирской областей.

Слайд 9Общая площадь СФО:
5114,8 тыс. кв. км.
(30% территории России)

Протяженность территории:

с севера на юг – 3566 км;
с запада на восток – 3420 км.


Наименьшие по территории регионы:
Кемеровская область – 95,5 тыс. кв. км. (1,9 %);
Республика Алтай – 92,6 тыс. кв. км. (1,8 %);
Республика Хакасия – 61,9 тыс. кв. км. (1,2 %).

Наибольшие по территории регионы:
Красноярский край - 2339,7 тыс. кв. км. (45,6 %);
Иркутская область - 767,9 тыс. кв. км. (15,0 %);
Забайкальский край – 450,5 тыс. кв. км. (8,8 %).


Слайд 10Население СФО на 1 января 2009 г. :
19,5 млн. чел. (13,7

% от РФ)
Доля городского населения - 71,1 %, сельского – 28,9 %
Регионы с наибольшей численностью населения:
Красноярский край - 2,9 млн. чел. (15 %);
Кемеровская область – 2,8 млн. чел. (14 %);
Новосибирская область – 2,6 млн. чел. (13%).

Плотность населения СФО: 3,8 чел./кв.км.
Регионы с наибольшей плотностью населения:
Кемеровская область – 29,55 чел./кв.км. ;
Новосибирская область – 14,81 чел./кв.км.;
Алтайский край – 14,77 чел./кв.км.;
Омская область – 14,27 чел./кв.км.
Регионы с наименьшей плотностью населения:
Республика Тыва – 1,84 чел./кв.км. ;
Красноярский край – 1,24 чел./кв.км.


Слайд 11На территории Сибири сосредоточено:
85% общероссийских запасов свинца и платины

80% угля и молибдена
71% никеля
69% меди
67% цинка
66% марганца
44% серебра
40% золота


Слайд 12РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИБИРИ
Природные ресурсы СФО (в % от РФ)


Слайд 15Ведущая отрасль экономики СФО: промышленность
Валовой региональный продукт (2007 г.): 3027,5

млрд. руб. (10,7% ВРП по России)
Валовой региональный продукт на душу населения (2006 г.): 121,8 тыс. руб. (по России – 156,5 тыс. руб.)

Регионы с наибольшим объемом ВРП:
Красноярский край – 24,3 %
(734,4 млрд. руб.);
Кемеровская область – 14,7 %
(444,4 млрд. руб.);
Иркутская область – 13,3 %
(403,0 млрд. руб.);
Новосибирская область – 12,6 % (382,2 млрд. руб.).


Слайд 16Научный потенциал Сибири
1. СО РАН (Сибирское отделение Российской академии наук) -

20 % научного потенциала РАН:
развитие интеграционных исследований;
укрепление материально-технической базы науки;
создание зон инновационного развития;
осуществление политики, способствующей закреплению научных кадров и привлечению к научным исследованиям молодежи.
2. СО РАМН (Сибирское отделение Российской академии медицинских наук) . Цель: получение, систематизация и применение новых знаний в области медико-биологических наук.

3. СО РАСХН (Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук)
4. СО РААСН (Сибирское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук)
6. Наукоград Кольцово (ГНЦ вирусологии и биотехнологии «Вектор»)


Слайд 17Внешнеэкономическая деятельность
На долю СФО приходится 10% всего экспорта Российской Федерации.

В его структуре преобладают:
топливно-энергетические товары (44%)
металлы и изделия из них (34%)
древесина и целлюлозно-бумажные изделия (8%)
продукция химической промышленности (около 8%)
продукция машиностроения составляет менее 5% Большая часть экспортируемых товаров (от 80 до 90%) направляется в страны дальнего зарубежья.

.



Слайд 18Динамика внешнеторгового оборота Сибири и Дальнего Востока, млн. долларов США


Слайд 19Внешняя торговля Российской Федерации с основными интеграционными объединениями



Слайд 20 Доля СФО в о ВТО РФ в январе-сентябре 2008 г.

– 5,4% (январь-сентябрь 2007г. – 6,8%)
Основная доля внешнеторгового оборота РФ приходится на Центральный федеральный округ (50,1 %), по этому показателю СФО занимает 5 место по РФ (5,7 % от ВТО РФ)
Внешнеторговый оборот СФО за последние 8 лет увеличился на 37 млрд. долл.

Внешнеторговый оборот СФО в 2008 г.: 46,7 млрд. долл. США (увеличение по сравнению с 2007 г. на 18,8 %), в том числе:
1) со странами дальнего зарубежья – 38,7 млрд. долл. (рост на 21,8 %);
2) со странами СНГ – 8 млрд. долл. (рост на 23,5 %) .

Внешнеторговый оборот по федеральным
округам РФ (млрд. долл.)


Слайд 21Структура товарооборота в 2008 г. :
1) доля стран СНГ - 16,6%

(2007 г. – 16,4%);
2) доля стран дальнего зарубежья - 83,4% (2007г. - 83,6 %).

Основные партнеры СФО среди стран дальнего зарубежья в 2008 г.:
Китай – 26,3 % (12,3 млрд. долл.);
Япония – 6,2 % (2,9 млрд. долл.);
США – 6,0 % (2,8 млрд. долл.);
Швейцария – 4,3 % (2 млрд. долл.);
Турция – 4,1 % (1,9 млрд. долл.);
Франция – 3,0 % (1,4 млрд. долл.);
Германия – 2,6 % (1,2 млрд. долл.);
Финляндия – 2,4 % (1,1 млрд. долл.);
Великобритания – 2,4 % (1,1 млрд. долл.);
Корея – 2,4 % (1,1 млрд. долл.).

Основной прирост товарооборота СФО среди стран дальнего зарубежья в 2008 г.:
Турция – 121,7 %;
Япония – 79,4 %;
США – 71,2 %.


Слайд 22Основные торговые партнеры СФО среди стран СНГ в 2008г.:
Казахстан –

7,5 % (3496,5 млн. долл.);
Украина – 5,4 % (2525,8 млн. долл.);
Киргизия – 1,9 % (867,3 млн. долл.);
Узбекистан – 1,1 % (532,4 млн. долл.);
Таджикистан – 0,8 % (350,3 млн. долл.).

Основной прирост товарооборота СФО среди стран СНГ в 2008 г.:
Таджикистан - 82,6 %;
Киргизия – 62,6 %.


Слайд 23Доля СФО в общем объеме экспорта РФ в январе-сентябре 2008 г.:

6,7 % (рост на 11,2 % по сравнению с 2007 г.)

Экспорт СФО в январе-сентябре 2008 г.: 23466,2 млн. долл., в том числе:
страны дальнего зарубежья - 20319,3 млн. долл. (86,6 %);
СНГ - 3147,0 млн. долл. (13,4 %).

Основная доля экспорта РФ приходится на Центральный федеральный округ (44,7%), по этому показателю СФО занимает 5 место по РФ.

ЭКСПОРТ

Рисунок 14 – Экспорт по ФО РФ в январе-сентябре 2008 г.
(млрд. долл.)


Слайд 24Доля СФО в общем объеме импорта РФ в январе-сентябре 2008 г.:

3,8 % (рост на 47,2 % по сравнению с 2007 г.)

Общий объем экспорта в 3,2 раза превысил объем импорта

Основная доля импорта РФ приходится на Центральный федеральный округ (59,9 %), по этому показателю СФО занимает 6 место по РФ.

Сальдо торгового баланса в январе-сентябре 2008 г.:
16225,9 млн. долл. (увеличение на 0,2 % по сравнению с 2007 г.)

Импорта СФО в январе-сентябре 2008г.: 7240,3 млн. долл., в том числе :
1) страны дальнего зарубежья - 5274,7 млн. долл. (72,9 %);
2) СНГ - 1965,6 млн. долл. (27,1 %).

ИМПОРТ

Импорт по ФО РФ в январе-сентябре 2008 г.
(млрд. долл.)


Слайд 25Основной объем товарооборота СФО обеспечивают:
Красноярский край – 27,25 % (8368,9

млн. долл.);
Кемеровская область – 26,4 % (8107,9 млн. долл.);
Иркутская область – 17,02 % (5225,4 млн. долл.).

Наибольший прирост внешнеторгового оборота в 2008 г. по сравнению с 2007 г. наблюдался в:
Республика Хакасия - 62 %;
Алтайский край - 56,6 %;
Кемеровская область - 49,6 %.
Сокращение внешнеторгового оборота наблюдалось в:
Республика Алтай - 59 %;
Республика Тыва - 53,5 %.


Слайд 26Основной объем экспорта СФО обеспечивают:
Кемеровская область – 31,47 % (7383,7

млн. долл.);
Красноярский край – 29,47 % (6915,7 млн. долл.);
Иркутская область – 16,82 % (3946,3 млн. долл.).

Максимальные темпы роста объемов экспорта в 2008 г. отмечаются в:
Республика Алтай – 120 %;
Республика Хакасия – 75,7 %;
Кемеровская область – 49 %.


Слайд 27Главные товары экспорта СФО:
1) черные и цветные металлы и изделия из

них – 54,42 %:
Красноярский край - 61,6 %;
Иркутская область – 11,6 %;
Республика Хакасия – 11,2 %.
2) продукция ТЭК – 17,04 %:
Кемеровская область – 84,4 %;
Алтайский край – 6,0 %;
Иркутская область – 4,9 %.
3) древесина и целлюлозно-бумажные изделия – 13,41 %:
Иркутская область – 53,4 %;
Красноярский край – 18,0 %;
Забайкальский край – 8,5 %.

4) продукция химического комплекса - 9,81 %:
Красноярский край – 35,7 %;
Томская – 23,7 %;
Омская – 13,8 %;
Кемеровская области – 11,4 %.
5) машины, оборудование и транспортные средства – 4,36 %:
Новосибирская область – 60,2 %;
Красноярский – 8,7 %;
Алтайский края – 8,4 %.
6) продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье – 0,97 %:
Новосибирская область – 31,9 %;
Омская область – 16,8 %;
Республика Бурятия - 7,4 %.


Слайд 28Основной объем импорта СФО обеспечивают:
Красноярский край – 20,07 % (1453,2

млн. долл.);
Новосибирская область – 19,87 % (1438,7 млн. долл.);
Иркутская область – 17,67 % (1279,1 млн. долл.).

Максимальные темпы роста объемов импорта в 2008 г. отмечаются в:
Алтайский край – 96,2 %;
Томская область – 79,1 %;
Новосибирская область – 68,5 %;
Красноярский край – 68,1%.

Отрицательное сальдо внешней торговли в 2008 г. сложилось:
Республика Алтай (-11,7 млн. долл.);
Республика Тыва (-4,5 млн. долл.);
Забайкальский край (-197,3 млн. долл.);
Новосибирская область (-217,2 млн. долл.);
Омская область (-157,9 млн. долл.).


Слайд 29Главные товары импорта СФО:
машиностроительная продукция – 38,53 % :
Новосибирская

область - 27,1 %;
Красноярский край – 21,5 %;
Иркутская область – 14,0 %.
2) продукция химического комплекса – 36,98 %:
Иркутская область – 31,0 %;
Республика Хакасия – 21,5 %;
Красноярский край – 21,0 %.
3) продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье - 12,85 %:
Забайкальский край – 23,9 %;
Алтайский край – 17,9 %;
Новосибирская область - 17,3 %;
Омская область – 16,5 %.

4) металлы и изделия из них – 6,24 %:
Иркутская область - 25,4 %;
Новосибирская область – 19,2 %.
5) продукция топливно-энергетического комплекса – 4,51 %:
Иркутская область – 32,4 % ;
Омская область – 16,8 %;
Красноярский край -14,0 %.
6) древесина и целлюлозно-бумажные изделия – 0,88 %:
Новосибирская область – 53,7 % ;
Красноярский край – 21,5 %.


Слайд 30Доля СФО в общем объеме инвестиции в основной капитал РФ в

2008 г.: 10,2 % (рост на 0,5 % по сравнению с 2007 г.)

Темп прироста объема инвестиций СФО в основной капитал в 2008 г. по сравнению с 2007 г. сократился на 20,3 % (с 46,6% в 2007 г. до 26,3 % в 2008 г.)

Общий объем инвестиций СФО в основной капитал в 2008 г.: 895,2 млрд. руб. (увеличение по сравнению с 2007 г. на 5,1 %), в том числе:
1) инвестиции в основной капитал за счет собственных средств – 355,4 млрд. руб. (39,7%);
2) привлеченных средств – 539,8 млрд. руб. (60,3%).

Объем инвестиции СФО в основной капитал с 1990-2008 гг. увеличился на 895 млрд. руб.

ИНВЕСТИЦИИ СФО В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ


Слайд 31Основная доля инвестиций СФО в основной капитал приходится на:
Красноярский край

– 20,6 %
(184,6 млрд. руб.);
Кемеровская область – 16,7 % (149,3 млрд. руб.);
Иркутская область – 14,3 %
(127,9 млрд. руб.);
Новосибирская область – 13,7 % (122,5 млрд. руб.).

Основная доля иностранных инвестиций приходится на:
Красноярский край – 47,9 %
(3,7 млрд. долл.);
Кемеровская область – 14,5 %
(1,1 млрд. долл.);
Томская область – 8,8 % (0,7 млрд. долл.);
Иркутская область – 8,2 % (0,6 млрд. долл.);
Омская область – 7,5 % (0,6 млрд. долл.).


Слайд 32Доля СФО в общем объеме иностранных инвестиции РФ в 2008 г.:

7,5 %

Основные страны-инвесторы СФО в 2008 г.:
Кипр – 25 %;
Нидерланды – 20 %;
Люксембург – 15 %;
Великобритания - 14%.

Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на:
1) прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе – 74,7 % (5,8 млрд. долл.);
2) прямые инвестиции - 22,9 % (1,8 млрд. долл.);
3) портфельные инвестиции - 2,4 % (0,2 млрд. долл.).

Накопленный иностранный капитал
в экономике СФО: 7,7 млрд. руб.


Слайд 335. Томская область – технико-внедренческая ОЭЗ «Томск»;
6. Новосибирская область – технопарк

в Новосибирском Академгородке;
7. Кемеровская область – технопарк.

Создание особых экономических зон на территории Сибири :
Алтайский край - туристско-рекреационная ОЭЗ «Бирюзовая Катунь»;
Республика Алтай - туристско-рекреационная ОЭЗ «Алтайская долина»;
Республика Бурятия - туристско-рекреационная ОЭЗ «Байкальская гавань»;
Иркутская область - туристско-рекреационная ОЭЗ «Ворота Байкала»;


Слайд 341) разработка и внедрение технологий добычи, доставки и переработки угольных, рудных

и нерудных полезных ископаемых;

5) участие в формировании единого информационного пространства на территории Кемеровской области.

4) разработка и внедрение высоких технологий в медицине, образовании, природопользовании, обеспечении безопасности жизни;

3) разработка и внедрение технологий производства, использования и обработки новых функциональных и конструкционных материалов, вторичных энергоресурсов, отходов производства, энерго-, ресурсо- и материалосбережение;

2) развитие машиностроения и создание оборудования нового технического уровня для горнорудной промышленности;

Основные направления
специализации Технопарка:

Финансирование 2008-2010 гг.
713 млн. руб.

Федеральный бюджет
300 млн. руб.

Областной бюджет
413 млн. руб.


Слайд 36Финансовая привлекательность проекта для государства


Слайд 37Транспортный фактор


Слайд 38Транспортный комплекс СФО включает различные виды взаимодействующего между собой наземного (железные

и автомобильные дороги, трубопроводы), водного (морского и речного) и авиационного транспорта.

Слайд 39АТР — это 1/3 мирового валового продукта, ¼ мирового экспорта и

почти 40 % всех мировых инвестиций

Основные финансовые и товарные потоки сосредоточены в треугольнике США - Европа - Дальний Восток

Рисунок 10 – Геостратегический треугольник XXI века

5 приоритетных евроазиатских направлений:
Западная Европа - Россия (Транссиб) - Корейский полуостров - Япония, с ответвлениями на Казахстан, Китай и Монголию;
Европа - Южная Азия, через Турцию и Иран;
Европа - Китай, через Иран и Центральную Азию;
Европа - Центральная Азия по маршруту ТРАСЕКА, через Черное море в Грузию, Азербайджан, через Каспий в Туркмению, Узбекистан, Казахстан;
Северная Европа - Россия (Каспийское море) - Центральная Азия - Иран (Персидский залив) – Индия.


Слайд 41Железнодорожный транспорт
Основные виды грузов на ж/д транспорте в 1 квартале 2009

г.:
каменный уголь (23 млн. т. – 27,7 %);
нефть и нефтепродукты
(20,2 млн. т. – 24,4 %);
строительные грузы
(10,3 млн. т. - 12,4%).

Перевозки грузов по СФО ж/д транспортом в 2007 г.: 421,2 млн. т. (рост по сравнению с 2006 г. на 0,6 %)

«Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года»


Слайд 422 этапа реализации стратегии развития ж/д транспорта РФ до 2030 г.:
1)

этап модернизации ж/д транспорта (2008 - 2015 гг.):
обеспечение необходимых пропускных способностей на основных направлениях перевозок;
коренная модернизация существующих объектов инфраструктуры;
разработка новых технических требований к технике и технологии;
строительство новых железнодорожных линий.
2) этап динамичного расширения ж/д сети (2016 - 2030 гг.):

Стратегии развития опорной ж/д сети РФ:
1) транспортно-ориентированная;
2) ресурсно-ориентированная;
3) социально-ориентированная.

выход на мировой уровень технологического и технического развития ж/д транспорта;
повышение глобальной конкурентоспособности российского ж/д транспорта.


Слайд 43Транспортно-ориентированная стратегия
2) проекты глобализации Транссиба, его «раскупоривания» на юго-восток посредством строительства

сухопутной ветки через пролив Невельского на Сахалн с перспективой выхода на железнодорожную сеть Японии;
3) проект создания прямого выхода из Якутии в центральный Китай через АЯМ и Джалинду;
4) проект соединения с Транскорейской магистралью.

Продолжение МТК № 2 на восток от Нижнего Новгорода через Екатеринбург до Владивостока

Преимущества:
включение Сибири и России в глобальную транспортную сеть мира;
интенсификация международного транзита;
создание физических условий для конкурентного притока капиталов в Сибирь из Японии, Китая и стран Юго-Восточной Азии.

Основные мероприятия:
проекты реконструкции Транссиба с параллельным завершением строительства Севсиба, как продолжения БАМ на запад и наращивания мощностей портовой инфраструктуры на Тихоокеанском побережье страны;


Слайд 44Ресурсно-ориентированная стратегия
Отстраивание от этих широтных магистралей меридиональных ответвлений, ведущих к крупным

(в основном северным) месторождениям полезных ископаемых

Сибирь - кладовая природных ресурсов, подлежащих индустриальному освоению с минимальной затратой средств

Отсутствие необходимости особо крупных вложений на глобализацию Транссиба и БАМ

Модернизация портов на Тихоокеанском побережье

Преимущество:
относительно низкая капиталоемкость за счет минимизации социальных и природоохранных затрат на обустройство соответствующих территорий


Слайд 45Социально-ориентированная стратегия
Необходимость цивилизованного освоения ресурсного потенциала Сибири, базирующегося на опорной железнодорожной

«решетке»

Строительство в дополнение к Транссибу и Севсибу широтных Трансконтинентальной магистрали (ТКМ) и Полярной магистрали (с переходом через Берингов пролив) и меридиональных соединительных линий, образующих сеть

Преимущества:
1) возможность вести освоение сибирских ресурсов в экстремальных природно-климатических условиях ограниченным контингентом рабочей силы переменного состава;
2) возможность не создавать стационарные функциональные города и поселки;
3) освоение природных ресурсов вахтенно-экспедиционным методом;
4) вариантность маршрутов.
Недостаток: высокая капиталоемкость


Слайд 462 СЦЕНАРИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ


Слайд 47Увеличение плотности ж/д сети на 24 %
Увеличение грузооборот а в 1,6 раза
Рост

скорости доставки грузов более чем на 23 %, по контейнерным отправкам - в 3,5 раза

Рост экспорта транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок более чем в 2,8 раза

Рост пассажирооборота на 33 %

Сокращение объема вредных выбросов более чем в 3 раза

Сокращение расхода электроэнергии на тягу поездов на 14,4 %, а топлива - на 9,1 %

С учетом сроков окупаемости проектов мультипликативный эффект для всей экономики РФ - около 40 трлн. рублей

Рост ВВП в 4,5 раза и промышленного производства в 3,3 раза

Результаты реализации стратегии


Слайд 48Технические возможности:
до 30 % контейнерного потока в Европу из стран

АТР (1 млн. контейнеров в год)

Основные конкуренты Транссиба:
1) ТРАСЕКА – связь Европы с Средней Азией через Кавказ;
2) Трансазиатская железная дорога (через пограничный переход Дружба — Алашанькоу);
3) Морской маршрут из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.

Преимущества Транссиба перед морскими перевозчиками:
возможность двукратного сокращения времени следования грузов;
низкий уровень политических рисков (до 90% маршрута проходит по территории РФ);
сокращение до минимума числа перевалок груза, что сокращает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке.

Инвестиции ОАО «РЖД» на реконструкцию Транссиба до 2015 г. - около 50 млрд. рублей

Специализация Транссиба для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения


Слайд 49I этап (2000-2010 гг.):
сооружение экспортного магистрального газопровода Иркутская область -

Монголия - Китай - Южная Корея. Ресурсная база: Ковыктинское газоконденсатное месторождение (Иркутская область), месторождения природного газа Западной Якутии и Красноярского края. Потенциальные возможности экспорта природного газа — 30-35 млрд. куб. м/год.

сооружение экспортных магистральных газопроводов в Японию и другие страны Северо-Восточной Азии (Северная и Южная Корея). Ресурсная база: месторождения природного газа Центральной Якутии и Сахалинского шельфа. Потенциальные возможности экспорта природного газа — 25-30 млрд. куб. м/год.

Варианты трубопроводов для экспорта природного газа

II этап (2010-2020 гг.):
сооружение экспортного магистрального газопровода Западная Сибирь - Восточная Сибирь - страны Северо-Восточной Азии (Китай, Южная Корея). Ресурсная база: месторождения природного газа Западной и Восточной Сибири. Потенциальные возможности экспорта природного газа - 25-30 млрд. куб. м/год;


Слайд 50Технико-экономические параметры магистральных газопроводов в Восточной Сибири


Слайд 51Япония (о. Хоккайдо)
Великобритания

Ирландия



Англия
Франция
Германия


страны Бенилюкса
Польша


Беларусь
РФ (о. Сахалин )

Евразийская магистраль
Проблемы:
1) несоответствие ширины железнодорожной

колеи в 4 странах, расположенных по всему маршруту следования;
2) необходимость создания модели по автоматическому изменению ширины колесных пар.

Слайд 52БАМ

Территория Республики Саха (Якутия) и Чукотки

Аляска (тоннель под Беринговым проливом)
Трансконтинентальная железнодорожная

магистраль

2 основных варианта дороги от Якутска к Берингову проливу:
1) северный (3830 км);
2) южный (4023 км).

Общая стоимость ТКМ вместе с тоннелем под Беринговым проливом – примерно 40 млрд. долларов США

Прогнозируемые объемы перевозок:
1. Всего на восток — 30-34 млн. т., в том числе Россия – США — 24-28 млн. т.; транзит - 6 млн. т., из него КНР-США - 4 млн. т.
2. Всего на запад — 33-36 млн. т., в том числе США - Россия— 16-18 млн. т.; транзит — 17-21 млн. т., из него США - КНР — 11-14 млн. т., США - Корея— 6-7 млн. т.


Слайд 53Северо-Сибирская железная дорога (СевСиб)
Вариант «С Севсибом»:
угольная промышленность Европейской части

страны сохраняет свои абсолютные объемы производства — рост всего 0,2 % в год;
возникающая потребность тепло- и электроэнергетики покрывается за счет резко возрастающих поставок из Азиатской части страны (Кузнецкого бассейна и КАТЭКа);
3) возможность направить высвобождающиеся материально-вещественные ресурсы для роста отраслей машиностроения, легкой промышленности, черной металлургии;
4) возможность использовать эффект масштаба — организовывать добычу на крупных месторождениях, более эффективных, чем уже существенно выработанные месторождения Урала.

Вариант «Без Севсиба»:
1) наращивание добычи угля в Европейской части страны, что существенно повышает издержки;
2) сокращение возможностей роста всех основных базовых отраслей промышленности в Европейской части страны;
3) усугубление негативных последствий роста издержек в энергетическом комплексе.


Слайд 54Северный морской путь —
основа Арктического транспортного коридора
Важность СМП:
1) обоснование границ

территориальных вод России в пределах Северного Ледовитого океана;
2) закрепление за будущей высокоширотной трассой Арктического коридора статуса национальной транспортной магистрали России;
3) закрепление за Россией права на шельф, как продолжения материковой части (особенно в районах хребта Ломоносова и поднятия Менделеева);
4) обеспечение транспортной безопасности;
5) экономическая интеграция регионов Арктики и тяготеющих к СМП территорий Крайнего и Ближнего Севера страны .

Общий поток грузов по СМП:
2005-2008 гг. - 4-6 млн. тонн;
к 2010 г. - 10 млн. тонн;
к 2015 г. — 14-15 млн. тонн.


Слайд 55Полярный 4. Районы Северной Америки, далее в общем направлении: г.т. 79°00'сш

16858,4зд, Чокурдах, Чагда, Магдагачи, Харбин (Китай), далее в аэропорты Китая и государств Юго-Восточной Азии.

Полярный 3. Восточные и центральные районы Северной Америки, далее в общем направлении: г.т. 84°30'сш 1б858,4зд, Тикси, Жиганск, Вилюйск, Олекминск, Чара, СОЛОК, Чайболсан (Монголия), далее в аэропорты Китая и государств Юго-Восточной Азии.

Полярный 2. Восточные и центральные районы Северной Америки, далее в общем направлении; г.т. 89°00'сш 16858,4зд, Хатанга, Тура, Кежма, Братск, Харанжино, Раздолье, Булган (Монголия), Джингтай или Ябрай (Китай), далее в аэропорты Китая и государств Юго-Восточной Азии.

Конфигурация полярных маршрутов:
Полярный 1. Восточные и центральные районы Северной Америки, далее в общем направлении; г.т, 87°30'сш 03200вд, Диксон, Туруханск, Верхнеимбатск, Максимкин Яр, Кемерово, Новокузнецк, Актош, ГОПТО, далее в направлении на Пакистан и Индию.

Кроссполярный воздушный мост


Слайд 56Доходы от обслуживания воздушного движения:
Полярный 1 — 13910 тыс. долл.

США;
Полярный 2 — 19540 тыс. долл. США;
Полярный 3 — 105410 тыс. долл. США;
Полярный 4 — 29240 тыс. долл. США.

Фактические доходы от обслуживания воздушного движения по системе КПМ в 5 раз меньше, чем при наиболее вероятном сценарии

Ожидаемые доходы и налоговые поступления от обслуживания воздушного движения по КПМ за 2000-2010 гг. (тыс. долл. США)


Слайд 57Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика