Школьные трудности и школьные факторы риска презентация

Содержание

Факторы, влияющие на здоровье и показатели адаптации обучающихся: 1. Внешние 2. Внутренние 3. Школьные (педагогические)

Слайд 1Понятие о школьных трудностях и школьных факторах риска


Слайд 2 Факторы, влияющие на здоровье и показатели адаптации обучающихся:
1. Внешние
2. Внутренние
3. Школьные

(педагогические)

Слайд 3Внешние факторы, влияющие на здоровье и показатели адаптации обучающихся:
Социально-экономические условия
Экологические условия
Внешнесредовые

- климатические

Слайд 4Внутренние факторы
Наследственность
Состояние здоровья
Темпы физического развития
Степень зрелости структурно-функциональных систем мозга
Уровень сформированности высших

психических функций
Индивидуально-типологические особенности



Нарушения развития на ранних этапах онтогенеза
Уровень функционального развития
Мозговые дисфункции

Слайд 5Генетические факторы
1. Наследственные заболевания – (психические заболевания, миопия)
2. Заболевания, приобретенные на

стадии развития яйцеклетки и сперматозоида и на стадии эмбрионального развития – могут привести к несохраненному интеллекту, ДЦП, аутизму, сколиоз
3. Заболевания, связанные с наследственной предрасположенностью и конституциональ-ными особенностями: морфологическая, тип ВНД, биоритмы, функциональная конституция

Слайд 6Состояние здоровья
Медицинские группы здоровья
Группы по физической культуре
Обучение в общеобразовательной школе, в

ОУ 7 и 8 вида
Нарушения развития на ранних этапах онтогенеза
Мозговые дисфункции


Слайд 7Темпы физического развития
Замедленные – биологический возраст меньше календарного
Ускоренные - биологический возраст

больше календарного
Подвижные дети
Малоподвижные дети
Уровень развития мелкой моторики руки

Слайд 8Степень зрелости структурно-функциональных систем мозга: - дети с задержкой психического развития - дети

не готовые психически к обучению в школе

Уровень сформированности высших психических функций:
- уровень развития свойств памяти
- уровень развития свойств внимания
- уровень развития мышления
- уровень развития речи


Слайд 9 Индивидуально-типологические особенности
1. Индивидуальный профиль функциональной асимметрии мозга (леворукие)
2. Подвижность нервных процессов

(гиперактивные, медлительные)
3. Сила нервных процессов (высокая и низкая умственная работоспособность)
4. Тип темперамента (холерик, флегматик)
5. Тип функциональной конституции (стайер, спринтер)
6. Тип суточной работоспособности (сова, жаворонок


Слайд 103. Школьные факторы риска (педагогические)
Гигиенические условия обучения, несоответствующие требованиям САНПина
Нерациональная организация учебного

процесса
Интенсификация учебного процесса
Стрессовая тактика педагогических воздействий
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей
Гиподинамия
Недостаточный уровень знаний педагога о причинах и механизмах школьных трудностей
Отсутствие или недостаточное применение здоровьесберегающих технологий


Слайд 11Гигиенические условия обучения, несоответствующие требованиям САНПина
Освещение
Температурный режим
Школьная мебель


Слайд 12Нерациональная организация учебного процесса
Смена
Урок
Расписание уроков в учебном дне
Недельное расписание занятий
Перемены
Каникулы


Слайд 13Интенсификация учебного процесса
Увеличение количества уроков
Увеличение количества внеурочных занятий
Увеличение объема учебного материала

при уменьшении количества уроков
Повышение сложности учебного материала



Слайд 14 Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей
Критические периоды
Обучение

безотрывному письму в 1 классе при незрелости моторики
Набор в профильные классы без результатов психофизиологической диагностики
Проверка скорости чтения без учета скорости нервных процессов


Слайд 15 Школьные трудности - это весь комплекс школьных проблем, которые возникают у

ребёнка при систематическом обучении и приводят к выраженному функциональному напряжению, отклонениям в состоянии здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения.

Слайд 16Характер влияния школьных трудностей на успеваемость

Школьные трудности
Неуспеваемость
Высокая успеваемость, не сопровождаемая высоким

напряжением

Высокая успеваемость, сопровождаемая высоким напряжением (высокой ценой)


Слайд 17Тенденции в состоянии здоровья современных школьников
Данные НИИ гигиены и охраны здоровья

детей и подростков НЦДЗ РАМН:
Значительное снижение числа здоровых детей - их число не превышает 10-12%, (14%)
Увеличение за последние 10 лет количества функциональных нарушений в 1,5 раза и хронических заболеваний в 2 раза во всех возрастных группах. Половина школьников 7–9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни. (50% -функц. нар., 35-40%-хронич.болезни).
Изменение структуры хронической патологии: вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое — болезни почек и мочевыводящих путей.
Увеличение числа школьников с нескольками диагнозами: в 7–8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10–11 лет — 3 диагноза, 16–17 лет — 3–4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний
учебный стресс испытывают постоянно или периодически 80% учеников.
Только 10% выпускников считаются здоровыми.

Слайд 18Показатели состояния здоровья современных школьников
1. Функциональные нарушения:
- нарушения системы кровообращения 25

%
- нарушения опорно-двигательного аппарата 17 %
- эндокринно-обменные нарушения до 14 %
-низкий уровень физической работоспособности и подготовленности у половины мальчиков и до 75 процентов девочек старших классов
- 19% учащихся имеют незначительные нарушения осанки, 81% имеют серьезные нарушения.
2. Хронические болезни:
- болезни костно-мышечной системы – 50%
- хронических болезней ЛОР-органов
- болезни органов пищеварения 20,3%
-хронических болезней нервной системы 17,3%
3. За период обучения в школе у обучающихся:
-в 5 раз увеличивается число нарушений зрения,
-в 3 раза патология ЖКТ,
-в 5 раз нарушение осанки,
- В 4 раза нервно-психических расстройств




Слайд 19показатели здоровья первоклассников
за год пребывания в первом классе школьник теряет 20%

своего здоровья, у каждого 4 выявляются отклонения в функциональном состоянии ССС.
у 2/3 учеников есть нарушения зрения (миопия, врожденная близорукость и др.),
болезни костно-мышечной системы,
хронических болезней ЛОР-органов
19% учащихся имеют незначительные нарушения осанки, 81% имеют серьезные н
арушения.
болезни органов пищеварения 20,3%
хронических болезней нервной системы 17,3%



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика