Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей презентация

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ Можно выделить следующие большие группы потребностей. Базовые потребности — это всеобщие потребности, присущие

Слайд 1 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Потребности определяются как нужда или недостаток

в чем- либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом (внутренний побудитель активности).


Слайд 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Можно выделить следующие большие группы потребностей.
Базовые потребности — это всеобщие

потребности, присущие всем людям.
К базовым потребностям относятся: биологические, материальные, социальные и духовные потребности.


Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Ценностно-ориентированные потребности
Основанием для выделения этой группы потребностей является классификация потребностей

по критериям их гуманистической и этической направленности, по их роли в образе жизни и всестороннем гармоничном развитии личности. Как уже отмечалось, по этим критериям можно выделить разумные и неразумные (извращенные) потребности, истинные и ложные, прогрессивные и разрушительные потребности.


Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ  СОСТАВ И СТРУКТУРА СФЕРЫ УСЛУГ
Слогаемые сервисного продукта
труд всех субъектов сервисной

деятельности, причастных к генерации данной разновидности услуг (работников конкретного сервисного предприятия и смежных предприятий);
функционирование вспомогательных механизмов, технического оборудования, задействованных в создании продукта;
используемые в услуге материальные вещества, предметы, товары.


Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ
Важной теоретической и практической проблемой анализа сервисной деятельности является вопрос

о структурировании сферы услуг, а также о классификации услуг и сервисной деятельности.
Разработка критериев классификации направлена на определение и отбор важнейших типологических признаков услуг и сервисной деятельности, которые могут помочь в деле их разбиения на составные единицы (направления, разновидности, группы).


Слайд 6 КЛАССИФИКАЦИЯ ЭТО-
распределение предметов, явлений и понятий по

классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков. Выявление признаков классификации основывается на качественных, стоимостных, иных характеристиках генеральной совокупности объектов.

Слайд 7ОТРАСЛЕВОЙ ПОДХОД
торговлю (оптовую и розничную);
услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы,

рестораны и т. д.);
транспорт;
связь и информационное обслуживание;
услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов;
кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью и другие услуги по обеспечению функционирования рынка;
образование, культуру и искусство

Слайд 8ПРОДОЛЖЕНИЕ
науку и научное обслуживание;
здравоохранение, включая физическую культуру и спорт;
услуги по обслуживанию

домашнего хозяйства (услуги по поддержанию и ремонту жилищного хозяйства, производ­ственно-бытовые и коммунальные услуги);
услуги личного характера (непроизводственные, бытовые ус­луги, парикмахерские, услуги фотоателье, чистка обуви и т. д.);
услуги государственного управления.
Такая отраслевая классификация сферы услуг действует во многих странах, в том числе и в России.

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ПО Ф.КОТЛЕРУ
Во-первых, являются ли источником услуги люди или машины?
Во-вторых,

обязательно ли присутствие клиента в момент оказания ему услуг?
В-третьих, каковы мотивы приобретения услуги клиентом?
В-четвертых, каковы мотивы поставщика услуг (коммерция или некоммерческая деятельность) и в какой форме предоставляются услуги (обслуживание отдельных лиц или услуги общественного характера)?

Слайд 10ВОЗМОЖНА КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ ТАКЖЕ ПО ДРУГИМ ПРИЗНАКАМ:
по величине капитальных затрат;
по

степени квалификации исполнителей;
по сложности технологических процессов;
по социальному статусу клиентуры (физических и юридических лиц).


Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ
деловые услуги;
услуги связи;
строительные и инжиниринговые услуги;
дистрибьютерские услуги;
общеобразовательные услуги;
финансовые

услуги, включая страхование;
услуги по защите окружающей среды;
услуги по охране здоровья и социальные услуги;
туризм и путешествия;
услуги в области организации досуга;
транспортные услуги;
прочие услуги.

Слайд 12 КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

услуги, ориентированные

на производство;
услуги, ориентированные на общество;
услуги, ориентированные на домашнее хозяйство;
услуги личного характера.

Слайд 13 КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПО ОТРАСЛЕВОМУ ПРИЗНАКУ
технический сервис;
технологический сервис;
информационно-коммуникационный сервис;
транспортный сервис;
гуманитарный сервис.


Слайд 14КОМПЛЕКСНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ
Производственный сервис
Сервис сферы общественного устройства (назначения).
Социально-культурный сервис.
Интеллектуальный сервис (экономический,

юридический, образовательный, информационный).
Сервис в сфере обращения.
Хозяйственный сервис.

Слайд 15КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Услуга как специфический продукт.
2.Состав и структура сферы услуг.
3.Понятие классификации. Значение

классификации в научном понимании предмета.
4.Проблемы и трудности классификации услуг и сервисной деятельности.
5.Ф. Котлер и его классификация услуг.
6.Характеристика классификаций по основным признакам основных видов сервисных услуг.
7.Комплексная классификация услуг.
8.Общероссийский классификатор услуг.
9.Классификация услуг по отраслевым признакам.
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика