Рынок как экономическая система. Спрос и предложение презентация

Содержание

Тема 2. Рынок как экономическая система.Спрос и предложение Подготовил: доцент Каримова З.Р.

Слайд 2Тема 2.

Рынок как экономическая система.Спрос и предложение

Подготовил: доцент Каримова З.Р.


Слайд 3План.
1.Причины и условия возникновения товарного (рыночного ) производства..
2Сущность рынка, основные элементы,

функции,законы,эластичность.
3.Особенности ценообразования на потребительских рынках.
4Особенности ценообразования на ресурсных рынках

Слайд 4
Причины

УСЛОВИЯ











ВОЗНИКНОВЕНИЯ (РЫНОЧНОГО) ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

общественное разделение труда, при котором производители специализируется на выработке определенных изделий.

экономическое обособление производителей
(на основе частной собственности на средства производства)


Слайд 5Типы товарного производства


Слайд 6=
Рынок - совокупность взаимодействий между покупателями и продавцами по поводу организованного

движения товаров и денег.

ТОВАР

экономические блага. которые являются предметом сделки купли-продажи на рынке.. Потребительная стоимость товара это его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Меновая стоимость товара характеризует его пригодность к обмену.

ДЕНЬГИ-Функции

меры стоимости инструмент соизмерения ценности (стоимости) всех товаров, Конкретное количество денежных единиц, определяющих ценность того или иного товара, является его ценой

средства обращения. посредники при обмене товаров..

2.Сущность рынка,его функции.Основные элементы

СРЕДСТВО СБЕРЕЖЕНИЯ -стоимости

СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА- при погашении долгов


Слайд 7Сущность современных денег
современные деньги - это деньги-нетовар,.
изначально деньги - как

посредники в товарообмене - вышли из товарной среды.
Однако в процессе своей эволюции они постепенно утрачивали свои природу превратившись из денег, обладавших собственной стоимостью, в долговые обязательства правительства - в кредитные деньги.
. долговые обязательства государства, коммерческих банков..


Слайд 8.Понятие цены и основные теории о стоимости ценности )товара
, существуют целые

теории относительно ценообразования.
Цена -денежное выражение стоимости за единицу товара
выделяют несколько ценообразу
ющих факторов, среди которых:
затраты на создание товара,
его ценность,
наличие конкурентов,
состояние спроса, и предложения
влияние государственного института на ценообразование.

Слайд 9Основные теории о стоимости(ценности) товара.
ЦЕНА
ТОВАРА
у Смита цена, с одной стороны,

зависит от затрат труда, а с другой - от состояния предложения и спроса
Затратный подход получает цену, складывая издержки и прибыль.

субъективной ценности товара для потербителетей (покупателей)

Теория факторов производства


Слайд 10Основные законы рынка.Эластичность.
Закон спроса действует на всех рынках , отражает обратную

зависимость между изменением цены и величиной спроса.
Закон предложения действует на всех рынках отражает прямую зависимость между изменением цены и величиной предложения.

Слайд 11Формула дуговой эластичности спроса по цене




Формула точечной эластичности спроса по цене
Формула

эластичности спроса по доходу

Слайд 123.Особенности ценообразования на потребительских рынках. Цена потребительских товаров зависит от структуры рынка(совершенный

или несовершенный.

РЫНОК потребительских товаров


Слайд 13
В условиях совершенной конкуренции цена зависит от соотношения спроса и предложения.
В

условиях несовершенной конкуренции- появляется рыночная власть над ценой со стороны фирм-продавцов.

Слайд 144Особенности ценообразования на ресурсных рынках
РЫНОК
РЕСУРСОВ
ЗЕМЛИ.
КАПИТАЛА
ТРУДА


Слайд 15Особенность факторных рынков
ресурсы используются для производства.
Именно факт производственного потребления определяет

особенность факторных рынков.
Такая специфика влияет на все элементы конъюнктуры - спрос, предложение, цены ресурсов.
Общим свойством для всех факторных рынков является ограниченность всех видов ресурсов,

Слайд 16Предложение факторов производства
осуществляют собственники факторов производства.. Обеспечивается предложение ресурсов домашними хозяйствами

(населением).
Величина предложения любого ресурса зависит от его цены, как основы дохода собственника,; с другой стороны, цена ресурса - основа издержек бизнеса, оплатившего ее на факторном рынке.
На рынке труда ценой является ставка заработной платы (w), на рынке земли - рентная оценка земли (Rt), а на рынке капиталов - рентная оценка капитала (Rk).
Число занятых работников (L), количество земельного ресурса (Т) и объем капитала (К) количественно характеризуют соответствующие рынки.

Слайд 17Спрос на рынке ресурсов
создает бизнес и это - производный спрос.
: а)

предприниматель (фирма) рассчитывает на получение прибыли и предъявляет спрос на какой-либо ресурс;
б) есть цель получения возможности производить товар, имеющий спрос у покупателя, сейчас или впоследствии. Значит, объем продукции, наиболее спрашиваемой, увеличит спрос на ресурс; он - вторичен, производен, т.к. проистекает из потребительского спроса.
Сокращение (увеличение) товарного спроса уменьшит (увеличит) и факторный спрос.
Факторы производства взаимосвязаны и взаимодействуют, а количество произведенного конечного продукта зависит от совокупности всех факторов производства.




Слайд 18Факторы производства и

доходы от них

Слайд 19Факторы производства (экономические ресурсы)
Факторы производства
Земля
Труд
Капитал
Предприни-мательство

Первичные доходы от факторов производства, часть общественного

продукта в денежном выражении и цена ресурса
Рента
Заработная плата
Процент

Прибыль

Общественный продукт

Участвуют в создании


Слайд 20Модель кругооборота дохода и продукта в национальной экономике.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика