Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур презентация

Содержание

Субъекты рыночного хозяйства .

Слайд 1РЫНОК И РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Слайд 2Субъекты рыночного хозяйства
.


Слайд 3Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда и специализация.

Экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства



Приемлемая величина трансакционных издержек

Свободный обмен ресурсами





Слайд 4Классификация рынков
По структуре хозяйства страны
По территориальному охвату
По товарно-отраслевой детализации
По

уровню доходов и характеру их распределения в стране
По сфере общественного производства
По характеру конечного использования товара
По срокам использования товаров

Слайд 5Конкуренция на рынке
Конкуренция – это борьба между участниками рыночных отношений за

получение максимального эффекта, за выгодную сделку.
Функции конкуренции:
- выявление и установление рыночной стоимости товара
- выравнивание индивидуальной стоимости товара и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда
регулирование перелива средств между отраслями и производствами

Виды конкуренции:
функциональная, видовая, предметная

Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны

Слайд 6Конкурентное поведение на рынке может проявляться в виде:
ценовой конкуренции
неценовой

конкуренции

Конкурентоспособность фирмы - относительная характеристика, выражающая отличие данной фирмы от конкурирующей по степени удовлетворения своими товарами потребности людей, по эффективности производственной деятельности, по способности приспосабливаться к меняющимся рыночным ситуациям (условиям).
Конкурентоспособность товара - относительная, обобщенная характеристика товара отличающая его от конкурентного товара (услуги) по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.
Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя (за счет более совершенной конструкции, лучших материалов, экономических характеристик и т.д.)



Слайд 7Модели рынка
Совершенная конкуренция
Чистая монополия
Монополистическая конкуренция
Олигополия


Слайд 8Основные параметры при анализе модели рынка
Число фирм
Тип продукта
Стандартизированный

товар – это товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимаемый покупателями как однородный во всех случаях или дифференцированный товар
Дифференцированный товар – товар, предлагаемый различными предприятиями и воспринимаемый покупателями как различный у каждого продавца
Степень контроля над ценой
Условия вступления в отрасль
Наличие неценовой конкуренции
Где чаще встречается

Слайд 9Совершенная конкуренция: Признаки
1. Множество независимых фирм, производящих данный продукт. Все действуют разобщено,

разрозненно, на собственный страх и риск.
2. Полная однородность производимой продукции. Больших различий в уровне качества нет. Покупателю при данной цене безразлично, у какого продавца сделать покупку.
3. Отсутствие ограничений для межотраслевого перелива капитала, для вступления или выхода из той или иной отрасли. Полная информация, т.е. совершенное знание рынка потребителями и производителями.
4. Отсутствие неценовой конкуренции.

Слайд 10Совершенная конкуренция: Степень контроля над ценой
Контроль над ценой отсутствует, так как каждая

фирма производит небольшую часть от общего объема продаж.
Цена стихийно формируется рынком, и производителю остается только «согласиться с ценой», так как:
если Р>РЕ – товар не будут покупать;
если Р<РЕ – снижается прибыль.

Слайд 11Монополия: Признаки
Данный продукт производится только одной фирмой (отрасль состоит из одной фирмы),

является уникальным, его ничем нельзя заменить.
Для вступления в отрасль имеются существенные препятствия.
Неценовая конкуренция отсутствует.

Слайд 12Монополия: Степень контроля над ценой
Очень высокая степень контроля над ценой.
Фирма-монополист практически диктует

цену на свою продукцию.

Слайд 13Олигополия: Признаки
1.Относительно небольшое количество фирм, производящих данный вид продукции (2-20).
Отрасли с совершенно

однородной продукцией и большим размером предприятий (товары промышленного спроса).
Несколько продавцов, продающих дифференцированные товары (потребительские товары).
2. Вступление в отрасль ограничено.
3. При ценовом соглашении ведется неценовая реклама.

Слайд 14Олигополия: Степень контроля над ценой
Частичный контроль над ценами.
Возможно соглашение между фирмами о

фиксации цен, разделении или распределении рынка.
При изменении цены одной фирмой в поведении других фирм возможны либо следование, либо игнорирование.

Слайд 15Монополистическая конкуренция: Признаки
1. Множество производителей (но значительно меньше, чем в условиях чистой

конкуренции).
2. Много действительных или воображаемых различий в продукции (по качеству, условиям продажи, по размещению продукта и степени его доступности, по упаковке, рекламе, торговым маркам).
3. Легкий вход и выход из отрасли (однако, финансовые траты больше, чем при чистой конкуренции, т.к. необходимы вложения в отработку собственной разновидности продукта и в рекламу).
4. Наличие неценовой конкуренции.

Слайд 16Монополистическая конкуренция: Степень контроля над ценой
Частичный контроль над ценами.
Очень слабый контроль

над ценами.
Так как фирм очень много невозможен договор между ними по поводу ограничения объема и регулирования цен.

Слайд 17Входные барьеры
Входной барьер – это условие, затрудняющее вступление «фирм-новичков» в отрасль.


Классификация барьеров :
Экономия на масштабах производства;
Невозможность доступа к технологии и «ноу-хау»;
Эффект «обучение-опыт»;
Приверженность потребителей к определенным маркам;
Доступ к каналам сбыта;
Неравенство в издержках, не зависящее от размера предприятия;
Действия контролирующих органов;
Тарифы и нетарифные ограничения;
Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы;
Нелегальные методы борьбы.

Слайд 18Виды ценовой дискриминации
по географическому признаку;
по категориям покупателей;
с учетом временного

фактора;
неявная (скрытая) ценовая дискриминация;
скидки.




Слайд 19Сегментация на рынке
Сегментация рынка - процесс разделения потребителей с

их многочисленными и сложными потребностями на однородные по требованиям группы.
Признаки сегментации для потребительских товаров:
социально-демографический, экономический, географический, психологический, политический, потребительский
Для товаров производственного назначения дополнительно необходимо учитывать: технологию производства, отрасли хозяйства и промышленности, специфику организации закупок
Целевой рынок - это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность.

Слайд 20Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей

сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами.
Рыночное окно - сегмент, которым пренебрегли производители соответствующей продукции.
Открытая фирмой ниша со временем превращается в новый рынок для массового производства.

Слайд 21Позиции фирм-конкурентов
«Лидер рынка» (виолент)
«Претенденты на лидерство» (вице-лидеры)
«Последователи» или «ведомые»

(коммутанты)
«Окопавшиеся в рыночных нишах» (патиенты)
«Новаторы» или «первопроходцы» (эксплеренты)

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика