Роль и место стандартизации, метрологии и сертификации в рыночной экономике презентация

Вопросы лекции: 1.Обеспечение качества товаров и услуг, как основная цель деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации. 2.Сущность качества 3.Характеристика требований к качеству продукции и услуг.

Слайд 1Введение
Цель лекции:
Изучить роль и место стандартизации, метрологии и сертификации в

рыночной экономике


Слайд 2Вопросы лекции:
1.Обеспечение качества товаров и услуг, как основная цель деятельности

по стандартизации, метрологии и сертификации.
2.Сущность качества
3.Характеристика требований к качеству продукции и услуг.


Слайд 3Основная литература
1. Баранов В.В., Успанова М.У. Стандартизация, метрологии и сертификации. Учебное

пособие. Алматы: Университет "Туран", 2010.-124с.
2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. Учебник для ВУЗов М. Юнита: 2008 г.
3. Тазабеков К.А. Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества. Алматы: Казахстанская ассоциация маркетинга 2008 г.
Дополнительная литература
4. Тюрин Н.И. Введение в метрологию. Изд. 3-е переработанное.- Москва Издательство стандартов 2000 г.
5. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии учебник для ВУЗов М. ЮНИТА 2009


Слайд 41. Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментом обеспечения качества продукции, работ

и услуг как важного аспекта многогранной коммерческой деятельности Успех в бизнесе зависит прежде всего от качества продукции и услуг поэтому, овладение методами обеспечения качества на основе стандартизации, метрологии и сертификации являются главным условием выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией ( услугой) , а значит и коммерческого успеха Проблема качества актуальна для всех стран, независимо от уровня развития рыночной экономики, Сегодня изготовитель и его торговый посредник стремятся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок и поэтому стремятся выполнять не только обязательные, но и рекомендованные требования стандарта, поэтому стандартизация является частью современной предпринимательской стратегии и охватывает все стороны общественной жизни: управленческие, товаросопроводительные, технические и др.

Слайд 5 2. Сегодня поставщику недостаточно строго следовать прогрессивным стандартам –

надо подкреплять выпуск товаров и оказание услуги сертификатом безопасности или качества.
К примеру: большое доверие у потребителей вызывает сертификат на систему качества.
Деятельность в области стандартизации, метрологии и сертификации направлена на обеспечение качества процессов и продукции как результата процесса. Что же из себя представляет понятие КАЧЕСТВО - это степень соответствия присущих характеристик требованиям и включает три элемента: ОБЪЕКТ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПОТРЕБНОСТИ (требования)

Слайд 6ХАРАКТЕРИСТИКИ. Товары и услуги обладают совокупностью отличительных свойств – характеристик, которые

могут быть качественными (запах , вкус пищевого продукта, вежливость и профессионализм продавца) а также количественными (скорость автомобиля, белизна фарфоровой посуда и тд.)

Слайд 73. Товар – любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица

к другому по договору купли-продажи. Товар это все, что может удовлетворять потребность или нужды и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Слайд 8ТРЕБОВАНИЯ – это, прежде всего потребности. В ее основании лежат основные

потребности (обеспечение пищей, одеждой, жильем), потребности в безопасности, потребности в удобстве и комфортности пользования, эстетические и социальные потребности. Вершину пирамиды составляют потребности в творчестве, стремление к самовыражению

Слайд 9Основы метрологии
Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их

единства и способах достижения требуемой точности. Метрология делится на три раздела:
-Теоретическая метрология – раздел метрологии, который занимается разработкой фундаментальной основы метрологии, созданием единиц измерений, физических постоянных, разработкой новых методов измерений;
-Законодательная метрология – устанавливает государственные требования к допускаемым к применению в государстве единицам измерений, методам измерений, средствам измерений и измерительным лабораториям:

Слайд 10-Прикладная метрология занимается практическим применением разработок теоретической метрологии и положений законодательной

метрологии в различных сферах деятельности.
Единство измерений – это состояние измерений, характеризующиеся тем, что их результаты выражаются в узаконенных единицах величин и погрешность измерений находится в установленных границах с заданной вероятностью


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика