Рациональное потребление презентация

Содержание

Глава 2. Экономика домохозяйства 9. Рациональное потребление Рациональный потребитель (rational consumer) —потребитель, всегда максимизирующий полезность

Слайд 1Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление


Слайд 2Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Рациональный потребитель
(rational consumer) —потребитель, всегда максимизирующий

полезность

Слайд 3Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Джон Хикс
(1904–1989), английский экономист, завершил разработку начатой

маржиналистами теории рационального потребления.

Слайд 4Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Аксиомы рационального потребления
рациональный потребитель в состоянии

ранжировать (располагать) наборы товаров по степени их предпочтительности;

рациональный потребитель оценивает каждый набор товаров с точки зрения полезности для него каждого из входящих в набор товаров;

Слайд 5Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Аксиомы рационального потребления
предпочтения рационального потребителя характеризуются

транзитивностью;
рациональный потребитель всегда предпочитает больше любого товара, чем меньше;
рациональный потребитель легче жертвует потреблением того товара, которого у него больше.

Слайд 6Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Полезность
(utility, U) — потребительские свойства

товара или услуги и их стоимостная оценка потребителем.

Слайд 7Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Иеремия Бентам
(1748—1832), английский философ, основатель

утилитаризма (от англ. utility — полезность) — одного из направлений социальной философии. Сформулировал понятие полезности, которое попало в экономику из социальной философии. Автор “Введения в принципы морали и законодательства” (1789).

Слайд 8Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Измерение полезности
• общая полезность (total utility, TU)

— общее удовлетворение, получаемое от потребления наборов товаров;
• средняя полезность (average utility, AU) — общая полезность, деленная на количество потребленного товара Q;
• предельная полезность (marginal utility, MU) —прирост общей полезности в результате увеличения потребления на единицу.




Слайд 9Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Закон убывающей предельной полезности
(law of diminishing

marginal utility) — по мере роста потребления предельная полезность каждой дополнительной единицы потребления сокращается.

Слайд 10Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Герман Госсен
(1810—1858), немецкий экономист, который

впервые сформулировал закон убывающей полезности в труде «Исследование законов человеческих отношений” (1854). Этот закон иногда называют законом Госсена. Он также сформулировал основные идеи теории предельной полезности в потреблении.

Слайд 11Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Цена спроса
Цена товара или услуги равна

оценке потребителем их предельной полезности:
P = MU

Слайд 12Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Измерение полезности
кардиналистский поход (от англ. cardinal

— количественный) — потребитель может измерять полезность как физическую величину, в некоторых единицах.
ординалистский подход (от англ. ordinal — порядковый) — потребитель измеряет полезность товара путем сравнения его с другим товаром.

Слайд 13Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Кривая безразличия
(indifference curve) — графическое изображение

всех возможных комбинаций двух товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя, к выбору из которых он безразличен.

Слайд 14Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Продовольствие
Одежда

A
C
Кривая безразличия




B
D


U1
U2


Слайд 15Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Черты потребления
Различные наборы двух товаров характеризуются

разным уровнем полезности для потребителя.
Потребитель предпочитает большее количество товаров меньшему.
Потребитель готов замещать сокращение потребления одного товара ростом потребления другого.
Чем больше у потребителя одного из товаров, тем большим его количеством он готов пожертвовать ради получения дополнительной единицы другого товара.

Слайд 16Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Предельная норма замещения
(marginal rate of substitution,

MRS) —максимальное количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого товара, при неизменном уровне полезности.

Слайд 17Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Бюджетное ограничение
(budget constraint) — комбинация

всех наборов из двух товаров, которые потребители могут приобрести при существующих ценах на них и своем уровне дохода.

Слайд 18Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Бюджетное ограничение
(budget constraint) — комбинация всех

наборов из двух товаров, которые потребители могут приобрести при существующих ценах на них и своем уровне дохода.

Слайд 19Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Продовольствие
Одежда

A
C
Бюджетное ограничение


B

Недоступные наборы товаров
Доступные наборы товаров
Бюджетная

линия

Слайд 20Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Английские маржиналисты
Уильям Джевонс (1835—1882), английских экономист,

один из авторов теории полезности.
Основной труд — «Теория политической экономии» (1871).
Показал, что пропорция обмена двух благ обратно пропорциональна соотношению степеней полезности этих благ.

Слайд 21Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Английские маржиналисты
Франсис Эджуорт (1845—1926), английский экономист и

статистик.
В работе «Математическая психология» (1881) дополнил теорию Джевонса, показав, как достигается равновесная цена на рынке, а также предложил общую теорию полезности.

Слайд 22Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Выводы
На рынке, за пределами своих домохозяйств,

их члены ведут себя в основном как рациональные потребители и всегда стремятся получить максимально возможный эффект от потребления.
Полезность — потребительские свойства товара или услуги и их стоимостная оценка потребителем.
Цена спроса равна оценке потребителем предельной полезности товара.
По мере роста потребления предельная полезность каждой дополнительной единицы потребления сокращается.

Слайд 23Глава 2. Экономика домохозяйства
9. Рациональное потребление
Выводы
Выбор потребителя зависит от его предпочтений.


Кривая безразличия показывает комбинации двух товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя.
Чтобы приобрести дополнительную единицу одного товара, потребитель должен отказаться от другого. Этот показатель — предельная норма замещения.
Потребление домохозяйства ограничено его бюджетом.
Бюджетное ограничение показывает комбинация всех товаров, которые потребители могут приобрести при существующих ценах и уровне своего дохода.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика