Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина презентация

ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬ – тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли

Слайд 1РАЦИОНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННИКА, РАБОТНИКА, ПОТРЕБИТЕЛ, СЕМЬЯНИНА, ГРАЖДАНИНА


Слайд 2ПОТРЕБИТЕЛЬ
ПРОИЗВОДСТВО

ПОТРЕБИТЕЛЬ – тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и

услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли

Слайд 3В КАЧЕСТВЕ ПОРЕБИТЕЛЕЙ В ЭКОНОМИКЕ СОГУТ ВЫСТУПАТЬ:
ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА И ИНДИВИДЫ КАК

ПОТРЕБИТЕЛИ ТОВАРОВ И УСЛУГ – ЛИЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ;

ФИРМЫ КАК ПОТРЕБИТЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ТОВАРОВ – ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ;

ГОСУДАРСТВО КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ С ЦЕЛЬЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВСЕГО ОБЩЕСТВА В ТОВАРАХ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ – ОБЩЕСТВЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

Слайд 4В СТРАНАХ С РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ – СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ПРАВО ВЛАДЕЛЬЦА ЛЮБЫХ ВИДОВ

РЕСУРСОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ ЭТИМИ РЕСУРСАМИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЦЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ – извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг

Ограничения на пути достижения цели потребителя:
Семейный (потребительский бюджет)
Цены на товары и услуги
Ассортимент предлагаемых товаров и услуг

Потребитель как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных возможностей – перед ними тоде стоит проблема потребительского выбора


Слайд 5ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР
ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ
МОДА И ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНОГО СПРОСА
ПОЛЕЗНОСТЬ БЛАГ

- удовольствие, удовлетворение, которое получает человек от их потребления

ПЕРИОД ПОТРЕБЛЕНИЯ (товары кратковременного пользования и длительного потребления)


Слайд 6Рациональное поведение потребителя – продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с

затратами

Основные принципы поведения потребителя на рынке

Выбирая блага для потребления покупатель руководствуется своими предпочтениями;
Поведение потребителя является рациональным, в частности, он выдвигает определенные цели и руководствуется

личным интересом, т.е. действует в рамках разумного эгоизма;
Потребитель старается выбрать такой набор благ, которые принесет ему наибольшую величину полезности;
При выборе благ возможности потребителя ограничесны ценами благ и его доходом


Слайд 7ДОХОД ПОТРЕБИТЕЛЯ - сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени

и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления

Основные источники номинального (денежного) дохода потребителя

Заработная плата
Социальные выплаты (пенсии, стипендии, пособия)
Доход от предпринимательской деятельносмти

Доход от собственности:
- плата, полученная за аренду квартиры;
Процент на денежный капитал;
Дивиденды по ценным бумагам


Слайд 8РЕАЛЬНЫЙ ДОХОД
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОЛИЧЕСТВОМ ТОВАРОВ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НА СУММУ

НОМИНАЛЬНОГО ДОХОДА;
ЯВЛЯЕТСЯ ОБОБЩАЮЩИМ ПОКАЗАТЕЛЕМ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ;

ЗАВИСИТ ОТ ОБЪЕМА КОНЕЧНЫХ ДОХОДОВ (номинальный доход минус подоходный налог) и УРОВНЯ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ (исчисляется как частное от деления объема конечных доходов на индекс потребительских цен)


Слайд 9ДОХОД, ПОЛУЧЕННЫЙ В
ДОМАШНЕМ ХОЗЯЙСТВЕ
Используется для покупки товаров и оплаты услуг
Образует

сбережения

Чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму денег он способен потратит на потребления. С увеличением дохода растет и сумма сбережений.

Чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание и больше на товары длительного пользования, а также больше удельный вес сбережений


Слайд 10УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
УРОВЕНЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ (ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ТОВАРАМИ, ПРОДУКТАМИ

ПИТАНИЯ, ЖИЛИЩЕМ И Т.П.)

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОМИМО УРОВНЯ ЖИЗНИ ТАКИЕ ПАРАМЕТРЫ, КАК

УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Уровень жизни человека зависит не только от размеров его заработной платы или сбережений, но и от того, насколько разумно он тратит деньги


Слайд 11ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ – минимально необходимые – расходы на питание, одежду, транспортные

расходы, оплату коммунальных услуг

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ –
расходы на приобретение книг, картин, машин

Чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов её граждан идет на обязательные расходы


Слайд 12ЗАКОН ЭНГЕЛЯ
С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается,

доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняются мало, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных потребностей заметно возрастает

Т.о. структура расходов на потребление изменяется в прямой зависимости от размера дохода


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика