Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
На тему ___ «Проектирование зоны ЕО с разработкой технологии и организации работ на посту УМР «ООО Норд Авто Сервис»
Группа 4ТО-1
Выполнил: Красильников А.Ю.
Руководитель: Рыбаков И.В.
Слайд 21 Исследовательская часть.
Краткая характеристика объекта проектирования .
Компания «Норд-Авто» уже более 15 лет
оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей любых марок. В настоящее время ООО «Норд-Авто» является одной из крупнейших в регионе компаний по продаже и обслуживанию автомобилей. В технических центрах проводится предпродажная подготовка, диагностика и оценка состояния автомобилей с пробегом, а также слесарный и кузовной ремонт любой сложности, установка дополнительного оборудования. предлагая весь спектр автосервисных услуг.
Обоснование задания на проектирование.
В данном проекте мне следует провести расчеты на тему «Проектирование зоны ежедневного обслуживания».
Слайд 32.Расчетно-технологическая часть.
2.1. Расчет годовой производственной программы.
2.1.1. Выбор и корректирование периодичности ТО.
Cкорректированная периодичность
ТО-1,ТО-2 и КР.
Слайд 42.1.2.Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР.
Трудоемкость нормативная и скорректированная ТО
и ТР.
2.1.3. Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР.
В связи с тем что на автотранспортном предприятии имеется только одна совместимая группа автомобилей (ГАЗ-53А) , то поэтому данный раздел не просчитывается, а берутся данный из пункта (2.1.2).
Слайд 5 2.1.4.Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте.
Продолжительность простоя подвижного состава равна:
0,24
дней/1000км.
2.1.5.Определение годового пробега парка.
Общий годовой пробег авто парка составляет:5540700км
2.1.6. Определение коэффициента технической готовности и использования автомобилей.
αт-коэффициент технической готовности автомобилей: 0.96
αи-расчетный коэффициент использования автомобилей:0,8
Слайд 6
2.1.7.Определение годовой программы по ТО и диагностики автомобилей.
2.1.8 Расчет сменной программы
по видам ТО и диагностики.
Число возможных обслуживаний в день: 315
Рекомендуется принять поточный метод производства ежедневного обслуживания (более 50 обслуживаний).
Слайд 72.1.9.Определение трудоемкости технических воздействий.
2.1.10.Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий.
Общий объем работ
по техническим воздействиям : 21048 чел-ч
Слайд 8Организационная часть.
Выбор обоснования метода организации ЕО, расчет поточных линий ЕО.
Работы по внешнему уходу за подвижным составом прово-дятся на поточных линиях непрерывного действия.
Расчет количества рабочих постов.
Принято постов: 2
Организация и содержание постовых работ
Для зоны внешнего ухода при числе однотипных автомобилей на АТП более 50 ед. выполнять мойку подвижного состава следует механизированным способом.
Распределение рабочих по постам специальностям, квалификациям и рабочим местам.
На участке УМР до реконструкции было 2 рабочих, после реконструкции один рабочий-оператор.
Слайд 10 Подбор технологического оборудования.
Приобретена автомойка «Rainbow NOVA» ,вместо моющего аппарата «Karcher».
Слайд 11 Расчет производственных площадей и площадей вспомогательных помещений.
Производственная площадь составляет:144 кв.м.
Слайд 12Расчетно-конструкторская часть.
Требования предъявляемые к приспособлению.
температура внутри помещения в зимнее время не
должна быть ниже 5°С для обеспечения нормального функционирования водоснабжения;
необходимо обеспечить промышленное снабжение водой и электричеством;
необходимо организовать систему водостока с автомобильной мойки и замкнутый цикл очистки и рециркуляции воды с системой отстоя грязной воды.
Обоснование принятой конструкции.
Для достижения более качественного и быстрого прохождения ежедневного облуживания я решил, что данный участок необходимо оснастить струйно- щеточной авто-мойкой Rainbow NOVA ,так как производительность портальной мойки достаточна для обслуживания— до 200 машин в сутки.
Слайд 13 Описание назначения устройства и принцип работы приспособления.
Автомойка для грузовых автомобилей Rainbow
NOVA - это портальная мойка, которая осуществляет процесс мойки путем перемещения над неподвижным транспортным средством портала с форсунками высокого давления и щеточными валиками.
Расчет на прочность ответственных деталей приспособления, конструктивные указания по применению приспособления.
При эксплуатации данной портальной мойки следует проводить ее обслуживание (еженедельное ,ежемесячное и полугодовое).
Все узлы и агрегаты были расчитаны заводом изготовителем, при установки оборудования никаких расчетов не требуется, кроме габаритных.
Слайд 144.5. Выводы о полезности, достоинствах и особенностях конструкции.
Данная автомойка является полезной
так как, время прохо-ждения ЕО сокращается и для осуществления ЕО необходимо минимальное количество работников.
Слайд 166. Охрана труда и окружающей среды.
Психофизиологические, опасные и вредные производственные
факторы.
Основные производственные вредности в зоне ЕО.
Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов.
Во избежании травм на рабочем месте рабочего нужно укомплектовать спец. одеждой и провести инструктаж.
Слайд 17 Устройство освещение.
Общая световая мощность :4536000 Лм.
Количество светильников на участке: 8
штук
Отопление и вентиляция.
Так как на предприятии «Автобаза» до реконструкции было организовано центральное отопление, а габариты здания не были изменены, то проводить расчеты не нужно.
По рассчитанной мощности вентилятора (5760 м3/ч), был подобран осевой вентилятор YWF-4D-500 с подачей до 7100 м3/ч.
Слайд 18Канализация.
Схема канализации зоны ЕО.
Слайд 19Общие меры техники безопасности.
Техника безопасности в зоне УМР предусматривает некоторые правила
которые повлияют на безопасность проведения работ, они включат в себя: все оборудование находящиеся в цехе должно быть заземлено, работы проводимые с химическими средствами должны проводиться аккуратно, исключая попадания на кожу и слизистые оболочки химических средств.
Слайд 20 Заключение.
Расчеты показывают что с помощью этого проекта можно добиться большей
производительности и сократить количество работников до 1 рабочего.
Слайд 21Список использованной литературы.
Положение о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта / Минавтотранс РСФСР. М.:Транспорт,1988.
Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий М.: ФОРУМ-ИНФРА 2008.
Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей Часть 2 М.: ФОРУМ-ИНФРА. М, 2007.
Боголюбов С.К. Инженерная графика/ М.: «Машиностроение», 2000.
Методические указания по выполнению курсового проекта
Анисимов А.П. «Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий», М «Транспорт», 1998
Борисова В.М. «Экономика, организация и планирование автотранспорта», М «Транспорт», 1987
Голованенко С.В. «Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта»
«Типовые проекты участков АТП», М «Транспорт», 1986