ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Заместитель Министра
экономического развития РФ
Е.И. Елин
6 апреля 2016 г.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ
РОССИИ
Заместитель Министра
экономического развития РФ
Е.И. Елин
6 апреля 2016 г.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ
РОССИИ
Закупки отдельных видов юридических лиц
Федеральный закон № 44-ФЗ
Федеральный закон № 223-ФЗ
Гражданское законодательство
Детальная регламентация
всего цикла закупок
Государство не устанавливает правила –
правила устанавливает менеджмент
Внутренние регламенты, саморегулирование
рынка, жесткий контроль учредителей
ПРОБЛЕМА 1: «Размытость» границ систем закупок.
Вывод закупок из-под жестко регламентированного законодательства о контрактной системе
в систему закупок отдельных видов юридических лиц с более мягким правовым регулированием.
Законопроект внесен в Правительство РФ
Необходимые законодательные изменения должны быть приняты до окончания весенней сессии 2016 года
ПРОБЛЕМА 3: «Ослабление» механизмов контрактной системы.
Принимается значительное количество актов, расширяющих применение мер протекционизма
и практику закупок у ед. поставщика. Несовершенство конкурсных процедур позволяет заключать контракты со «своими» поставщиками.
Законопроект №623906-6
Компании
с неэффективной системой закупок прекращают свое существование
Пример: банкротство аптечной сети 36.6
ПРОБЛЕМА 2: «Вольности» менеджмента.
Отсутствие законодательной регламентации закупок позволяет менеджменту устанавливать положениями о закупках собственные правила исходя из максимизации своих прав.
Законопроект №821534-6
Закупки за счет бюджетных средств должны осуществляться по единым правилам, установленным государством, а не закупочными
политиками заказчиков
Органы власти, предоставляя субсидии унитарным предприятиям, автономным учреждениям, фондам, получают возможность произвольного расходования бюджетных средств
на закупки.
Предоставление из бюджета субсидий на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности делает органы власти ответственными не за ввод объекта, а за предоставление субсидии.
Пример: строительство НИОКР-центра
ФТИ им. Иоффе РАН
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ГУП (МУП)
ГУП (МУП) ПРОДОЛЖАЮТ ФОРМИРОВАТЬСЯ
НА КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКАХ: СТРОИТЕЛЬСТВО, ФАРМАЦЕВТИКА, РЕКЛАМА, ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ
Текущий статус: законопроект одобрен на заседании
Правительства РФ и внесен 05.04.2016
в Государственную Думу (№1036078-6)
Исключить возможность использования субсидий
на капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности
Текущий статус: необходимо поручение Минфину,
Минэкономразвития
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ
Необходим баланс интересов заказчиков и поставщиков.
Ключевые требования должно установить государство
БОЛЕЕ 95% ЗАКУПОК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
НА НЕКОНКУРЕНТНОЙ ОСНОВЕ
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ
Отсутствие доверия рынка к закупкам отдельных видов юридических лиц. Пример: среднее количество заявок
на торгах 1,2
Малодоступность закупок для малого
и среднего предпринимательства.
Пример: 80 тыс. разнообразных закупочных политик, более 3,5 тыс. способов закупок приводят к издержкам на содержание персонала
Более 160 электронных площадок, деятельность которых ничем
не регулируется
Пример: стоимость аккредитации на одной площадке доходит до 120 тыс. рублей в год
СУЩЕСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ЗАКУПОК
ПРЕДЛАГАЕМОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
Установить актом Правительства РФ исчерпывающий перечень случаев отказа заказчика от заключения договора с победителем закупки, порядок отказа, а также последствия принятия такого решения
Внедрить исчерпывающий перечень способов закупок, требования
к их проведению независимо от цены договора, установив требования к заключению договора, ограниченный перечень оснований для их изменения и расторжения
ПОЗИЦИЯ ЗАКАЗЧИКОВ
Проведение всех конкурентных способов закупки на электронных площадках, определенных в соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ
Сохранить иные способы закупок
Перечни оснований для отказа от заключения договора, изменения существенных условий, расторжения договора определяются заказчиком самостоятельно
Проведение закупок
на «своих» электронных площадках
Конкурсные механизмы необходимо улучшить.
Ограничивать надо не конкуренцию, а практику протекционизма и индивидуальных решений
РАЗМЫВАНИЕ ПРИНЦИПОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
Каждый 15-й рубль выплачивается индивидуально определенному ед. поставщику
Рост цен на отечественную продукцию вследствие введения ограничительных механизмов на закупку иностранных товаров
Непривлекательность «бумажных процедур»
Привлечение малого предпринимательства
на субподряд не администрируемо
Низкое доверие участников закупок
к конкурсным процедурам. Проведение конкурсов под конкретного поставщика
РОСТ ДОЛИ ЗАКУПОК У ЕД. ПОСТАВЩИКА
44% ЗАКУПОК У ЕД.ПОСТАВЩИКА
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РЕШЕНИЯМ
!
Возможность манипулирования требованиями к поставщику – причина проблем Минкультуры России
Законопроект
№ 623906-6
принят в 1 чтении
17.02.2015
Правительственные поправки внесены в Государственную Думу
16.12.2015
Поэтапный перевод всех закупок в электронный формат:
с 1 января 2017 года – право
с 1 июля 2017 года – обязанность для государственных заказчиков
с 1 января 2018 года – обязанность для муниципальных заказчиков
Определение актом Правительства РФ перечня электронных площадок,
соответствующих следующим требованиям:
минимальный размер уставного капитала в объеме 200 млн. рублей;
размер предоставляемой банковской гарантии не менее 3 млрд. рублей;
запрет на иностранное участие в объеме блокирующего пакета и более.
Интеграция электронных площадок с ГИС «Независимый регистратор»
Введение единой аккредитации участников рынка на всех электронных площадках
Законопроект
№ 821579-6
принят в 1 чтении
15.09.2015
О заключении контрактов со встречными инвестиционными обязательствами поставщика по созданию нового производства исключительно на основании акта Правительства РФ. Целесообразно дополнительно проработать вопрос о полномочиях субъектов Российской Федерации определять единственного поставщика
Обеспечить размещение в реестре контрактов сведений о субподрядных договорах, заключаемых с малым бизнесом для учета в соответствующей квоте заказчиков в целях общественного контроля
ПРОБЛЕМА 3: «Ослабление» механизмов контрактной системы
Изменение
в Федеральный закон № 44-ФЗ
Изменения
в акты Правительства РФ
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Определить актом Правительства РФ критерии включения продукции российских производителей в перечни, которыми уславливаются запреты, ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых иностранными лицами
Проанализировать ранее принятые перечни товаров, в отношении которых установлены запреты, ограничения и условия допуска и представить предложения в Правительство РФ по их корректировке
Утвердить порядок подготовки предложений Президенту РФ об определении
ед. поставщиков
Исключить возможность определения ед. поставщиками посредников
Указ
Президента РФ
Распоряжение Правительства РФ
Акты
Правительства РФ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть