Поведение предприятия в условиях несовершенной конкуренции. (Тема 2.3) презентация

Вопросы темы: 2.3.1. Определение цены и объема производства в условиях монополии. 2.3.2. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции.

Слайд 1
ТЕМА 2.3. Поведение предприятия в условиях несовершенной конкуренции


Слайд 2Вопросы темы:
2.3.1. Определение цены и объема производства

в условиях монополии.

2.3.2. Определение цены и объема производства
в условиях монополистической конкуренции.

2.3.3. Определение цены и объема производства
в условиях олигополии.


Слайд 3МОНОПОЛИЯ
является противоположностью совершенной конкуренции.
характеризует такой тип рыночной ситуации, при котором

существует только один продавец товара.

возникает, когда на рынке одно предприятие (фирма) занимает доминирующее положение.

представляет собой крупные и сверхкрупные предприятия (фирмы).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ


Слайд 4Монополия имеет ряд следующих характерных особенностей:
- высокие барьеры для вступления

в отрасль (патенты, лицензии, отдача от масштаба и др.);

- производство уникального продукта

- один продавец встречается на рынке с большим числом покупателей


Слайд 5



Оптимум монополии








ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ
Общая

прибыль монополиста

Сверхприбыль монополиста


Слайд 6Монополистическая конкуренция
это такая форма строения рынка,
в которой присутствуют черты
как

совершенной конкуренции, так и чистой монополии.

это рыночная ситуация, при которой
относительно большое число
относительно небольших производителей
предлагает похожую,
но не идентичную продукцию.

В то же время следует иметь в виду, что данные продукты являются
близкими заменителями друг друга, т.е. производимый продукт
дифференцирован.

Дифференциация товара означает, что предмет, продаваемый на рынке,
не является стандартизированным.

В итоге конкурентный монополист обладает определенной возможностью
контролировать цену своих товаров.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ


Слайд 7Оптимум конкурирующей монополии в краткосрочном периоде.







ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА

ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Слайд 8

Оптимум конкурирующей монополии в краткосрочном периоде.


Слайд 9Олигополия
это такая рыночная ситуация,
при которой доминирует небольшое число продавцов.


покупатели на олигополистическом рынке
являются «ценополучателями»,
а сами олигополисты – «ценоискателями».

Характерные черты олигополии:

1. немногочисленность фирм в отрасли

2. высокие барьеры для вступления в нее

3. всеобщая взаимозависимость

Поведение каждой олигополистической фирмы зависит от поведения других.

Каждый производитель при выборе хозяйственной тактики должен учитывать
контрдействия своих конкурентов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ


Слайд 10Олигополия: ценовая война
Фирма А
Фирма В
Если фирмы считают, что

снижение цены поможет им вытеснить конкурента,
то между ними начинается ценовая война.

В (∙) е установится равновесие Бертрана:
снижать цену нельзя, но и повышать ее нельзя.

Цена фактически станет такой же, как в условиях совершенной конкуренции,
а экономическая прибыль будет равна нулю.

Повышать цену ни одна фирма не может, так как это означает
потерять часть рынка в пользу соперника, который может удерживать цену
неизменной на уровне P=AC.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика