2.3.2. Определение цены и объема производства
в условиях монополистической конкуренции.
2.3.3. Определение цены и объема производства
в условиях олигополии.
возникает, когда на рынке одно предприятие (фирма) занимает доминирующее положение.
представляет собой крупные и сверхкрупные предприятия (фирмы).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ
- производство уникального продукта
- один продавец встречается на рынке с большим числом покупателей
Сверхприбыль монополиста
это рыночная ситуация, при которой
относительно большое число
относительно небольших производителей
предлагает похожую,
но не идентичную продукцию.
В то же время следует иметь в виду, что данные продукты являются
близкими заменителями друг друга, т.е. производимый продукт
дифференцирован.
Дифференциация товара означает, что предмет, продаваемый на рынке,
не является стандартизированным.
В итоге конкурентный монополист обладает определенной возможностью
контролировать цену своих товаров.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
покупатели на олигополистическом рынке
являются «ценополучателями»,
а сами олигополисты – «ценоискателями».
Характерные черты олигополии:
1. немногочисленность фирм в отрасли
2. высокие барьеры для вступления в нее
3. всеобщая взаимозависимость
Поведение каждой олигополистической фирмы зависит от поведения других.
Каждый производитель при выборе хозяйственной тактики должен учитывать
контрдействия своих конкурентов.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ
В (∙) е установится равновесие Бертрана:
снижать цену нельзя, но и повышать ее нельзя.
Цена фактически станет такой же, как в условиях совершенной конкуренции,
а экономическая прибыль будет равна нулю.
Повышать цену ни одна фирма не может, так как это означает
потерять часть рынка в пользу соперника, который может удерживать цену
неизменной на уровне P=AC.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть