Поведение потребителя в рыночной системе презентация

Потребитель и потребление в рыночной системе. Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребителей, заключительная фаза процесса воспроизводства. Различают: Потребление производственное Непроизводственное (личное) потребление Место и

Слайд 1Поведение потребителя в рыночной системе.
1) Потребитель и потребление в рыночной системе.

2)

Потребности и полезность. Закон возвышения потребностей и закон убывающей предельной полезности.

3)Потребительский выбор. Кривая безразличия и бюджетная линия.

Слайд 2Потребитель и потребление в рыночной системе.
Потребление — использование продукта в процессе

удовлетворения потребителей, заключительная фаза процесса воспроизводства.
Различают:
Потребление производственное
Непроизводственное (личное) потребление

Место и роль потребления определяется тем, что в процессе личного потребления получает завершения процесс материального производства, реализуется та цель, которая является целью производства.
В потреблении выявляется соответствие структуры произведенного продукта структуре потребностей.

Слайд 3 Потребитель и потребление в рыночной системе.
Потребление

выступает как единство субъективного и объективного.
Субъективное проявляется при свободном выборе благ. (как личное самостоятельное решение о покупке того или иного блага)
Объективное как ориентация потребителя на объективные данные технических характеристик, качества и цены приобретаемых благ.
Производство и потребление активно воздействуют друг на друга.
Производство создает продукты для потребления, порождает потребности, как бы ведет за собой потребление.
Потребление оказывает активное обратное влияние на производство, поскольку воссоздает потребность в одних продуктах и формирует потребность в новых, т.е определяет объём, структуру и качество необходимого для потребителя продукта.


Слайд 4Продукты питания
Непродовольственные товары
Бытовые услуги
Социально-культурные услуги
Закон Энгеля
Рост уровня доходов приводит к снижению

доли расходов на продукты питания и повышению доли расходов на непродовольственные товары
(особенно на социально-культурные и бытовые услуги)

Рис. 1 Распределение потребительских расходов по статьям


Слайд 5Во всех странах мира в расходной части бюджета семей после уплаты

налогов и взносов на социальное страхование наибольшую долю составляют затраты на питание.
Доля расходов на продукты питания может существенно отличаться для различных стран в зависимости от экономического уровня развития страны, т.е этот показатель позволяет судить об уровне жизни семей в различных странах.
Пример : на начало 1990-х годов прошлого столетия этот показатель составил:
для Англии — около 15%
для Германии - около 20%
для России — около 60%
По странам различается и ассортимент приобретаемых товаров.

Для справки


Слайд 6Распределение потребительских расходов по статьям (1989 г.)









В СССР в 1990 г.

на продукты питания приходилась треть расходов.
В РФ в 1996г. 70% прожиточного минимума составляли расходы на продукты питания .

Слайд 72 Потребности и полезность. Закон возвышение потребностей и закон убывающей

предельной полезности.

Потребность - это нужда, необходимость в чем-то, состояние неудовлетворенности субъекта наличием или отсутствием какого-либо объекта. Потребность — это состояние противоречия между имеющимся и желанным, между реально наличествующим и необходимым. Потребность выступает как осознанная нужда, она обязательно включает в себя момент осознания.

Потребность представляет собой единство объективного и субъективного.


Слайд 8Рис.2 Пирамида А. Маслоу
Пирамида А. Маслоу

Закон возвышения потребностей
Сначала удовлетворяются потребности более

низкого уровня, и только потом потребности более высокого уровня

Слайд 9 Потребительский выбор. Кривая безразличия и бюджетная линия.
В основе потребительского

поведения лежит стремление осуществить потребительский выбор таким образом чтобы максимизировать полезность. Для этого потребитель должен из огромного разнообразия товаров и услуг выбрать такой набор благ который бы отвечал этой цели. Свобода выбора потребителя ограничивается его бюджетом и в зависимости от цен товаров может купить определенный ограниченный набор товаров.

Слайд 10 3 Потребительский выбор. Кривая безразличия и бюджетная линия. Потребительское

равновесие.












U1

U2

U3

D

C

B

A

B’

B’’

A’

A’’

Рис.3 Кривые потребительского безразличия

Продукты питания

Одежда

Кривая безразличия – это совокупность точек, показывающих различные наборы товаров, которые обеспечивают равное удовлетворение потребностей.

10

20

30

40

50

10

20

30

40


Слайд 11Одежда
Продукты питания
Рис.4 Бюджетная линия потребителя



C
B
A
Бюджетная линия показывает, что может приобрести покупатель,

а кривая безразличия – что хочет купить.

Pод × Yод + Pпр. пит × Xпр. пит = B

Уравнение бюджетной линии:

10

20

30

10

20



Слайд 12





A
B
C
D
E
K
U3
U2
U1
U4
Продукты питания
Одежда
D - точка потребительского равновесия
10
20
30
40
0
10
20
30
40
Потребительское равновесие.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика