Поведение потребителей и рыночный спрос презентация

Содержание

Основные вопросы темы Простейшая модель поведения потребителей. Потребительский набор и бюджетное ограничение. Потребительский выбор. Правило максимизации полезности. Потребительский выбор с позиций кривых безразличия. Эластичность спроса.

Слайд 1 ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И РЫНОЧНЫЙ СПРОС


Слайд 2Основные вопросы темы
Простейшая модель поведения потребителей.
Потребительский набор и бюджетное ограничение.
Потребительский

выбор. Правило максимизации полезности.
Потребительский выбор с позиций кривых безразличия.
Эластичность спроса.


Слайд 31. Простейшая модель поведения потребителей


Слайд 4Поведение потребителя
это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с

учётом существующих цен.

Слайд 5Предпочтения потребителя
это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть

признание одних благ лучшими по сравнению с другими.

Слайд 6Полезность блага (U)
это удовлетворение, которое испытывает человек в процессе потребления блага,


в основе полезности лежат различные физические, химические, биологические и прочие свойства блага.

Слайд 7Предельная полезность (MU)
любого блага представляет собой величину дополнительной полезности одной дополнительной

единицы потребляемого блага.

Слайд 8 Закон убывающей предельной полезности
состоит в том, что с увеличением количества

потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается.

Слайд 9Общие принципы поведения потребителя на рынке
Покупатель руководствуется своими предпочтениями.
Поведение потребителя

является рациональным.
Потребитель стремится максимизировать совокупную полезность.
На выбор потребителя влияет закон убывающей предельной полезности.
Возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом.

Слайд 10Модель поведения потребителя
представляет собой связанные между собой общие принципы поведения

потребителя на рынке, включающие в себя прежде всего
максимизацию совокупной полезности,
закон убывающей предельной полезности
и бюджетное ограничение.

Слайд 112. Потребительский набор и бюджетное ограничение


Слайд 12Бюджетное ограничение
это ограничение при выборе потребителем комбинаций благ, определяемое доходом потребителя

и ценами благ.

Слайд 13Потребительский набор
представляет собой комбинацию доступных потребителю товаров и услуг при его

бюджетном ограничении.

Слайд 14Доступные потребительские наборы,


Слайд 15Бюджетное ограничение
расходы на книги + расходы на пирожные = доход
E =

Px∙ Qx + Py∙ Qy
Px = 20 руб. Py = 10 руб. E = 120 руб.

Слайд 16Бюджетное ограничение
2 4 6 8 10

12 14

Слайд 17Линия бюджетного ограничения
показывает все максимально возможные комбинации благ, доступные потребителю.


Слайд 183. Потребительский выбор. Правило максимизации полезности


Слайд 19Совокупная и предельная полезность


Слайд 20Совокупная и предельная полезность (прод.)
Q – количество товара
TU – совокупная

полезность
MU – предельная полезность
MU / P – предельная полезность в расчёте на 1 рубль


Слайд 21Функция полезности
это прямо пропорциональная зависимость между совокупной полезностью благ и их

количеством.

Слайд 22Совокупная и предельная полезность



Слайд 23Потребительский выбор
представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной

полезности в условиях бюджетного ограничения.

Слайд 24Простое правило максимизации полезности
если вы не можете увеличить полезность, меняя комбинации

благ (потребительские наборы), значит, вы достигли максимума полезности,
и данный потребительский набор является наилучшим.

Слайд 25Правило максимизации полезности 1
Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном

ограничении, если отношение предельных полезностей благ к их ценам является одинаковым для всех благ.
MUy MU x
----- = ------
P y P x

Слайд 26Правило максимизации полезности 2
Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном

ограничении, если отношение предельных полезностей двух благ равняется отношению цен этих благ.
MU y P y MU x P x
----- = ---- ----- = ----
MUx P x MU y P y

Слайд 274. Потребительский выбор с позиций кривых безразличия.


Слайд 28Кардиналистская теория потребительского выбора
предполагает, что полезность измеряется в абсолютных единицах с

использованием количественных числительных.

Слайд 29Ординалистская теория потребительского выбора
основывается на предположении о том, что потребитель, выбирая,

распределяет варианты в определенном порядке.

Слайд 30Еще раз о бюджетном ограничении
E = Px∙ Qx + Py∙

Qy

Слайд 31Коэффициент наклона линии бюджетного ограничения
представляет собой отношение цен двух товаров, но

в обратной последовательности.


Слайд 32Изменения в положении линии бюджетного ограничения
Изменение дохода (эффект дохода) ведет к

изменению расходов и сдвигу линии бюджетного ограничения.
Изменение цены (эффект замещения) ведет также к изменению расходов и сдвигам в положении линии бюджетного ограничения, а также к изменению ее наклона.

Слайд 33Кривая безразличия
показывает различные комбинации двух благ, приносящие потребителю одинаковую общую полезность.


Слайд 34Кривые безразличия


Слайд 35Кривые безразличия - 2
Кривые безразличия не пересекаются.
Кривая безразличия, в большей

степени удаленная от начала координат, соответствует более высокому уровню полезности.
Наклон кривой безразличия отрицательный.
Уменьшение крутизны наклона кривой безразличия отражает факт снижения предельной нормы замещения блага Y благом X.

Слайд 36Предельная норма замещения (MRSyx)
коэффициент, показывающий степень изменения количества блага Y в

результате изменения количества блага X при данном уровне общей полезности потребительского набора.


Слайд 37Предельная норма замещения уменьшается:


Слайд 38Равновесное положение потребителя (максимизация полезности) - 1

Имеем:
линию бюджетного ограничения (доход, цены)
E = Qx · Px + Qy · Py
различные кривые безразличия (функцию полезности)
снижающуюся MRSyx

Слайд 39Равновесное положение потребителя (максимизация полезности) - 2
D


Слайд 40Правило максимизации полезности в ординалистской теории
Потребитель выбирает оптимальный набор благ, то

есть максимизирует полезность при данном доходе и ценах, в точке кривой безразличия, где предельная норма замещения блага Y благом X равна соотношению цен этих благ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика