Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции презентация

Конкуренция – экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи товара Экономическая обособленность хозяйствующего субъекта Зависимость хозяйствующего субъекта от конъюнктуры рынка Наличие на данном рынке других

Слайд 1Тема 10. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции
Вопросы:
1. Понятие и виды

конкуренции.
2. Равновесие фирмы
в краткосрочном периоде.
3. Равновесие конкурентной фирмы
в долгосрочном периоде.

Слайд 2Конкуренция – экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи

товара

Экономическая обособленность
хозяйствующего субъекта

Зависимость хозяйствующего
субъекта от конъюнктуры рынка

Наличие на данном рынке
других хозяйствующих субъектов




у с л о в и я к о н к у р е н ц и и

Виды конкуренции

В зависимости от субъекта
конкурентной борьбы:
а) между продавцами; б) между покупателями;
в) между продавцами и покупателями.

По масштабам конкурентной борьбы:
а) отраслевая конкуренция;
б) межотраслевая конкуренция.

В зависимости от методов конкурентной борьбы:
а) ценовая - посредством уменьшения издержек и снижения за счет этого цен без изменения
ассортимента и качества товара; ценовая дискриминация: продажа одного и того же товара по
разным ценам, когда ценовые различия не оправданы различиями в издержках производства;
б) неценовая - повышение качества продукции, улучшение приспособляемости товара к
нуждам потребителя; производство товаров-заменителей; улучшение обслуживания
покупателей, послепродажный сервис; реклама, доступ к более выгодным местам продаж

По типу конкурентного поведения:
а) добросовестная - выражается в повышении качества продукции, снижении издержек; потре-
битель получает более разнообразную продукцию лучшего качества по более низким ценам;
б) недобросовестная, нечестная - продажа по цене ниже себестоимости; ложная информация
и реклама; установление дискриминационных цен; нарушение качества, стандартов, условий
поставок товара; коммерческий шпионаж; незаконное использование товарного знака


Слайд 3

По степени развитости конкуренции:
а) совершенная конкуренция; б) монополистическая конкуренция;
в) олигополия; г) чистая монополия

Характеристика рынка совершенной конкуренции

- наличие большого числа продавцов и покупателей
- незначительная доля объема предложения отдельных продавцов
- однородная, унифицированная продукция
- равный доступ к информации о положении дел на рынке
- мобильность всех ресурсов, свобода вступления в отрасль

результат

• продавцы не могут влиять на цену
• продавцы приспосабливаются к рыночной ситуации
• фирмы конкурируют путем снижения издержек

Совершенная конкуренция была характерна для рыночной экономики до
конца XIX в. В современной экономике совершенная конкуренция является
исключением: рынки с/х продукции, сырья, валюты, ценных бумаг


Слайд 4Характеристика моделей рынка в зависимости
от степени конкурентности


Слайд 5Решая вопрос о производстве фирма должна помнить:


• в краткосрочном периоде, ничего не производя, она терпит убытки, равные постоянным издержкам
• целесообразно продолжать производство, если она может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем ее постоянные издержки
• целесообразно производить такой объем продукции, при котором она будет получать максимальную прибыль или нести минимальные потери

Конкурентная фирма продает свою продукцию на рынке совершенной конкуренции. Кривая спроса для конкурентной фирмы – горизонтальная линия

Q

Р

D = МR = AR

Q

ТR

ТR

Q

Р

S

Спрос на продукцию
фирмы в условиях
совершенной конкуренции

Кривая совокупного
дохода фирмы в условиях
совершенной конкуренции

Предложение продукции
фирмы в условиях
совершенной конкуренции


Слайд 6

QЕ Q (шт.)
Равновесие фирмы

Q (тыс.шт.) Q
Равновесие отрасли

S

D

Р


РЕ





О

D

Р



РЕ




О

S

Е

Равновесие отрасли и фирмы в краткосрочном периоде

Фирма будет наращивать выпуск продукции до тех пор, пока предельные издержки не сравнятся с предельным доходом, т.е. ценой.
МР = МС = Р – условия максимизации прибыли совершенно конкурентной фирмой

Оптимальный объем
выпуска – это объем,
который позволяет
фирме получать
максимальную
прибыль


Слайд 7Два подхода для определения фирмой, стоит ли производить
и в каком

количестве, чтобы максимизировать прибыль
(минимизировать убытки)

Сравнение совокупного дохода
и совокупных издержек

Сравнение предельного дохода
и предельных издержек


TC

Q

Р


TR

Прибыль

Прибыль находится как разница совокупного
дохода и совокупных издержек: МР = TR - ТС

Совокупный доход конкурентной фирмы - Р х Q

Средний доход (AR) - доход продавца
от реализованной единицы продукции.
Для покупателя это цена товара:
AR = ТR/Q = Р
Предельный доход (MR) – дополнительный
доход, приносимый последней
дополнительной проданной единицей
продукции: MR = ΔТR / ΔQ = Р

Т.к. для конкурентной фирмы
MR = Р, то фирма получает
максимум прибыли тогда,
когда выпуск продукции
устанавливается в точке,
где Р = МС



Слайд 8
Q

(тыс.шт.) Q

Р


РЕ



0


D

S

q1 q

Р


А
В





0




О

D

МС




С

АС

АVС

q2 q

Р



РЕ



0

D

МС




АС

АVС

q3 q

Р


РЕ




0

D

МС




АС

АVС

Равновесие совершенно конкурентной фирмы


Слайд 9
В краткосрочном периоде фирмы
будут разделены на три группы
1 – Фирмы,

у которых минимум средних издержек ниже цены,
будут получать прибыль;
2 - Фирмы, у которых минимум средних издержек совпадает с
ценой, вынуждены будут производить объем q2, чтобы
работать безубыточно;
3 - Фирмы, у которых при оптимальном выпуске q3
покрываются лишь переменные издержки

Долговременное конкурентное равновесие возможно в результате:
• фирмы третьей группы покинут отрасль, в результате чего отраслевое
предложение уменьшится
• фирмы первой группы будут увеличивать масштабы производства, в
результате чего отраслевое предложение увеличится
• изменение цены будет зависеть от величины противоположных сдвигов
линии отраслевого предложения
• конкурентное долговременное равновесие возможно, когда все фирмы
минимизируют свою прибыль, при этом МС = АС и в отрасль прекратится
приток капитала, т.к. Р = АС, т.е. производство не приносит прибыли


Слайд 10
Равновесие конкурентной фирмы
в долгосрочном периоде

Q1 QE Q

Р







РЕ



0

E

SRМС




LRАС



N



SRМС

SRAС

SRAС



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика