Потребление, сбережение и инвестиции презентация

Содержание

Совокупный спрос AD=C+I+G+Xn

Слайд 1Анализ потребления, сбережений и инвестиций как составных частей AD
Доцент Фурса Е.В.


Слайд 2Совокупный спрос


AD=C+I+G+Xn


Слайд 3
Свой доход домашние хозяйства склонны использовать только двумя способами: на потребление

и сбережение

Y=C+S

Слайд 4Потребление
Потребительский спрос определяется как платежеспособный спрос или как сумма денег, которая

тратится населением на приобретение потребительских благ

Слайд 5
Потребительское поведение изменяется под воздействием многих факторов, главным из которых является

личный располагаемый доход

Слайд 6Сбережения как составная часть дохода


Слайд 7Функции потребления и сбережения

Функция потребления и функция сбережения отражают общий уровень

и динамику потребления и сбережений

Слайд 8Функции потребления и сбережения
Потребление (С) как функция дохода (Y):
C=f(Y)
Cбережения (S)

равны разнице между доходом (Y) и потреблением (C):
S=Y-C или S=Y-f(Y)


Слайд 9Функция потребления


Слайд 10Функция сбережения


Слайд 11Функция

Функция потребления сбережения

Слайд 12
Теория потребления, предложенная Дж.М.Кейнсом, получила название теории абсолютного дохода. Она основана

на следующих предпосылках:

уровень потребления зависит только от абсолютной величины текущего располагаемого дохода: C = f (Y), и эта зависимость положительная, т.е. с ростом располагаемого дохода потребление растет, однако


Слайд 13
в экономике действует психологический закон, согласно которому «люди склонны, как правило,

увеличивать свое потребление с ростом дохода, но в меньшей степени, чем растет доход».

Это объясняется тем, что располагаемый доход делится на потребление и сбережения:
Y = С + S,


Слайд 14
Это объясняется тем, что поскольку располагаемый доход делится на потребление и

сбережения:
Y = С + S,
то при росте располагаемого дохода увеличивается и потребление, и сбережения.
Поэтому в экономике существуют определенные поведенческие коэффициенты, которые Дж. М. Кейнс назвал «предельной склонностью к потреблению» и «предельной склонностью к сбережению».


Слайд 15 Средняя /Предельная склонность к потреблению и сбережению

Показатели, отражающие психологический фактор и

характеризующие склонность населения к потреблению и сбережению

Слайд 16Средняя склонность к потреблению и сбережению
а) средняя склонность к потреблению (average

propensity to consume - APC)


Слайд 17Средняя склонность к потреблению и сбережению
б) средняя склонность к сбережению (average

propensity to save – APS)

Слайд 18Предельная склонность к потреблению и сбережению

Что происходит с потреблением и сбережением,

когда изменяется доход?

Слайд 19Предельная склонность к потреблению
Предельная склонность к потреблению (marginal propensity to consume

– MPC) – это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) потребление при росте (сокращении) дохода на единицу:




Слайд 20Предельная склонность к cбережению
Предельная склонность к сбережению (marginal propensity to save

– mps) – это коэффициент, который показывает, на сколько увеличатся (уменьшатся) сбережения при росте (сокращении) дохода на единицу:

Слайд 22Функция потребления


Слайд 23Функция потребления



с – автономное потребление, величина которого не зависит от размеров

дохода
МРС – предельная склонность к потреблению
Y - доход
T- налоговые отчисления



Слайд 24Функция сбережения




s – автономные сбережения
MPS – предельная склонность к сбережению


Слайд 25Инвестиционные расходы

Денежные вложения, увеличивающие объем инвестиционных (производительных) расходов


Слайд 26
Чистые инвестиции (инвестиции нетто) – обеспечивают прирост производства, увеличивают объем капитала

Валовые

инвестиции (инвестиции брутто) – чистые инвестиции + амортизация

Слайд 27
Автономные инвестиции – определяются внешними факторами, их величина не зависит от

национального дохода

Индуцированные инвестиции (стимулируемые, производные) – величина которых зависит от колебания совокупного дохода

Слайд 28Функция инвестиций


Слайд 29Факторы влияющие на инвестиции


Слайд 30
Факторы, влияющие на объем инвестиций (движение вдоль кривой вверх-вниз)
Реальная ставка процента
Ожидаемая

норма прибыли и др.


Слайд 31
Факторы, влияющие на динамику инвестиций (сдвиг кривой вправо-влево)
Ожидаемый спрос на продукцию
Налоги

на предпринимательскую деятельность
Технологии производства
Динамика совокупного дохода
Инфляционные ожидания
Правительственная политика


Слайд 32Государственные расходы
Государственные закупки товаров и услуг оказывают прямое непосредственное влияние на

величину национального дохода.
Они являются величиной экзогенной и автономной, т.е. не зависящей от уровня дохода (G=const)


Слайд 33Чистый экспорт
На величину чистого экспорта воздействуют: курс национальных валют, величина издержек

и цен в странах, торгующих друг с другом, конкурентоспособность производимых товаров.
Xn= сonst

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика