Слайд 1Анализ потребления, сбережений и инвестиций как составных частей AD
Доцент Фурса Е.В.
Слайд 2Совокупный спрос
AD=C+I+G+Xn
Слайд 3
Свой доход домашние хозяйства склонны использовать только двумя способами: на потребление
и сбережение
Y=C+S
Слайд 4Потребление
Потребительский спрос определяется как платежеспособный спрос или как сумма денег, которая
тратится населением на приобретение потребительских благ
Слайд 5
Потребительское поведение изменяется под воздействием многих факторов, главным из которых является
личный располагаемый доход
Слайд 6Сбережения как составная часть дохода
Слайд 7Функции потребления и сбережения
Функция потребления и функция сбережения отражают общий уровень
и динамику потребления и сбережений
Слайд 8Функции потребления и сбережения
Потребление (С) как функция дохода (Y):
C=f(Y)
Cбережения (S)
равны разнице между доходом (Y) и потреблением (C):
S=Y-C или S=Y-f(Y)
Функция
потребления сбережения
Слайд 12
Теория потребления, предложенная Дж.М.Кейнсом, получила название теории абсолютного дохода. Она основана
на следующих предпосылках:
уровень потребления зависит только от абсолютной величины текущего располагаемого дохода: C = f (Y), и эта зависимость положительная, т.е. с ростом располагаемого дохода потребление растет, однако
Слайд 13
в экономике действует психологический закон, согласно которому «люди склонны, как правило,
увеличивать свое потребление с ростом дохода, но в меньшей степени, чем растет доход».
Это объясняется тем, что располагаемый доход делится на потребление и сбережения:
Y = С + S,
Слайд 14
Это объясняется тем, что поскольку располагаемый доход делится на потребление и
сбережения:
Y = С + S,
то при росте располагаемого дохода увеличивается и потребление, и сбережения.
Поэтому в экономике существуют определенные поведенческие коэффициенты, которые Дж. М. Кейнс назвал «предельной склонностью к потреблению» и «предельной склонностью к сбережению».
Слайд 15
Средняя /Предельная склонность к потреблению и сбережению
Показатели, отражающие психологический фактор и
характеризующие склонность населения к потреблению и сбережению
Слайд 16Средняя склонность к потреблению и сбережению
а) средняя склонность к потреблению (average
propensity to consume - APC)
Слайд 17Средняя склонность к потреблению и сбережению
б) средняя склонность к сбережению (average
propensity to save – APS)
Слайд 18Предельная склонность к потреблению и сбережению
Что происходит с потреблением и сбережением,
когда изменяется доход?
Слайд 19Предельная склонность к потреблению
Предельная склонность к потреблению (marginal propensity to consume
– MPC) – это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) потребление при росте (сокращении) дохода на единицу:
Слайд 20Предельная склонность к cбережению
Предельная склонность к сбережению (marginal propensity to save
– mps) – это коэффициент, который показывает, на сколько увеличатся (уменьшатся) сбережения при росте (сокращении) дохода на единицу:
Слайд 23Функция потребления
с – автономное потребление, величина которого не зависит от размеров
дохода
МРС – предельная склонность к потреблению
Y - доход
T- налоговые отчисления
Слайд 24Функция сбережения
s – автономные сбережения
MPS – предельная склонность к сбережению
Слайд 25Инвестиционные расходы
Денежные вложения, увеличивающие объем инвестиционных (производительных) расходов
Слайд 26
Чистые инвестиции (инвестиции нетто) – обеспечивают прирост производства, увеличивают объем капитала
Валовые
инвестиции (инвестиции брутто) – чистые инвестиции + амортизация
Слайд 27
Автономные инвестиции – определяются внешними факторами, их величина не зависит от
национального дохода
Индуцированные инвестиции (стимулируемые, производные) – величина которых зависит от колебания совокупного дохода
Слайд 30
Факторы, влияющие на объем инвестиций (движение вдоль кривой вверх-вниз)
Реальная ставка процента
Ожидаемая
норма прибыли и др.
Слайд 31
Факторы, влияющие на динамику инвестиций (сдвиг кривой вправо-влево)
Ожидаемый спрос на продукцию
Налоги
на предпринимательскую деятельность
Технологии производства
Динамика совокупного дохода
Инфляционные ожидания
Правительственная политика
Слайд 32Государственные расходы
Государственные закупки товаров и услуг оказывают прямое непосредственное влияние на
величину национального дохода.
Они являются величиной экзогенной и автономной, т.е. не зависящей от уровня дохода (G=const)
Слайд 33Чистый экспорт
На величину чистого экспорта воздействуют: курс национальных валют, величина издержек
и цен в странах, торгующих друг с другом, конкурентоспособность производимых товаров.
Xn= сonst