Потребление, сбережение и инвестиции презентация

Содержание

Потребление, сбережение и инвестиции. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия: «кейнсианский крест»

Слайд 1 Лекция.
Сбережение потреблении и инвестиции.


Слайд 2Потребление, сбережение и инвестиции.
Кейнсианская модель макроэкономического равновесия: «кейнсианский крест»




Слайд 3 2. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия: «кейнсианский крест»


Слайд 4Кейнсианская модель макроэкономического равновесия
модель равновесия «национальный доход—совокупные расходы»
или «доходы—расходы»


или «кейнсианский крест»
Используется при анализе влияния макроэкономической конъюнктуры на национальные потоки доходов и расходов.

Слайд 5Условия равновесия в кейнсианской модели

равновесие достигается только тогда, когда планируемые

расходы (совокупный спрос) равны национальному продукту (совокупное предложение)

Слайд 6 Потребление как составная часть совокупного спроса
потребление - затраты населения на

товары и услуги конечного потребления

C = f(Y),
где C – потребление;
Y – доход.


Слайд 7Сбережение
 сбережение - часть дохода, которая не потребляется

S = f(Y),
где S

– сбережения;
Y – доход.


Слайд 8 Средняя склонность к потреблению
средняя склонность к потреблению (average propensity to

consume — АРС) показывает, какая часть располагаемого дохода используется на потребление

АРС

потребительские расходы

располагаемый доход

C

Y

=

=


Слайд 9Средняя склонность к сбережению
средняя склонность к сбережению (average propensity to save

— APS), показывает, какая часть располагаемого дохода используется на сбережения

АРS

сбережения

располагаемый доход

S

Y

=

=


Слайд 10Предельная склонность к потреблению
предельная склонность к потреблению (marginal propensity to consume

— MРC) показывает, какая часть прироста дохода используется на прирост потребления

МРС

Изменения в потреблении

располагаемый доход

C

Y

=

=




Слайд 11Предельная склонность к сбережению
предельная склонность к сбережению (marginal propensity to save

— MPS), показывает, какая часть прироста дохода используется на прирост сбережения

МРS

Изменения в сбережении

Изменения в доходе

S

Y

=

=




Слайд 12Функции потребления и сбережения
Функция потребления:
С = С + МРС (Y -

Т), где
С - автономное потребление,
Т - налоговые отчисления.
 Функция сбережения:
S = S + MPS (Y - Т),где
S - автономные сбережения

Слайд 13График склонности к потреблению
чистое
отрицательное
сбережение
чистое
положительное
сбережение

45

A
D
C
B
C
Y




Слайд 14График склонности к сбережениям
A
Y
C
S
точка
«нулевого»
сбережения


Слайд 15Инвестиции как компонент совокупного спроса
Инвестиции (I) - вложения в прирост реального

капитала общества
Основные факторы:
ожидаемая норма чистой прибыли, которую предприниматели рассчитывают получать от расходов на инвестиции
ставка процента

Слайд 16 Кривая инвестиционного спроса
показывает зависимость инвестиций от реальной процентной ставки

зависимость отрицательная, поэтому

кривая инвестиций имеет нисходящую форму


Слайд 17Кривая инвестиций
I
Инвестиции (млрд. руб.)
Реальная ставка процента (%)


Слайд 18Виды инвестиций
Автономные инвестиции (запланированные) - определяются внешними факторами, их величина не

зависит от национального дохода
Стимулируемые (производные, индуцированные) – величина инвестиций зависит от колебаний дохода

Слайд 19Графический анализ
I
Y
I
I
Индуцированные
инвестиции
Автономные инвестиции


Слайд 20Государственные расходы как компонент совокупного спроса
Государственные расходы (G) – денежные средства

на закупки государством на рынках благ

Слайд 21
45

E
Y
Y
Y
Y
E
E
E
I
y
C
C+I
C+I+G
3
1
1
2
2
3




Слайд 22Мультипликатор
Любое изменение расходов, составляющих совокупный спрос, — потребительских, инвестиционных, государственных приводит

в действие т.н. мультипликативный процесс, выражающийся в превышении приращения реального национального дохода над приращением автономного спроса.


Слайд 23Простейшая модель мультипликатора
Мр= ΔY / ΔЕ,
где ΔY — прирост национального дохода

(продукта)
ΔЕ — прирост совокупных расходов
Мр — числовой коэффициент, именуемый мультипликатором


Слайд 24 Инфляционный разрыв
равновесный объем производства больше потенциального
Спрос на товары превышает размеры того,

что экономика может произвести, в результате начинают расти цены.



Слайд 25Инфляционный разрыв
E
Y
Y
Y
C+I+G+X

*
0


Слайд 26Рецессионный разрыв
равновесный объем производства меньше потенциального
Рецессионный разрыв — это ситуация,

при которой совокупные расходы недостаточны для достижения объема производства на уровне полной занятости (Y*), и равновесие устанавливается на уровне, далеком от потенциального (Y° < Y*)

Слайд 27Рецессионный разрыв
E
Y
Y
Y
C+I+G+X

*
0


Слайд 28Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика