Потребительское поведение презентация

Содержание

Предпочтения потребителя Предпочтения потребителя описываются тройкой бинарных отношений (≻, ≿,∽), заданных на множестве потребительских наборов. Отношения предпочтения связаны между собой следующим образом:

Слайд 1курс: «МИКРОЭКОНОМИКА – 2» Тема 1. Теория потребительского выбора Лекция 1. Потребительское поведение
Доц.,

к.э.н. Киреев Андрей владимирович

Слайд 2Предпочтения потребителя
Предпочтения потребителя описываются тройкой бинарных отношений (≻, ≿,∽), заданных на

множестве потребительских наборов.
Отношения предпочтения связаны между собой следующим образом:
x ≿ y тогда и только тогда, когда неверно, что y ≻ x
(что эквивалентно, x ≻ y тогда и только тогда, когда неверно,
что y ≿ x) (1)
x ∽ y тогда и только тогда, когда как x ≻ y,
так и y ≻ x, неверны (2)
x ∽ y тогда и только тогда, когда x ≿ y и y ≿ x (3)

Слайд 3Аксиоматика ординалистской теории
Аксиома полной (совершенной) упорядоченности или сравнимости.

Аксиома транзитивности.

Аксиома

непрерывности

Аксиома рефлексивности

Аксиома ненасыщения.

Аксиома предпочтения среднего набора

Аксиома о независимости потребителя



Слайд 4 Свойства предпочтений потребителя (рациональные предпочтения)
 


Слайд 5Дополнительные понятия
 


Слайд 6Свойства предпочтений потребителя
 
Аксиома
(Сильная форма)


Слайд 7Свойства предпочтений потребителя (cоответствующие экономической и житейской интуиции)
 



Слайд 8Свойства предпочтений потребителя
 


Слайд 9Теорема Дебре (в слабой форме)
 


Слайд 10 Доказательство (продолжение)
 


Слайд 11Свойства функции полезности
 


Слайд 13Кривая безразличия – проекция функции полезности на плоскость товаров

X2
X1

A
IV
III
I
II
U


Слайд 14Кривые безразличия
IC (indifference curve) – это множество точек (наборов товаров)

одинаково полезных для потребителя, т.е. потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать с точки зрения получаемой полезности.
Совокупность кривых безразличия, т.е. если заполнить плоскость товарных наборов кривыми безразличия, получим карту кривых безразличия.

К.Б. – лежащие выше и правее другой кривой, представляют более предпочтительные для данного потребителя наборы;
имеют отрицательный наклон;
никогда не пересекаются;
может быть проведена через любую точку пространства товаров.


Слайд 15
Предельная норма замещения


Слайд 16Совершенные субституты и совершенные комплементы

 


Слайд 17Квазилинейные предпочтения стандартные предпочтения (квазилинейная функция)
 
 
U1



U2
U3
 


Слайд 18 
 
 
U1
U2
U3


Слайд 19 
 
 
U1
U2
U3




Слайд 20Насыщаемые предпочтения
 
 
U1
U2
U3
 
 




Слайд 21
Лексикографические предпочтения
 
 
 
A
 


Слайд 22Бюджетное ограничение



 
 


Слайд 24Изменения цены и дохода


Слайд 25Бюджетное ограничение при выборе с начальным запасом


Слайд 26

Y
Y
X
X
Wx
X*
X*
Е
Е
В
А
U
U
Y*
Y*
Wy
α
α

Wy
Wx
Бюджетное ограничение при выборе с начальным запасом


Слайд 27Y
Y
X
X
X0
X0
XA2
E0
E0
А1
Y0
Y0
YA2

Характер изменения спроса (местонахождение оптимума E1) зависит от типов поведения индивидов.

Как

изменится благосостояние потребителя в результате изменения цены товара?

A2

XB

YB


B

YB

XB

А1

YA1

XA1



XA1

XA2

A1

B


YA1

YA2


Слайд 28
Оптимум потребителя со стандартными предпочтениями


Слайд 29Двойственная природа потребительского выбора
Оптимальный выбор набора товаров X и

Y может анализироваться как проблема максимизации уровня полезности при заданном бюджетном ограничении (прямая задача), но и как проблема минимизации бюджетных расходов при заданном уровне полезности (двойственная задача).

D. McFadden, S. Winter
Lecture Notes on Consumer Theory, 1968, California, Berkeley


Слайд 30Прямая задача
max U (X,Y)
при:
PXX + PYY ≤ M*
X≥0, Y≥0
Связанная задача
min

E =PXX+PYY
при:
U (X,Y ) ≥ U*
X≥0, Y≥0


Y

X

Y*

X*

е

U*

max U
min E



Слайд 31Нахождение внутреннего оптимума методом Лагранжа


Слайд 32Условие Куна-Таккера для функции двух переменных
 
)


Слайд 33Неявная (косвенная) функция полезности - это функция максимального значения полезности от цен

товаров и дохода. René Roy, De l'utilité: Contribution à la théorie des choix. Hermann, Paris (1942)

max U (X,Y)
PX X+PYY ≤ M, X ≥ 0, Y ≥0

X = dX (PX ,PY , M)
Y = dY (PX,PY , M)


подстановка X и Y в U (X,Y):
U(X, Y )=V(PX, PY, M)



Прямая задача


Индивидуальные функции некомпенсированного (маршаллианского) спроса

Неявная (косвенная) функция полезности



Слайд 34Применение неявной функции полезности (для изучения влияния налогообложения )
Пусть U(X,Y)=X0,5Y0,5, М=2, РХ=0,25,

PY=1, и требуется оценить последствия поштучного (tX=0,25) и аккордного (T=0,5) налогообложения для потребителя и госбюджета. Тогда:

Вывод: при одинаковых поступлениях в бюджет (tX=T=0,5) аккордный налог в меньшей степени снижает благосостояние потребителя, т.к. 1,5>1,41.


Слайд 35Функция расходов – это функция минимальных расходов, которые должен осуществить потребитель,

чтобы при заданных ценах достичь данного уровня полезности

min E=PX X+PYY
U (X,Y) ≥ U*, X≥0, Y≥0

X*=hX(PX ,PY ,U )
Y*=hY(PX,PY ,U )

подстановка X* и Y* в E(X,Y) :
PX hX(PX,PY,U) +PY hY(PX,PY ,U )=
=E(PX, PY,U)

Обратная задача


Функции компенсированного (хиксианского) спроса

Функция расходов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика