Слайд 1Политика ценовой дискриминации первой степени
Слайд 2 Одной из форм реализации монопольного предложение является проведение в отношении потребителей
политики ценовой дискриминации.
Это дифференциация цен для разных покупателей в зависимости от различий их индивидуального спроса, а также на разные единицы покупаемых товаров.
Слайд 3 Различают три разновидности этой политики, получившие название ценовой дискриминации первой, второй
и третьей степени.
Слайд 4 Ценовая дискриминация первой степени (совершенная ценовая дискриминация)
Предусматривает установление цены для каждой
единицы товара в соответствии с оценкой ее полезности покупателями с целью полного захвата выигрыша потребителя (потребительского излишка) в сделке. В обычной практике монополизма фирма назначает единую цену на все количество продаваемого товара, однако она может поступить иначе, устанавливая цены еще более выгодным для себя способом.
Слайд 5 Первые единицы товара, удовлетворяющие наиболее настоятельную потребность покупателей, будут предложены монополистом
по максимальной цене, стремящейся к Рmax. Последующие единицы товара будут реализовываться по снижающейся цене.
Слайд 6 В такой ситуации, продавая каждую последующую единицу товара, монополист получит прирост
выручки, равный его цене (Р=АR), но не потеряет часть получаемой ранее выручки, что было связано с понижением цены товара при продаже последующей единицы по общей цене в случае обычного монополизма.
Слайд 7 Кривая спроса монополиста, проводящего ценовую дискриминацию первой степени, будет представлять не
только кривую средней выручки АR , но и кривую предельного дохода МR. Оптимальным для такого монополиста объемом выпуска продукции будет Qm, соответствующий пересечению кривых предельной выручки МR=D и предельных издержек МС в точке Еm. Минимальная цена, по которой будет реализована последняя единица товара, составит Рmin.
Слайд 8 Экономическая прибыль монопольной фирмы, проводящей политику ценовой дискриминации, составит величину, равную
площади четырехугольника АЕmСF. Чем детальнее будет сегментирование рынка монополией, точнее ее оценка эластичности спроса потребителей, тем ближе будет рынок к состоянию совершенной ценовой дискриминации.
Слайд 9Презентацию подготовила студентка группы Гс-21 Коршак Н.Г.