Покупатели. Категории субъектов рынка презентация

Содержание

Категории субъектов рынка Влияющие на решение о покупке, но не приобретающие и не потребляющие товар. Покупающие, но не потребляющие товар. Потребляющие, но не покупающие товар. Покупающие и потребляющие товар.

Слайд 1
3. Покупатели


Слайд 2Категории субъектов рынка
Влияющие на решение о покупке, но не приобретающие и

не потребляющие товар.
Покупающие, но не потребляющие товар.
Потребляющие, но не покупающие товар.
Покупающие и потребляющие товар.

Слайд 3Категории субъектов рынка


Слайд 4Типы рынков и покупателей


Слайд 5Принципы отношения к покупателям (потребителям)
Потребитель - центральный элемент системы маркетинга. Потребитель

определяет направления деятельности фирмы, потому что он покупает товар.

Мотивацию и поведение потребителя можно понять посредством исследований. Абсолютно точное предсказание того, как поведет себя потребитель невозможно, но общие принципы поведения могут быть изучены.

На поведение потребителя можно воздействовать. Основной элемент воздействия – комплекс продвижения товара.

Потребителя нельзя обманывать. Когда этим принципом пренебрегают, товар фирмы перестает продаваться.

Слайд 6Модель факторов, влияющих на решение о покупке


Слайд 7Факторы культурного уровня
Культура - базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и

поступков, характерный для семьи потребителя и основных институтов общества.

Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными.

Социальное положение. Общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов, поведения, доходов, приобретаемых товаров

Слайд 8Культура и субкультура
yuppie (яппи) - группа высокооплачиваемых специалистов 25-40 лет с

растущим уровнем жизни; составляют целевой рынок для некоторых рекламодателей (напр., продающих автомобили БМВ); при обращении к конкретному человеку термин считается оскорбительным.

Слайд 9Реклама, ставшая составной частью культуры (РИ, №6, 2007 с. 10-27)
Рекламное агентство

“Wieden+Kennedy”, Лондон

Слайд 10Реклама, ставшая составной частью культуры
Июнь 2006 г., день, когда сборная Англии

должна играть против шведов на Кубке мира
На растяжке изображен Уэйн Руни – «британский Рональдо»
Реклама вывешена всего в одном месте в городе – в окнах агентства.
По британской традиции во время матчей в окнах вывешивается флаг Британии

Слайд 11Реклама, ставшая составной частью культуры
После этого сразу же появились публикации в

газетах (PR ход, реклама, как событие, о котором говорят)
К ноябрю в универмаге Selfridges&Co появляются футболки в аналогичной раскраске – мода.
«Мы помогаем создавать бренды, которые ведут за собой популярную культуру, а не только отражают ее» - Стюарт Смит.

Слайд 12Оливеро Тоскани – культура (субкультура?) протеста


Слайд 13Ценности


Слайд 14Социальная иерархия – общий подход
Высший класс – источник инвестиций, управляют, имеют

хорошее образование и способности.
Средний класс – обеспеченные, имеют разное образование, потребляют основную массу товаров и услуг
Низший – выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу

Слайд 15Исследование «РОМИР-Мониторинг» (осень 2004 г)
Опрошено 15.000 чел. в 408 нас. пунктах
Вывод

– благосостояние по сравнению с СССР улучшилось
Самая опасная зона – малые города и поселки

Слайд 16Факторы социального порядка
Референтные группы - группы, оказывающие прямое (т.е. при личном

контакте) или косвенное влияние на отношения и поведение человека в качестве примеров для подражания или сравнения.

Семья наставляющая состоит из родителей индивида. Более непосредственное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порожденная семья индивида, т.е. его супруг и дети.


Роль представляет собой набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица (мать, начальник, жена, пассажир трамвая). Каждая из ролей будет так или иначе влиять на покупатель­ское поведение человека.

Статус роли - отражает сте­пень ее важности в той или иной ситуации покупки определенного товара. Для разных товаров разные роли имеют разный статус.

Слайд 17Факторы личного порядка. Жизненный цикл семьи


Слайд 18Факторы личного порядка. Жизненный цикл семьи


Слайд 19Факторы личного порядка
Род занятий
Определенное влияние на характер приобретае­мых человеком товаров и

услуг оказывает род его занятий.

Экономическое положение
Определяется не только размером ежемесячного (ежегодного) дохода, но и:
размерами расходной части бюджета,
размерами сбережений и активов,
Кредитоспособностью,
склонностью к сбережению и накоплению.

Образ жизни - устоявшиеся формы бытия человека в обществе, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

Тип личности - совокупность отличительных психологи­ческих характеристик человека, обеспечивающих относи­тельную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.

Слайд 20Факторы психологического порядка. Пирамида мотивации А. Маслоу
Социальные потребности
(2-ой уровень)
Самовыражение

Уважение
Принадлежность

Физиологические потребности
(1-ый уровень)
Безопасность

Вода, еда, жилище, секс.

Слайд 21Модифицированная модель Маслоу. Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций. – М. Альпина

Бизнес Букс, 2007. – 114 с.

Социальность – принадлежность. Альфа – успешность и превосходство
Новаторство - самовыражение


Слайд 22Модифицированная модель Маслоу. Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций. – М. Альпина

Бизнес Букс, 2007. – 114 с.

Туалетные принадлежности в выкладке с фотографией и в товарной выкладке


Слайд 23Два основных мотива
Боль
Удовольствие


Слайд 24О потребителях …
Имеют значение не столько факты, сколько мнения и убеждения

людей об этих фактах… (Ж.-М. Дрю - «Ломая стереотипы»)
В мозге человека нет никаких фактов, есть только ощущения. Ощущения и есть реальность (Эл. Райс. Джек Траут - «Маркетинговые войны»)

Слайд 25Факторы психологического порядка «восприятие-усвоение-убеждение-отношение»
Восприятие можно определить как «процесс, посредством которого человек отбирает,

организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира»

Усвоение - это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта восприятия.

Убеждение - мысленная характеристика человеком чего-либо, к которой он пришел в результате размышлений.

Отношение - сложившаяся на основе имеющихся убеждений устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка человеком какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий .

Слайд 26Стиль жизни
Стиль жизни (Life Style)– образ жизни человека и того, как

он тратит время и деньги.
Стиль жизни и ценности – разные по сути вещи. Ценности – более «постоянные константы», присущие разным стилям жизни. Стиль – более поверхностная, «наглядная» характеристика поведения.
Для более полного LS ценности включаются в портрет потребителя.



Слайд 27Психография
Психография (психографика) – определение стиля жизни.
Опирается на личностные характеристики респондента,

а также на информацию о деятельности, интересах и мнении респондента (концепция A.I.O., разработанная Ф.Рейнолдсом и У.Дарденом) и ценности. Применяется в дополнение к демографической и социально-экономической сегментации потребителей.

Слайд 28Психография


Слайд 29Деятельность, интересы, мнения
A.I.O. – Activity Interests Opinion
Activity – наблюдаемые поступки людей,

имеющие трудность их толкования (причины)
Interests – степень возбуждения, сопровождающаяся долгим и продолжительным вниманием к событию, предмету и т.п.
Opinion – выраженное устно или письменно отношение человека, описание понимания им ситуации, намерения других людей, предчувствия будущих событий.

Слайд 30Деятельность, интересы, мнения


Слайд 31Стили жизни COMCON
Представителей среднего класса можно условно разделить на 6 психографических

типов в зависимости от приоритета ценностей, лежащих в основе стиля жизни каждого.
Карьеристы или целеустремленные прагматики, для представителей этого психотипа мерилом успеха и целью жизни является карьерный рост
Обыватели или нормативные материалисты, ценящие в жизни, прежде всего, стабильность во всем – в семье, на работе, в стране
Интеллигенты, одухотворенные традиционалисты для которых духовные ценности превалируют над материальными
Гедонисты, ценящие в жизни, прежде всего, удовольствия во всех проявлениях
Независимые личности или новаторы, для которых наиболее значимы творческий процесс, возможность самовыражения и свобода
Подражатели или конформисты, зависящие от мнения представителей референтной группы
При этом относительно покупательского поведения их можно разбить на 3 группы:

Слайд 32VALS2 (Value And Life Style)
Население США подразделяется на 3 общие потребительские

группы, а затем на 8 типов.

Потребительские группы образуются в зависимости от ориентации человека на принцип, статус или действие

Потребители ориентированные на принцип при выборе определенных товаров основываются на личных убеждениях, а не на мнениях других.
Потребителям ориентированным на статус, важно одобрение других людей.
Потребители ориентированные на действие, руководствуются желанием социальной и физической активности, разнообразием и чувством риска.

Кроме ориентации потребители отличаются и наличием (уровнем) ресурсов. Ресурсы - это психологические, физические, социо-экономические факторы, которые влияют на выбор и принятие решения о покупке каждого потребителя (человека). В частности, это такие факторы как образование, доход, уверенность в себе, умственные способности, покупательская активность.

Слайд 33VALS2 (Value And Life Style)


Слайд 34Типы рынков и покупателей


Слайд 35Поведение покупателей от лица предприятий
Повторная закупка без изменений. Повторная закупка без

изменений это ситуация, при которой покупатель выдает повторный заказ на что-либо, не внося в него никаких изменений.
– стандартное решение, не требует совещаний


Повторная закупка с изменениями. Повторная закупка с изменениями это ситуация, при которой покупатель хочет при выдаче повторного заказа внести в него изменения, касающиеся техничес­ких характеристик товара, цен и прочих условий поставки, или заменить часть поставщиков.
–Требуется минимальное количество времени на проработку решений, поставщик часто остается тем же

Закупка для решения новых задач. Новые задачи встают перед фирмой, закупающей товар или услугу впервые. В подобной ситуа­ции оказывается фирма, устанавливающая у себя первую компью­терную систему или предпринимающая строительство нового заво­да. Чем выше издержки и/или степень риска, тем больше число участвующих в принятии решения и тем больший объем информации им необходим
- Тщательная проработка вариантов, тщательный выбор поставщиков

Слайд 36Комплектные продажи
Горизонтальная - когда поставщик продает группу взаимосвязанных товаров. Например, продается

не только клей, но и приспособления для его нанесения и сушки.

Вертикальная - когда поставщик продаст систему производства, управления запасами, систему распределения и прочие службы для удовлетворения нужды покупателя в обеспечении бесперебойного функционирования его дела

Слайд 37Лица, принимающее решение о закупках
Закупочный центр – совещательный орган, состоящий из

лиц, определяющих параметры закупки.

Менеджер по закупке – лицо, которое готовит информацию о параметрах закупки для всех участников закупочного центра и осуществляет процесс закупки

Глава закупочного центра - лицо, принимающее финансовое решение о закупках.

«Эксперты» – люди, которые обладают определенными знаниями о предмете закупки, возможно, будут пользователями закупаемого товара.

Слайд 38Факторы, влияющие на принятие решения о покупке
Факторы экономического

порядка

Покупатели благоволят к поставщику, предлагающему минимальную цену или лучший товар или наиболее комплексное обслуживание.

Согласно этой точке зрения, продавцы товаров промышленного назначения должны концентрировать усилия на предложении покупателям явных экономических выгод.

Факторы личного порядка


Агенты по закупкам живо реагируют на мотивы личного характера, ищут содействия, внимания или возможностей снижения степени риска, трудоемкости проведения закупок.


Слайд 40Процесс принятия решения о закупках


Слайд 41Relationship marketing
Суть RM – установление тесных связей с различными участниками процесса

производства и реализации товара для предоставления на рынок продукции, которая приносит прибыль всем участникам процесса, а потребителю - удовольствие.

Слайд 42Relationship marketing
Начало формирования сетевого подхода в маркетинге было положено международной группой

ученых из Европы (IMP Industrial Marketing and Purchasing), включающей ученых Франции, Германии, Италии, Швеции, Великобритании, которая в середине 70-х гг. начала реализовывать исследовательскую программу, основанную на гипотезе, что теория маркетинга неполна и не пригодна для понимания важных аспектов промышленного маркетинга на практике

Слайд 43NETWORK
Сеть (network) – система организаций-партнеров и связей между ними, имеющих долгосрочный,

стратегический характер.
«Сеть определяется как набор субъектов, не зависимых институционально друг от друга, но осуществляющих действия и/или контролирующих ресурсы, которые взаимозависимы в некотором смысле. Более того, по крайней мере, существует некоторое соглашение между субъектами рыночного взаимодействия относительно существования этой зависимости»
Hakanson H. Evolution Processes in Industrial Networks. In: Industrial Networks. A New View of Reality. London: Routledge. P. 135

Слайд 44NETWORK
Сеть сконцентрирована вокруг одной или нескольких ключевых организаций («ступицы колеса», «стержневой

организации»), которые и инициировали ее возникновение. На производство качественной продукции этой организации (конечный продукт) направлена деятельность всех участников сети.

Слайд 45HONDA
Еще в 1956 году компания Honda выдала своим сотрудникам должностные инструкции,

где было сказано, что самыми главными для них должны стать "три радости". Первая: радуется покупатель, потому что у него есть Honda. Вторая: радуется продавец, потому что видит первую радость. Третья радость: радуется производитель - это его работой созданы первая и вторая радости.

Слайд 46HONDA
Продолжим концепцию «трех радостей»: радуется поставщик комплектующих (каких-нибудь подшипников) компании Honda,

работой которого созданы первые три радости.
Радуется директор металлургического комбината, из железа которого выплавлены подшипники, когда видит первые четыре радости.
Радуется банк, который финансирует компанию Honda , когда видит все эти радости.
Радуется фирма, проводящая маркетинговые исследования для компании Honda и т.д.

Слайд 47HONDA
«К 1954 году Хонда построил еще три завода в Ямато, Аои

и Сирако, оснастив их новейшим оборудованием. В расширение производства вложили 1 млрд. иен. Это были средства, вырученные от продаж по новой схеме Фуджисавы. Дистрибьюторы теперь заклю­чали отдельные договоры на каж­дую модель Honda и вносили аван­сом около 10 млн. иен. Новые модели сходили с конвейера каждый год»

Слайд 48HONDA
«В реализации двигателей объемом 50 см3 Хонда и Фуджисава сделали ставку

на велосипедные мастерские, которых в Японии насчитывалось более 55 тысяч. Каждая четвертая стала дилером Honda. Но большие двигатели (98 см3) требовали прочной рамы. Дистрибьюторам Honda Motor приходилось заказывать эти рамы у компании «Китагава». Неприятным открытием стало то, что на каждые 100 двигателей Honda приходилось только 80 рам «Китагава». Возникли проблемы со сбытом. Когда Фуджисава попросил Хонду помочь, тот пошел к Китагаве и рассказал, как улучшить производство рам»

Занимаясь производством своей продукции, иногда приходится вникать в проблемы поставщиков. Впоследствии компания Honda все таки отказалась от услуг «Китагава», причем поставила условие своим дилерам – «или мы, или они».

Слайд 49Сеть


Слайд 50Types of Marketing Management
Base relationships of RM
Consumer relationships: Market perspectives
Inter organizational

relationships: Network/Systemic perspective

Base relationships of RM
Consumer relationships: Market perspectives
Inter organizational relationships: Network/Systemic perspective


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика