Слайд 1Дипломная работа
на тему:
ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Выполнил
студент
4 курса 401группы
Попов Владислав Вячеславович
Научный руководитель:
старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента Ситникова Светлана Евгеньевна
Слайд 2Цель работы
Целью работы является разработка рекомендаций по увеличению лояльности клиентов ООО
« Социальная аптека 3 ».
Слайд 3Задачи исследования
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
изучить теоретические аспекты клиентоориентированности;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО « Социальная аптека 3;
дать краткую характеристику ООО « Социальная аптека 3 »;
дать комплексную оценку уровня клиентоориентированного сервиса ООО « Социальная аптека 3 »;
разработать рекомендации по увеличению лояльности клиентов ООО « Социальная аптека 3 ».
Слайд 4Объект и предмет исследования
Объектом исследования является ООО
« Социальная аптека 3
».
Предметом исследования является уровень
клиентоориентированного сервиса ООО
« Социальная аптека 3 ».
Слайд 5Исследования были проведены на базе ООО «Социальная аптека 3»
«Социальная Аптека» гарантирует
предоставление лекарств по низким, социально ориентированным ценам и только высокого качества. Это является основным трендом аптечной сети «Социальная аптека».
Сеть «Социальная Аптека» является частью холдинга «Фармацевт», в связи с чем пользуется приоритетом, который предоставляет ей наличие оптовой компании и завода, входящих в структуру холдинга. Большие объемы заказов, а также солидный статус межрегионального участника рынка, позволяют сети договариваться о прямых поставках от производителей и их официальных дилеров на лучших условиях. Все это дает компании возможность придерживаться низкого уровня цен в аптеках.
Слайд 6Материалы и методы.
Для оценки уровня развития клиентоориентированного сервиса
«Социальная аптека» было проведено интервьюирование клиентов.
В ходе анкетирования было опрошено 46 респондентов, разныx возрастов и пола.
Оценка лояльности проводилась на основе опросов респондентов с помощью анкеты, включающей в себя семь разделов: осведомленность потребителей о бренде; частота совершения покупки в данной компании; удовлетворенность потребителей; доверие к компании; уважение к фирме; воспринимаемое качество; воспринимаемая ценность. (см. Приложение 2).
Слайд 7По результату опроса для оценки клиентоориентированного сервиса клиентами был рассчитан индекс
лояльности потребителей к компании по следующей формуле:
I = (x * а)
Где x — значение индекса;
а — вес раздела;
i — номер раздела ( от 1 до n );
n — общее количество разделов.
Слайд 8Таким образом, по результатам опроса клиентов ООО «Социальная аптека 3» значение
лояльности составило 0,5 что свидетельствует о средней приверженности потребителей к бренду компании.
Слайд 9Чтобы повысить лояльность клиентов мы предпримем:
Интересными мероприятиями могут быть фарм кружки
в ближайшем мед учреждении «Маргоша». Фарм кружки в школах и детских садах как с детьми, так и с родителями. Для таких мероприятий привлечем школьного врача.
Для проведения фарм кружков, будет доплачиватся бонусом 500 руб. заведующей аптеки.
Фарм кружок будет проводится раз в неделю, то есть затраты в месяц, составят 2 000 руб.
Слайд 10Мы предлагаем опубликовать статью в журнале «Галлерея здоровья» . Затраты на
публикацию месячного тиража в журнале «Галлерея здоровья» в 1/12 разделе (33м2, 87 x 38 мм), составят 9 000 руб.
Студия ТВ Волгоград изготовит рекламный видео-ролик для организации, и будет транслировать на своем канале «Волгоград 24».
Затраты на рекламу на телевидении:
изготовление видео ролика 6 000 руб.
затраты на разовое транслирование видео ролика, которое идет 20 сек., составит 2 000.
Оxват более 2,5 млн. человек, это 90 % населения области.
Слайд 11Трансляция аудиоролика на радиостанции «волгоградfm». Затраты на разаваю трансляцию аудиоролика на
радиостанции «волгоградfm» в утренний или вечерний эфир, продолжительностью в 20 сек., составит 300 руб., для начала месяц транслирования обойдется в 9 000 руб.
Размещения наружной рекламы на щитаx. Затраты на размещения наружной рекламы на стандартных щитах 6х3, в месяц 18 000 руб.
И последние чтобы, хотелось предложить это провести тренинг с фармацевтами и заведующей аптекой. Затраты на тренинг «Активные аптечные продажи» в учебно консалтинговом центре «Академия Айти», составят 9677 руб. для всего персонала.
Слайд 12Подсчет общиx затрат
Общие затраты на повышение лояльности клиентов составили 55 677
руб.
Слайд 13Нами были предложены решения, по увеличению лояльности клиентов ООО «Социальная аптека
3», которые как оказалось, смогут принести огромную экономическую эффективность, но и в тоже время сэкономит на внедрении новыx способов повышения лояльности клиентов.