Основы теории спроса и предложения презентация

Содержание

Содержание: Спрос и факторы, определяющие его величину Предложение и факторы, определяющие его величину Закон спроса и ситуации, принимаемые за исключения из закона спроса Индивидуальный и рыночный спрос Взаимодействие спроса и предложения

Слайд 1Основы теория спроса и предложения

Лектор: Фокичева Анна Алексеевна


Слайд 2Содержание:
Спрос и факторы, определяющие его величину
Предложение и факторы, определяющие его величину
Закон

спроса и ситуации, принимаемые за исключения из закона спроса
Индивидуальный и рыночный спрос
Взаимодействие спроса и предложения
Рыночное равновесие
Равновесие и предложение в трех периодах
Устойчивость рыночного равновесия

Слайд 3Спрос и факторы, определяющие его величину
Спрос формируют платежеспособные потребности.
Спрос — это

желание и готовность экономических агентов приобрести благо. Спрос определяется максимальными возможностями покупателя или его максимальной готовностью заплатить за данный товар.


Слайд 4 Величина (объем) спроса определяется максимальным количеством блага, которое может

приобрести покупатель за определенный период времени при данных условиях.
Объем спроса является потоком, изменяющимся во времени.
К какому периоду времени относится данная величина спроса?
Условия, при которых формируется данный объем спроса?

Слайд 5Факторы спроса
цена товара;
цена товаров-субститутов;
цена товаров-комплементов;
реклама по продвижению товара;
реклама по продвижению товаров-субститутов;
реклама

по продвижению товаров-комплементов;
доход потребителей;
вкусы и предпочтения потребителей;
ожидания потребителей;
количество покупателей.

Слайд 6 Функция спроса — функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на

него различных величин (факторов)

аналитическое представление
графическое представление
дискретное представление


Слайд 8 Условие ceteris paribus («при прочих равных условиях» —лат.): выделение главного фактора

(как правило, цены) для исследования функциональной зависимости, условно принимая все остальные величины неизменными в целях упрощения анализа и выявления наиболее существенных взаимодействий
Линия спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени


Слайд 9Функция спроса показывает отношение между объемом запрашиваемого продукта и всеми переменными,

которые влияют на этот спрос.
Линия спроса отражает зависимость между количеством запрашиваемого продукта и ценой на этот продукт, считая все прочие факторы постоянными величинами

Слайд 11 При изменении цены блага (ceteris paribus) объем (величина) спроса движется

в обратном направлении вдоль линии спроса

Слайд 12 Если происходит изменение всех прочих факторов, то это приводит к

сдвигу кривой спроса вправо (при увеличении спроса) или влево (при уменьшении спроса)











Увеличение доходов
Увеличение числа потребителей
Увеличение цен товаров-заменителей
Увеличение цен товаров –комплиментов
Мода
Ожидание повышения цен
Реклама


Слайд 13 Обратная зависимость между количеством запрашиваемого продукта (величиной спроса) и его ценой

называется законом спроса
Действие закона спроса определяется факторами:
Психология покупателей (люди предпочитают покупать товар по более низкой цене);
Закон убывающей предельной полезности (каждая новая единица товара приносит потребителю все меньшее удовлетворение);
Эффект дохода — при постоянном доходе снижение цены увеличивает покупательскую способность;
Эффект замещения — высокие цены заставляют покупателя заменять данный товар другими.

Слайд 14Парадоксы закона спроса
Парадокс Гиффена - ситуации, при которых закон спроса прекращает

себя явно проявлять, а линия спроса получает положительный наклон










Парадокс Гиффена представляет собой единственное исключение из закона спроса

Слайд 15 Следующие ситуации вызваны тем, что изменение цены приводит к отмене условия

ceteris paribus, а потому изменение цены приводит к сдвигу линии спроса (условия mutatis mutandis)
Условие mutatis mutandis («с соответствующими изменениями» — лат.) — ситуация, при которой изменение цены полностью или частично отменяет действие правила ceteris paribus (изменение цены воздействует не только на величину спроса, но и на сам спрос, что приводит к соответствующему сдвигу линии спроса)

Слайд 16Цена как показатель качества


Слайд 17Эффект подражания («эффект присоединения к большинству») - эффект увеличения потребительского спроса,

связанный с тем, что потребитель, следуя общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, который покупают другие.
Эффект сноба - эффект изменения спроса группы людей из-за того, что другие люди потребляют данный товар. При этом реакция сноба направлена в противоположную сторону по отношению к общепринятой.


Слайд 18Эффект Веблена, или «демонстративное потребление», гипотетически способен создать положительную зависимость между

ценой и количеством спроса
Под эффектом Веблена понимается эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую (а не более низкую) цену. Эффект
Веблена похож на эффект сноба, но принципиально отличается тем, что эффект
сноба зависит от потребления остальных, а эффект Веблена зависит прежде всего от цены.

Эффект ожидаемых цен

Слайд 19Предложение и факторы, определяющие его величину

Предложение на рынке является результатом производства

и отражает желание производителей продать свой товар.
Объем (величина) предложения определяется максимальным количеством какого-либо товара, которое желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу времени при данных условиях.

Слайд 20 Объем предложения является потоком, изменяющимся во времени.
К какому периоду времени относится

данная величина предложения ?
Условия, при которых формируется данный объем предложения?

Факторы предложения
цена предлагаемого товара;
цена товара-субститута;
цена комплементарного товара;
цены ресурсов;
уровень технологии;
налоги и субсидии;
природные условия;
ожидания производителей;
количество продавцов


Слайд 21 Функция предложения определяет предложение в зависимости от влияющих на него

множества различных факторов.

аналитическое представление
графическое представление
дискретное представление


Слайд 23 Линия предложения (функция предложения от цены) — кривая, показывающая,

какое количество товара готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени

Слайд 24
















изменение цены товара
увеличение налогов
начисление дотаций
увеличение эффективности производства
повышение конкурентоспособности


Слайд 25линия спроса демонстрирует множество максимальных цен, при которых потребители готовы купить

каждое данное количество благ
линия предложения демонстрирует множество минимальных цен, по которым продавцы согласятся продать каждое данное количество благ

Слайд 26Взаимодействие спроса и предложения
Равновесная цена - цена,
при которой спрос и предложение

находятся в равновесии в результате действия рыночных конкурентных сил

Равновесный объем - величина
товарной массы, при котором спрос и предложение находятся в равновесии в
результате действия рыночных конкурентных сил



Слайд 27Равновесие в трех периодах
Мгновенный (все факторы производства рассматриваются как постоянные)
Короткий (неизменными

считаются производственные мощности предприятия, однако объем продукции может колебаться за счет перемены использованной рабочей силы, сырья и энергии, не выходя за пределы технической производственной мощности)
Длительный (производитель способен изменять объемы всех факторов производства)


Слайд 28В мгновенном периоде все факторы производства рассматриваются как постоянные
Определяющие факторы: условия

хранения продукции

Слайд 29Равновесие в коротком периоде










Определяющие факторы: технология производства


Слайд 51Дотации


Слайд 52Эластичность
Анализ поведения потребителей и производителей
Определение стратегии фирм и хозяйствующих субъектов в

вопросах максимизации доходов и полезности
Развитие инструментария государственного регулирования экономики
Прогнозирование изменений в расходах и доходах населения из-за изменения цен товаров и услуг

Слайд 53 Эластичность — это мера чувствительности одной переменной к изменению другой.
Прямая эластичность

спроса по цене
Эластичность спроса по доходу
Перекрестная эластичность спроса по цене
Эластичность предложения по цене
Эластичность соотношения цен и заработной платы


Слайд 54 Насколько чувствителен спрос на определенный товар к изменению цены?
Прямая

эластичность спроса по цене - процентное изменение объема спроса, поделенное на процентное изменение цены, причем объем спроса является зависимой переменной величиной


Слайд 55Существуют два метода вычисления коэффициента эластичности:
определение дуговой эластичности
определение точечной эластичности


Дуговая эластичность - эластичность между двумя точками линии спроса или предложения

Точечная эластичность характеризует относительное изменение объема спроса при бесконечно малом изменении цены


Слайд 56 Дуговая эластичность определяется в срединной (центральной) точке между А и

В по формуле:

Слайд 57Формула для расчета точечной эластичности:
Все прямые наклонные линии спроса с отрицательным

наклоном имеют разную эластичность в разных точках.

Слайд 58 Прямая эластичность спроса по цене играет важную роль при выработке

ценовой политики фирмы.
Эластичность спроса по цене влияет на величину совокупной (общей) выручки
Совокупная (общая) выручка (TR — total revenue) равна произведению количества проданной продукции (Q), умноженной на цену единицы продукции (Р)

Слайд 61 Факторы, влияющие на прямую эластичность спроса по цене:
Наличие товаров-субститутов в достаточном

количестве и качестве
Продолжительность временного периода, позволяющего потребителям адаптироваться к изменению цен
Доля потребительского бюджета, отведенного на покупку данного товара

Слайд 62Чем насущнее потребность, удовлетворяемая товаром, тем ниже эластичность спроса на этот

товар
Спрос становится более эластичным на долгосрочных отрезках времени.
Эластичность спроса падает при увеличении насыщенности потребности в том или ином благе

Слайд 63Эластичность спроса на товар увеличивается по мере роста числа товаров-заменителей
Агрегированность товарной

продукции снижает эластичность спроса (агрегированной группы в целом)
Эластичность спроса тем выше, чем больший удельный вес товара в расходах потребителя при условии высокой значимости данного товара для потребителя.

Слайд 64Эластичность спроса зависит от универсальности использования данного товара
Эластичность спроса зависит от

психологии потребителя. Ценовая эластичность спроса на особо модные товары резко снижается.

Слайд 65 Перекрестная эластичность спроса по цене определяется как процентное изменение количества запрашиваемого

продукта 1, поделенное на процентное изменение цены продукта 2. При этом цена продукта 1 становится условием ceteris paribus

С помощью коэффициента перекрестной эластичности по цене измеряется степень, с которой различные продукты связаны между собой, а также определяются границы отрасли


Слайд 66Эластичность предложения
Коэффициент ценовой эластичности предложения - определяется как процентное

изменение количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены

кривая предложения эластична

кривая предложения имеет единичную эластичность

кривая предложения неэластична


Слайд 67 Факторы, влияющие на эластичность предложения:
товары-заменители (товары, на которые легко переориентировать производство).Чем

легче производственный ресурс переводится от изготовления одного товара к другому, тем выше эластичность предложения
Фактор времени – эластичность предложения выше на длительных временных интервалах (в коротком периоде объем производства может быть расширен незначительно)

Слайд 68Эластичность спроса по доходу
Эластичность спроса по доходу— это процентное изменение

объема спроса (Q), поделенное на процентное изменение дохода потребителя (/).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика