Основы теории спроса и предложения презентация

Содержание

Вопросы лекции: Спрос и факторы его определяющие. Эластичность спроса. Предложение, его функция. Факторы изменения предложения. Рыночное равновесие. Выгоды рыночного обмена. Применение теории спроса и предложения: оценка экономических последствий государственного контроля над

Слайд 1Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра экономики отраслей и

рынков

Микроэкономика:

ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Преподаватель:
к.э.н., Бенц Д.С.


Слайд 2Вопросы лекции:
Спрос и факторы его определяющие. Эластичность спроса.
Предложение, его функция. Факторы

изменения предложения.
Рыночное равновесие. Выгоды рыночного обмена.
Применение теории спроса и предложения: оценка экономических последствий государственного контроля над ценами и результатов налогообложения.

Слайд 3Величина спроса – тот объем товара, который потребители готовы приобретать при

различных уровнях цен. Цена спроса – та цена, которую потребитель готов заплатить за единицу товара при различных объемах покупок.

Закон спроса: чем выше цена товара (P), тем ниже величина спроса на него (Qd), и наоборот.


Слайд 4Отрицательная зависимость между ценой (Р) и объемом спроса (Qd) : Qd =

f (P) Qd = a – b×P, где a, b – коэффициенты линейной функции.

Слайд 5Неценовые факторы выражаются в смещении кривой спроса
Рост спроса
Падение спроса


Слайд 6Неценовые факторы спроса:
Изменение предпочтений потребителя
Доход потребителя
Изменение цен на сопряженные товары
Ожидания потребителей

относительно будущих цен товара

Слайд 7Два типа сопряженности товаров: - товары-субституты (товары-заменители), - товары-комплементы (товары-дополнители)
Спрос на товар

А растет при прежней цене Р1

А и В – товары-заменители

Цена на товар В растет


Слайд 8Спрос на товар С падает при прежней цене Р1
C и E

– товары-дополнители

Цена на товар Е растет


Слайд 9Рыночный спрос – суммарный спрос со стороны всех потребителей данного товара.
Спрос

суммируется по горизонтали.

Спрос первого потребителя

Спрос второго потребителя

Рыночный спрос


Слайд 10Эластичность спроса – чувствительность спроса к изменению какого-либо фактора
Виды эластичности спроса:
Ценовая

(прямая) эластичность
Перекрестная эластичность
Эластичность по доходу

Слайд 11Ценовая эластичность спроса показывает в какой мере изменяется спрос при изменении

цены товара

Коэффициент ценовой эластичности:

Формула точечной эластичности:

Формула дуговой эластичности:


Слайд 12Типы спроса с точки зрения эластичности:


Слайд 13P
Абсолютно неэластичный спрос
Наклон кривой спроса характеризует степень его ценовой эластичности
Неэластичный спрос
Эластичный

спрос

Абсолютно эластичный спрос


Слайд 14Нелинейная функция спроса:
Изменение ценовой эластичности спроса
по мере движения по кривой



Слайд 15Влияние ценовой эластичности на изменение выручки продавца (TR)
Общий доход продавца (производителя):
Предельный

доход продавца (производителя):

Слайд 16Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию спроса (QDA) на изменение цены сопряженного

товара (PB)

Коэффициент перекрестной эластичности:

Нахождение перекрестной эластичности через производную:


Слайд 17Эластичность спроса по доходу характеризует реакцию спроса (QD) на изменение дохода

потребителя (I)

Коэффициент эластичности по доходу:

Нахождение эластичности по доходу через производную:


Слайд 18Объем предложения – тот объем товара, который производителю выгодно продать при

различных уровнях цен. Цена предложения – та цена, по которой производитель готов поставить на рынок определенный объем продукции.

Закон предложения: чем выше цена товара (P), тем выше готовность производителя предлагать товар (QS).


Слайд 19Положительная зависимость между ценой (Р) и объемом предложения(Qs) : Qs =

a + b×P, где a, b – коэффициенты линейной функции.

Слайд 20Неценовые факторы выражаются в смещении кривой предложения
Рост предложения
Падение предложения


Слайд 21Неценовые факторы предложения:
Изменение в технологии производства
Цены на экономические ресурсы
Ожидания относительно будущей

цены товара
Количество предприятий в отрасли
Налоги и дотации

Слайд 22Ценовая эластичность предложения показывает, в какой мере изменится предложение при изменении

цены товара

Коэффициент ценовой эластичности:

Формула точечной эластичности:


Слайд 23Фактором, влияющим на эластичность, является фактор времени. Различают три функциональных периода времени:
Мгновенный

период

Краткосрочный период

Долгосрочный период


Слайд 24Рыночное равновесие – такая ситуация на рынке, когда намерения и планы

продавцов и покупателей совпадают.

Дефицит товара QD >QS

Излишек продукции QS >QD

Q

P

S

Q

P

S

D

D

Pравн

Qравн

Pравн

Qравн

Pрын

QD

QD

QS

QS

Pрын


Слайд 25Приспособление рынка к новым условиям в краткосрочном и долгосрочном периодах времени


Слайд 26Излишек покупателя
Излишек продавца


Слайд 27Установление государством максимальной цены без поддержки правительства


Слайд 28Установление государством максимальной цены с одновременной выплатой дотаций производителю


Слайд 29Установление государством минимальной цены с одновременным выкупом у производителей излишков продукции


Слайд 30Введение государством налога на производителя
ST


Слайд 31Налог полностью оплачивается покупателем:
при абсолютно неэластичном спросе
при абсолютно эластичном предложении


Слайд 32Налог полностью оплачивается продавцом:
при абсолютно неэластичном предложении
при абсолютно эластичном спросе


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика