Организация планирования на предприятии презентация

Содержание

Содержание Факторы, влияющие на процедуру планирования. Внешне и внутренне ориентированное планирование. Зависимый и независимый спрос. Постоянный и не постоянный спрос. Агрегатное планирование. Чистые стратегии агрегатного планирования. Смешанные стратегии агрегатного планирования. Контрольные

Слайд 1Тема 2 Организация планирования на предприятии
Планирование на предприятии
к.э.н., доцент СПбГПУ

Левенцов В.А.

Слайд 2Содержание
Факторы, влияющие на процедуру планирования.
Внешне и внутренне ориентированное планирование.
Зависимый и независимый

спрос.
Постоянный и не постоянный спрос.
Агрегатное планирование.
Чистые стратегии агрегатного планирования.
Смешанные стратегии агрегатного планирования.
Контрольные вопросы.

к.э.н., доцент Левенцов В.А.


Слайд 3Факторы, влияющие на процедуру планирования.
На процедуру составления планов оказывают влияние многие

факторы:
внутренне (работа на склад) или внешне (разовый заказ) ориентированное планирование;
спрос хорошо определяем (резерв минимален), устойчив или нет;
спрос зависим или нет.

к.э.н., доцент Левенцов В.А.


Слайд 4Внешне и внутренне ориентированное планирование.
к.э.н., доцент Левенцов В.А.
СПРОС
Оперирующая система
Поставщик

Свободные ресурсы
Оперирующая система

Внешне

ориентированное планирование

Внутренне ориентированное планирование


Слайд 5Внешне ориентированное планирование
к.э.н., доцент Левенцов В.А.



П




П




П




Продолжительность выполнения заказа
Получение ресурсов

Продолжительность выполнения заказа

Продолжительность

выполнения заказа

Требуемая дата выполнения


Слайд 6Зависимый и независимый спрос
к.э.н., доцент Левенцов В.А.
A
B
C
D
E
F
E
X
Y
YA
Z
YB


Слайд 7Классификация характеристик спроса
к.э.н., доцент Левенцов В.А.
СПРОС
Постоянный
Непостоянный
с постоянной средней
с переменной средней
с цикличной

средней

Независимый

Зависимый





Слайд 8Агрегатное планирование


Слайд 9На этой основе фирмой сгенерированы следующие возможные стратегии агрегатного планирования.
План 1.

Поддерживать постоянную численность рабочих в течение всего шестимесячного периода на уровне, необходимом для удовлетворения среднего спроса; при этом будет изменяться во времени величина запасов.
План 2. Поддерживать численность рабочих неизменной на уровне, необходимом для удовлетворения самого низкого спроса, а для остальных периодов удовлетворять возрастающий спрос, прибегая к субконтрактам.
План 3. Изменение численности работающих путем найма и увольнения в соответствии с необходимыми изменениями темпов производства для удовлетворения меняющегося спроса.
План 4. Поддерживать численность рабочих неизменной на уровне, необходимом для удовлетворения самого низкого спроса, а для остальных периодов удовлетворять возрастающий спрос, прибегая к сверхурочной работе.

Чистые стратегии


Слайд 10Постановка задачи
Фирма разработала месячные прогнозы спроса на период январь - июнь.

Он приведен в таблице. Дневной спрос определен простым расчетом: делением величины прогнозируемого месячного спроса на число рабочих дней в месяце.


Слайд 11Исходные данные


Слайд 12Анализируем подход, который предусматривает выпуск 40 единиц в день, базируется на

использовании постоянной численности рабочих, в нем отсутствует сверхурочное время и не привлекаются субподрядчики. Фирма накапливает запасы готовой продукции в период спада спроса и расходует их в период высокого спроса. Принимаем начальные запасы равными нулю и планируемые конечные запасы также равными нулю.

План 1 – управление запасами


Слайд 13Решение плана 1


Слайд 14Затараты по плану 1


Слайд 15Постоянная численность рабочих также сохраняется и в плане 2, но находится

на уровне, достаточном только для удовлетворения спроса в январе. Чтобы произвести 32 ед./день на фирме необходимо иметь 8 рабочих. Остальной спрос будет удовлетворен по субконтракту, который требуется заключать каждый месяц, кроме января. Затраты хранения отсутствуют. Поскольку требуется 4960 ед. в течение периода агрегатного планирования, нужно подсчитать, сколько единиц можно сделать на фирме и сколько – по субконтракту.

План 2 - Кооперация


Слайд 16Затраты по плану 2
производство на фирме:
32 ед./день х 124 дня =

3968 ед.;
по субконтракту: 4960 – 3968 = 992 ед.

Слайд 17Постоянная численность рабочих также сохраняется, как и в плане 2, на

уровне, достаточном только для удовлетворения спроса в январе (самый низкий уровень спроса во всем плановом периоде). Чтобы произвести 32 ед/день на фирме необходимо иметь 8 рабочих. Остальной спрос будет удовлетворен за счет сверхурочных работ. Поскольку требуется 4960 единиц в течение периода агрегатного планирования, нужно подсчитать, сколько единиц можно сделать в основное рабочее время, и сколько - во внеурочное.

План 3 – сверхурочные работы


Слайд 18Затраты по плану 3
Производство в основное рабочее время:
32 ед./день х 124

дня = 3968 ед..
Производство во внеурочное время: 4960 – 3968 = 992 ед.

Слайд 19Предполагается изменение численности рабочих путем найма и увольнения, когда необходимо изменять

темп производства в соответствии с изменением спроса. Табл. 9.6 представляет калькуляцию затрат, соответствующих плану 3.

План 4 – изменение численности персонала


Слайд 20Затраты по плану 4


Слайд 21Сравнение вариантов


Слайд 22Смешанные стратегии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика