олигополия презентация

Олигополия - тип рыночной структуры, при которой на рынке какого-либо продукта присутствует небольшое количество фирм-продавцов, каждая из которых занимает существенную долю рынка и обладает значительным контролем над ценами Принято говорить:

Слайд 110.4. Олигополия


Слайд 2Олигополия -
тип рыночной структуры, при которой на рынке какого-либо продукта

присутствует небольшое количество фирм-продавцов, каждая из которых занимает существенную долю рынка и обладает значительным контролем над ценами

Принято говорить:

Большая двойка
Большая тройка
Большая четверка


Слайд 3Олигополия присутствует:
На уровне определенной отрасли государства (машиностроение, сотовая связь)
На уровне субъекта

(рем. мастерские)
На местном уровне (рестораны Черняховска..)
На уровне района города (булочные на ул. Ленинградской)


Слайд 4Продукция олигополистического рынка может быть:
Стандартизированной (медь, цинк, сталь)
Дифференцированной (автомобили, бытовая техника,

табак)

Степень дифференциации сказывается на характере конкуренции
Существуют высокие барьеры для входа в отрасль


Слайд 5Олигопсония -
тип рыночной структуры, при котором на рынке присутствует небольшое

количество покупателей, потребляющих весь объем производимой продукции, обладающие возможностью влиять на цену продукции.

Слайд 6Олигополистическая взаимосвязь
Фирмы в олигополии должны реагировать на действия конкурентов, так как

все они взаимосвязаны.
Олигополисты не вступают в «войну цен»



Любая модель олигополии должна исходить из действий конкурентов.
Стандартной модели объема производства и цены не существует

Олигополитическая взаимозависимость – необходимость учета реакции фирмы-конкурентов на действия крупной фирмы на олигополистическом рынке


Слайд 7Рыночное поведение олигополистов
1. Картели
2. Лидерство в ценах
3. Неценовая конкуренция


Слайд 81. Картели
Сговор олигополистов по поводу установления цен и объемов продаж (достигается

увеличение прибыли и сокращение рисков).
Бывает тайным и легальным.
В США запрещен нормативно
В РФ запрещены ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ.
Пример картели – ОПЕК


Слайд 9имеет место, когда все фирмы отрасли, устанавливая цены ориентируются на ценового

лидера, а в остальном проводя свою политику.
Пример: Магнитогорский, Череповецкий и Новолипецкий металлургические комбинаты

2. Лидерство в ценах


Слайд 10Обновление выпускаемой продукции (использование новых технологий)
Реклама
Искусственная дифференциация (дизайну, цвету отводится главная

роль)

3. Неценовая конкуренция


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика