Ограниченность ресурсов. (10 класс) презентация

Содержание

Слайд 1ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ


Слайд 2ПОНЯТИЯ
Экономика
Факторы производства
Блага
Макроэкономика
Микроэкономика
Вопросы экономики
Потребности
Способы производства
Специализация
Производительность труда





Слайд 3ВСПОМНИТЕ: - В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОБЛЕМА ОГРАНИЧЕННОСТИ;
- В чем разница

между свободными и ограниченными благами;

- Что такое факторы производства и в чем проблема их ограниченности.

- Что показывает пирамида Маслоу?


Слайд 4ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ОТНОСИТСЯ К ФАКТОРАМ ПРОИЗВОДСТВА:
Деньги в сейфе

кассира банка
Конвейерная линия
Рабочая сила
Время, затраченное на производство товара
Лиственничный лес Восточной Сибири

Слайд 5Ограниченность ресурсов и факторов производства

Проблема выбора
Совершая свой выбор в условиях ограниченности

экономических благ и факторов производства люди ведут себя РАЦИОНАЛЬНО.

Слайд 6Рациональное поведение предполагает::
Добиться наибольшего результата при имеющихся в распоряжении ресурсах, т.е.

максимизировать результат при данных затратах или минимизировать затраты для достижения лучшего результата.
Может быть «неправильным» с точки зрения морали.
Предполагает постановку целей.
Руководствоваться теми или иными критериями выбора

Слайд 7
Ограниченность в экономике - это недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов

для производства того объема благ, который люди хотели бы получить.

Слайд 8ПОСЛЕДСТВИЯ ОГРАНИЧЕННОСТИ
1. закрепление экономических ресурсов в собственность
2.проблема выбора (на что потратить?)


Слайд 9АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ И ИЗДЕРЖКИ
Альтернативными затратами товара или услуги могли бы служить

те товары или услуги, от которых приходится отказаться , чтобы приобрести товар или услугу, которому(ой) отдано предпочтение. Но определяются альтернативные затраты. НАИЛУЧШИМ ИЗ ОТВЕРГНУТЫХ ВАРИАНТОВ.

Слайд 10
Альтернативная затрата-товар или услуга которые отвергаются в пользу другого.

Альтернативная издержка-(цена выбора)

денежное выражение альтернативной затраты.


Слайд 11Задание 1.

Петя Сидоров решил заниматься теннисом. Посещение корта – дело

дорогостоящее, а денежные средства студента Пети ограниченны, поэтому ему придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в этом случае может выступить в качестве альтернативной стоимости: - затраты на посещение театров - затраты на изучение японского языка - затраты на еду и одежду - затраты на занятия верховой ездой. 

Ответ. Все, кроме еды и одежды


Слайд 12Задание 2.

Татьяна могла пойти на работу на фабрику и получать з/пл.

17.000 руб., могла работать секретарем- машинисткой с з/пл. 20.000 руб. Но она пошла учиться в Высшую школу экономики, просчитав все перспективы. Определите альтернативную стоимость выбора Татьяны.

Ответ. 20.000 руб.


Слайд 13ПРОБЛЕМА ВЫБОРА: ЧТО ВЫПУСКАТЬ И СКОЛЬКО ВЫПУСКАТЬ. - ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА - РАЗВИТИЕ

ПРОИЗВОДСТВА - ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА - РЫНОК

Кривая производственных возможностей -
это кривая, которая показывает различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких (как правило, двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.



Слайд 14КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Комбайны


Слайд 16ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ:
Кривая строится в координатах продукт-продукт;
Всегда есть граница максимального использования ограниченных

ресурсов: увеличения выпуска одного продукта сокращает выпуск другого;
Точка вне КПВ говорит о переиспользовании ресурсов;
Точка внутри КПВ показывает о неэффективном использовании ресурсов;
НТП перемещает границу производственных возможностей, способствует более полному удовлетворению потребностей.


Слайд 17
Производственные возможности- возможности общества по производству экономических благ при эффективном использовании

всех имеющихся ресурсов и при данном уровне развития техники и технологии.
Кривая производственных возможностей- это экономическая модель, показывающая различные комбинации выпуска двух товаров при данном объеме ресурсов и определенном уровне развития техники

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: СТР. 28-31, ПОСТРОИТЬ КПВ.


Слайд 19Д/З
Глава 1. учебник
Проблема: Можно ли считать, что бедность и ограниченность экономических

благ-это одно и то же? Почему?.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика