Слайд 1Наушники
Анализ рынка и план развития
Слайд 2Объем рынка Украины
Четко прослеживается тренд падения объема в штуках с НГ,
однако приближающаяся сезонность BTS и зимние праздники однозначно будут способствовать изменению тренда на рост
Слайд 3Текущая представленность брендов и их доли
ТОП-5 лидеров рынка прочно удерживают свои
позиции, нарастить долю удалось лишь Филипсу, за счет ДДП представленности и пренебрежением курсовыми разницами при колебаниях курса национальной валюты. ERGO теряет долю из-за внутренней политики компании, направленной на минимизацию складов и ухода части клиентов (вопросы по страховочным документам)
Слайд 4Сегментация рынка наушников
Традиционной любовью потребителя пользуются наушники-затычки, игнорировать этот фактор нельзя
и обязательно учитывать при формировании ассортимента
Слайд 5Ценовое позиционирование
Минимальная РРЦ наушников Skullcandy стартует приблизительно от 300 гривен, т.о.
основная борьба за покупателя развернуться в ¼ рынка наушников. Однако сегмент покупателей 220 грн. и более показывает рост, что расширяет возможности.
Слайд 6Каналы сбыта наушников
Явно прослеживается желание покупателя увидеть/послушать а потом приобрести данный
товар – практически неизменная доля 90% продаж в офф-лайне: крупные сети, мелкая неструктурированная розница, лотки, точки на рынках.
Слайд 7Выводы
Решение о расширении ассортимента принято в сложный экономический период. Сам продукт
носит несколько нишевый характер, как по внешнему виду так и по цене. Помимо представленности в ключевых интернет магазинах Украины с жестким контролем РРЦ, основной акцент нужно делать на национальные сети и мелких AV-клиентов особенно в регионах. Борьба предстоит с такими именами как Sennheiser, KOSS, Sony, Philips, Panasonic.
Методы продвижения традиционны – небольшая «утечка» информации по клиентам, РОS-материалы и рассылки за недолго до прихода на склад, в сетях минимальная бренд-зона, по возможности с мерчиком, работа с социальных сетях, типа вирусной рекламы, общение с фанклубами муз коллективов соответвующей аудитории – это молодежь, в возрасте от 10-12 до 20-25 лет. Они хотят быть модными и любят музыку типа OpenKids. Они ведут активный образ жизни, ездят на Penny-бордах и хватаются чехлами от мобильных в школе. Им все равно на качество звука, им важно быть чуть «не как все» и веселенькие наушники Skullcandy с черепушкой – то что надо (вспомнился сразу Монстр Хай )