Монополия. Виды монополии презентация

Содержание

Монополия – это тип рыночной структуры, который характеризуется наличием только одного продавца и множества покупателей. Слово «монополия» образовано от двух греческих слов: «монос» – один и «полео» – продаю.

Слайд 1МОНОПОЛИЯ
Студентка МГГУ 1-ГМУ
Иванова Ольга


Слайд 2 Монополия – это тип рыночной структуры, который характеризуется наличием только одного

продавца и множества покупателей. Слово «монополия» образовано от двух греческих слов: «монос» – один и «полео» – продаю.

Слайд 3 Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей

на рынке.


Слайд 4Виды монополии
Естественная монополия
Закрытая монополия
Открытая монополия


Слайд 5Основные черты монополии

Единственный продавец
Нет близких заменителей товаров
«Диктующий цену»
Заблокированное вступление


Слайд 6Барьеры
Юридические барьеры
Естественные барьеры.
Экономические барьеры.


Слайд 7Источники монополии
Полный (исключительный) контроль над вводимыми важными факторами производства.
Экономия,

обусловленная ростом масштаба производства.
Патенты.
Государственные лицензии или привилегии.


Слайд 8Монопольная цена
Монопольная цена — это верхняя цена, за которую монополист может

продать товар или услугу и которая содержит в себе максимальную монопольная сверхприбыль от использования (злоупотребления) монопольного положения.


Слайд 9
Монопольной цены складывается из следующих составляющих:
1.

  средняя прибыль, получаемая предпринимателями в условиях свободного перемещения капитала в результате действия межотраслевой конкуренции;
2.   обычная сверхприбыль, получаемая предпринимателями, которые осуществляют нововведения;
3.   монопольная сверхприбыль от использования (злоупотребления) монопольного положения.


Слайд 12Цель фирмы – монополиста:

максимизация экономической прибыли

PR = TR -TC


Слайд 13 Предельные затраты – это дополнительные затраты, которые придется нести

продавцу в результате продажи дополнительной единицы товара

MC = ∆TC/∆Q

Слайд 14 Предельная выручка – это дополнительная выручка, которую ожидают получить продавцы в

результате продажи дополнительной единицы товара

MR = ∆TR/∆Q


Слайд 15Уравнение спроса
P = a - bQ

Уравнение предельной выручки
MR = a -

2bQ


Слайд 16ЗАДАЧА № 1
Функция общих затрат монополии имеет вид
ТС = 200 +

30Q,
функция спроса на её продукцию
Р = 60 - 0,2Q.
Определить цену, при которой фирма максимизирует прибыль.

ДАНО:
ТС=200 + 30Q
P= 60 – 0.2Q
MC=MR
НАЙТИ:
P - ?


Слайд 17РЕШЕНИЕ
Условие максимизации прибыли на рынке монополии имеет вид:
MC = MR.
Определив точку

пересечения кривой предельных издержек и кривой предельного дохода, найдём объём выпуска, который является для монополии оптимальным.
Найдём величину предельных издержек по формуле:
МС = ТС' = 30
Функция предельного дохода равна производной от функции общего дохода:
MR = TR' = (PQ)' =( (60 - 0,2Q)Q)' = (60Q - 0,2Q2)' = 60 - 0,4Q
Вернёмся к условию максимизации прибыли:
МС = MR
30 = 60 - 0,4Q
Q = 75 - оптимальный объём выпуска фирмы.
Подставив полученное значение в функцию спроса, получим цену, при которой фирма максимизирует прибыль:
Р = 60 - 0,2 × 75 = 45.

Слайд 18http://forexaw.com/TERMs/Economic_terms_and_concepts/Business/l389_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F_Monopoly_%D1%8D%D1%82%D0%BE
http://be.economicus.ru/index.php?file=3_6
Экономика для бакалавров И.В. Липсиц – Москва, 2011 г.
Экономическая теория

(политэкономия). Под ред. В. И. Видяпина,               Г. П. Журавлевой. Москва: издательство РЭА, 2000 г. 592 стр.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика