Монополия и ее признаки презентация

Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω —продаю) — это крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции. Это такая структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и

Слайд 1Монополия
Подготовили студентки
II курса 24 группы
Скисова Дарья,
Шувалова Евгения


Слайд 2Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω —продаю) —
это крупное капиталистическое предприятие,
контролирующее производство и сбыт

одного или
нескольких видов продукции. Это такая структура, при
которой на рынке отсутствует конкуренция и
функционирует одна фирма. Она производит уникальный,
не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения
на рынок новых фирм.

Слайд 3Основные признаки монополии:
Одна фирма является производителем данного продукта и единственным поставщиком

услуг;
Продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей с точки зрения покупателя, а это означает, что нет приемлемых альтернатив;
Чистый монополист диктует цену и осуществляет над ней существенный контроль;
Если монополист собирается продолжить своё существование, то он будет всеми средствами блокировать вступление в отрасль новых фирм.


Слайд 4Причины возникновения монополий
Желание получать монополистическую прибыль — прибыль выше средней, возможную в результате того,

что потребитель лишен альтернативы;
Высокая доля постоянных издержек, которые требуют одномоментных крупных вложений создания бизнеса и в случае появления конкуренции не окупаются;
Законодательные барьеры для осуществления деятельности; (лицензирование, сертификация)
Внешнеэкономическая политика. Она направлена на защиту рынка от иностранной конкуренции с целью поддержать отечественные субъекты.
Поглощение и слияние фирм.

Слайд 5Виды монополий
Естественная монополия (железная дорога, системы водоснабжения) — предприятия, объединённые единой

сбытовой организацией; состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства.
Государственная (закрытая) монополия — монополия, созданная силой законодательных барьеров, определяющих товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии, формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
Открытая монополия — временная ситуация, существующая в результате появления новой технологии или продукта в период, пока конкуренты не освоили данную технологию и производство данного продукта.

Слайд 6Формы монополистических объединений


Слайд 7Необходимость антимонопольной политики
Благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов, монополии создают возможности

для ускорения технического прогресса. Однако эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей. Крупные фирмы, обладающие значительной властью, - это желательное явление в экономике, поскольку занимаясь исследованиями, они обеспечивают выгоды как себе, так и обществу в целом. Но убедительных доказательств того, что монополии играют особенно важную роль в ускорении технического прогресса, нет.
Антимонопольная политика - одно из направлений государственного регулирования экономики, представляющее комплекс государственных мер, направленных против монополизации производства и рынка и обеспечивающих развитие конкуренции среди товаропроизводителей.

Слайд 8Государство не стремится сделать все рынки совершенно конкурентными, а пытается устранить

серьезные недостатки рынка. Оно создает среду, где поощряется конкуренция, а не монополизм, где первый вариант поведения выгоднее второго. Таким образом, антимонопольная политика представляет собой инструмент административного регулирования экономики, с целью предотвращения нарушений экономического равновесия или социально нежелательных изменений, ее основными моментами являются:
охрана и поощрение конкуренции;
контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке;
контроль над ценами;
защита интересов и содействие развитию мелкого и среднего бизнеса.

Слайд 9Главной целью монополиста является получение максимальной прибыли. Для этого предприятие действует

исключительно в своих интересах, поэтому государственное регулирование монополий является одним из главных факторов, обеспечивающих нормальное функционирование экономики. Бесспорно, в некоторых случаях существование монополий является оправданным и необходимым, но над этими процессами должен устанавливаться контроль по недопущению злоупотребления монопольным положением.
Монополизм представляет собой серьезную проблему рыночной экономики и требует незамедлительного контроля со стороны государства. Опираясь на существующие законы и принимая новые, действительно работающие законы, направленные на ограничение монопольной власти и препятствующие созданию новых монопольных образований, проводя эффективную антимонопольную политику, возможно решение данной проблемы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика