Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие презентация

Содержание

1. Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры Монополистическая конкуренция условия рынка, предполагающие наличие большого количества покупателей и продавцов, реализующих дифференцированную продукцию.

Слайд 1Тема 12. Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие
Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной

структуры
Роль рекламы в монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие
Равновесие на рынке монополистической конкуренции в длительном периоде

Слайд 21. Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры
Монополистическая конкуренция
условия рынка, предполагающие наличие

большого количества покупателей и продавцов, реализующих дифференцированную продукцию.


Слайд 31. Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры
Монополистическая конкуренция –промежуточный вариант между монополией

и совершенной конкуренцией
Анализ этой рыночной структуры проведен впервые (одновременно и независимо друг от друга) Э.Чемберлином и Дж.В.Робинсон

Слайд 4Особенности монополистической конкуренции:
Наличие множества продавцов и покупателей.
Невысокие барьеры для вступления в

отрасль.
Фирмы производят разнородную, дифференцированную продукцию.
Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка.
Преимущественно неценовая конкуренция.

Слайд 5Дифференциация продукции: покупатели отличают продукцию одной фирмы от продукции другой по

каким-либо параметрам

Горизонтальная дифференциация – различие потребительских характеристик продуктов, удовлетворяющих разные вкусы



Вертикальная дифференциация – продукты отличаются качеством, соответствуя одним и тем же вкусам


Слайд 6Модели дифференциации продукта
модель «линейного города» (модель Хотеллинга) горизонтальной дифференциации продукта;
модель

«кругового города» (модель Салопа) горизонтальной дифференциации продукта;
модель товара как набора характеристик (модель Ланкастера) горизонтальной дифференциации продукта;
модель вертикальной дифференциации продукта Саттона

Слайд 7Реклама – действия фирмы, направленные на увеличение объема продаж ее продукции
Направления

воздействия рекламы на покупателей:
информирование о существовании, свойствах и местах распространения товара
изменение потребительских предпочтений в пользу рекламируемого продукта

2. Роль рекламы в монополистической конкуренции


Слайд 8реклама – источник несовершенства рынка, в частности, за счет создания барьеров

входа и дифференциации продукции (формирует и укрепляет приверженность марке)
реклама – источник рыночной информации (о свойствах продукта и ценах), является способом преодоления асимметрии информации и усиления конкуренции

Влияние рекламы на конкуренцию:


Слайд 9Таким образом, реклама (рис. 1.):
может увеличить спрос и снизить ценовую эластичность

остаточного спроса на продукт фирмы (произойдет сдвиг линий спроса и предельного дохода) → увеличение объема выпуска
увеличивает постоянные издержки
приводит к увеличению издержек производства в связи с увеличением объема выпуска

Роль рекламы в монополистической конкуренции


Слайд 10




AC(q20)
Q
D1-1 = p1(Q)
AC1
MC
MR1
P,C,R
q10
E2MC
P10
Tπ(q10) > 0

Рис.1. Влияние рекламы на спрос,
издержки и

прибыль

D2-1 = p2(Q)

MR2

q20

P20

AC2

AC(q10)

Tπ(q20) > 0






Слайд 11Модель Дорфмана-Штайнера:
зависимость оптимального объема рекламных расходов (А*) от характеристик остаточного

спроса на продукт фирмы – d(p, A)

Проблема оптимальных расходов на рекламу


Слайд 12Реклама: модель Дорфмана-Штайнера
Реклама дискретна
Рекламный бюджет (расходы на рекламу) определяется как

A = ρ∙a,
где ρ – стоимость одного рекламного объявления (ρ = const); a – количество рекламных объявлений
В этом случае определяется оптимальное количество рекламных объявлений – a*

Слайд 13Реклама: модель Дорфмана-Штайнера
Объем спроса на продукцию фирмы зависит от цены и

объема рекламных расходов:
d = q(p,A)
Рекламные расходы (A) не зависят от объема выпуска, значит функция MC(q) не меняется
Функция прибыли имеет вид:
Tπ(p,A) = p∙q(p,A) – TC(q(p,A)) – A
Фирма максимизирует собственную общую прибыль

Слайд 14Получаем:
σA (A*) = – EdA/Edp = EdA/|Edp|
Соотношение

называют «правило «большого пальца» для рекламы»

Реклама: модель Дорфмана-Штайнера


Слайд 15Реклама как барьер входа на рынок
Барьеры могут создаваться путем:
масштабных расходов

на рекламу,
масштабных расходов на НИОКР.
Тем самым для потенциальных конкурентов повышаются необратимые издержки входа, например, в виде «избыточных» расходов на рекламу.
Такие рынки называют«рекламоемкие», т.е. расходы на рекламу являются фактором конкурентоспособности товара.

Слайд 163. Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие
Фирма имеет определенную (небольшую) рыночную долю
Спрос на

продукцию фирмы более эластичен по цене, по сравнению с отраслевым (рыночным) спросом
Цель фирмы: максимизация общей прибыли
Оптимальный выпуск: на основе равенства
MC(q0) = MR(q0)
Цена p0 – максимально возможная для объема q0

Слайд 173. Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие
Точка EMC на рисунке 2 демонстрирует равновесие

монополистического конкурента
В сложившихся условиях экономическая прибыль игрока положительна:
Tπ(q0) = [p0 – AC(q0)]∙q0 > 0


Слайд 18


AC(q0)
Q
q*
D-1 = p(Q)
AC
MC
MR
P,C,R
q0
EMC
P0
Tπ(q0) > 0

Рис. 2. Краткосрочное равновесие монополистического конкурента



Слайд 19допредельные фирмы
фирмы со сверхприбылью;
фирмы с нормальной прибылью;
фирмы, минимизирующие убытки;


предельные фирмы;
запредельные фирмы

В рамках короткого периода отрасль монополистической конкуренции составляют:


Слайд 204. Равновесие на рынке монополистической конкуренции в длительном периоде
Если в коротком

периоде в отрасли монополистической конкуренции хотя бы одна фирма извлекает положительную экономическую прибыль, в эту отрасль устремятся новые игроки
Тогда
рынок будет поделен на бóльшее количество сегментов;
спрос на продукцию отдельной фирмы уменьшится (кривая спроса сдвинется влево)

Слайд 21

p0=AC(q0)
Q
q0
D2-1 = p2(Q)
MCL
ACL
MR
P,C,R
q*

ACL0
ELR
Рис. 3. Долгосрочное равновесие фирмы-монополистического конкурента




D1-1 = p1(Q)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика