Слайд 2Конъюнктура товарного рынка
это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в
данный момент или ограниченный период времени.
характеризуется рядом качественных и количественных показателей, наиболее важными из которых являются предложение товаров, покупательский спрос, уровень цен, пропорциональность рынка, колебание, цикличность рынка и тенденции его развития, рыночный риск, уровень конкуренции
Слайд 3Задачи конъюнктурных исследований товарного рынка
сбор и обработка конъюнктурной информации;
интегральные и дифференциальные
оценки состояния рынка, типология рыночной ситуации;
характеристика масштаба (объема) рынка;
выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития рынка и его динамической устойчивости;
оценка и анализ колеблемости, сезонности и цикличности развития рынка;
оценка и анализ региональных различий рынка;
оценка и анализ деловой активности;
оценка коммерческого (рыночного) риска;
характеристика степени монополизации и интенсивности конкуренции
Слайд 4Два этапа реализации задач
1. оценочный - осуществляется анализ рыночной конъюнктуры, который
должен охарактеризовать масштабы и типологию рынка, его главные пропорции, вектор и скорость изменения основных параметров, уровень устойчивости развития.
2. Выявление причинно-следственных связей, условий, определяющих рыночную ситуацию, и на этой основе прогнозирование рыночной конъюнктуры, выводов о перспективности развития рынка, с позиций маркетинга фирм.
Слайд 6Мониторинг товарных рынков
Система мероприятий, позволяющая непрерывно следить за их конъюнктурой,
регистрировать ее важнейшие характеристики, оценивать их, оперативно выявлять результаты воздействия на характеристики рынка различных процессов и факторов.
Мониторинг позволяет разрабатывать предложения по развитию товарного рынка в нужном направлении и делать заключения об эффективности мер по его управлению.
Слайд 7Мониторинг товарных рынков
включает в себя функционирование следующих систем:
1) информационной базы;
2) комплекса
методов обработки информации (методической базы);
3) комплекса технических средств регистрации, передачи и обработки информации (технической базы);
4) организационной структуры, обеспечивающей мониторинг (организационной базы).
Слайд 8Информационная база
Важнейшей системой, определяющей результативность проведения мониторинга, является его информационная база.
включает в себя не только определение круга показателей рыночной конъюнктуры, но и разработку принципов их отбора и передачи для последующего использования. Главные требования к информации — оперативность и представительность.
Слайд 9Схема проведения мониторинга зарубежных рынков
Слайд 10
Характеристика обеспечивающих подсистем мониторинга зарубежного товарного рынка