Слайд 1
Описание игры МЭКОМ и основные правила
Слайд 3Решения
ЦЕНА. Цена, установленная фирмой на товар в последнем периоде.
ПРОИЗВОДСТВО.
Количество товара, произведенного в последнем периоде. (Использование мощности фабрики на 80% обеспечивает минимальную стоимость производства единицы продукции)
МАРКЕТИНГ. Расходы на маркетинг в последнем периоде. Расходы на маркетинг помогают привлечь большее количество покупателей и/или продавать товар по большей цене. Расходы на маркетинг имеют эффект только в текущем периоде.
ИНВЕСТИЦИИ. Сумма денег, вложенных фирмой в производственные мощности за последний период. (Каждые 40$, направленные на инвестиции сверх амортизации, увеличивают мощность фабрики на одну единицу)
НИОКР. "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки". Это расходы на исследования в области новых технологий. Вложения в НИОКР позволяют фирме улучшать продукт и делать его более привлекательным для покупателей. (Вложения в НИОКР работают не только в текущем, но и в последующие периоды, хотя и с уменьшающимся эффектом)
Слайд 4Отчет фирмы
Отчет о прибыли
Баланс
Оперативные отчеты
Производственный отчет
Отчет о маркетинге
Отчет по
инвестициям
Отчет по индустрии
Финансовые результаты
Слайд 6ВЫРУЧКА. Общая выручка. Количество товара, проданного фирмой за данный период, умноженное
на их цену
СППТ. (Стоимость Производства Проданных Товаров). Стоимость материалов и рабочей силы, использованных для производства продукции. СППТ рассчитывается как произведение усредненной стоимости производства товаров, произведенных в этом периоде, и тех, что находились на складе, на количество проданных товаров
ВАЛОВЫЙ ДОХОД. ВЫРУЧКА минус СППТ.
МАРКЕТИНГ. Деньги, вложенные фирмой в маркетинг за последний период.
АМОРТИЗАЦИЯ. В данной версии программы МЭКОМ принято, что за каждый период изнашивается 5% всего оборудования. Стоимостной показатель амортизации можно вычислить, умножив ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ, выраженную в долларах, на 0,05.
Слайд 7НИОКР. Вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки за последний период.
ШТРАФ
ЗА УВОЛЬНЕНИЯ. Если фирма сократила или прекратила производство, то она вынуждена уволить определенное количество рабочих. В этом случае фирма должна платить штраф $10 на каждого уволенного рабочего
СТОИМОСТЬ ХРАНЕНИЯ. Хранение непроданного товара в течение одного периода стоит один доллар за единицу.
БАНКОВСКИЙ ПРОЦЕНТ. За предоставленный кредит банк взимает плату - банковский процент.
Годовая процентная ставка составляет [Банковская ставка (осн) + 1%], а за период - [Банковская ставка (осн) + 1%]/4.
На сумму, превышающую предел основного займа, начисляется экстремальная Банковская ставка (экстр).
ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГА. Валовый доход минус расходы на маркетинг, амортизацию, НИОКР, хранение, выплату штрафа за увольнение и банковского процента.
Слайд 8Баланс
НАЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА. Деньги, находящиеся непосредственно на счету фирмы или в
кассе в виде наличности.
НА СКЛАДЕ. Стоимость непроданных товаров, которые хранятся на складе [Средняя стоим. пр-ва единицы прод. * Количество единиц продукции на складе].
КАПВЛОЖЕНИЯ. Стоимость производственных мощностей фирмы. [Капвложения/$40 = полная мощность].
Слайд 9
СУММАРНЫЙ АКТИВ. Все достояние фирмы [Наличные Средства+Стоимость Непроданных Товаров+Капвложения], выраженное в
долларах.
ЗАЙМЫ. Банковский займ на конец последнего периода. Займ берется фирмой, когда на производство, маркетинг, нивестиции и НИОКР не хватает амортизации и наличных средств.
НАКОПЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ. Нераспределенная прибыль, накопленная фирмой за все периоды.
КАПИТАЛ. Средства, привлеченные от инвесторов (акционеров) для создания фирмы.
КАПИТАЛ + ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: [Займы+Накопленная Прибыль+Капитал]. Всегда равняется активу.
Слайд 11Производственный отчет
ПРОИЗВОДСТВО. Количество продукции, выпущенное за последний период.
ПРЕДЕЛЬНАЯ (ПОЛНАЯ)
МОЩНОСТЬ. Максимальное количество продукции, которое фабрика могла выпустить в последнем периоде.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЩНОСТИ. Процентное отношение производства к предельной мощности
СТОИМОСТЬ ПР-ВА ЕДИНИЦЫ ПРОД. Средняя стоимость производства единицы продукции в последнем периоде.
НА СКЛАДЕ. Количество товаров, оставшихся непроданными фирмой к концу последнего периода.
ЗАНЯТО В ПРОИЗВОДСТВЕ. Количество работников фирмы в последнем периоде.
Слайд 12Отчет о маркетинге
ПОЛУЧЕНО ЗАКАЗОВ. Число заказов на продукцию фирмы в
последнем периоде.
ПРОДАНО. Количество Мэкометров, проданное в последнем периоде.
НЕВЫПОЛНЕННЫХ ЗАКАЗОВ. Количество неудовлетворенных заказов в последнем периоде.
Слайд 13Отчет по инвестициям
ПОЛНАЯ МОЩНОСТЬ. Стоимость оборудования (основных средств) и соответствующее максимальное
количество единиц продукции, которое фабрика может выпустить в текущем периоде.
ДОП. ВЛОЖЕНИЯ. Средства, направленные на расширение фабрики [Капвложения минус Амортизация]. Эта величина может быть отрицательной, т.е. размеры фабрики могут сокращаться. В данной версии МЭКОМ принято, что каждые $40 дополнительных вложений увеличивают Полную Мощность фабрики на одну единицу продукции.
МОЩН. СЛЕД. ПЕРИОД. Полная Мощность на следующий период. Представляет собой сумму полной мощности (текущего периода) и дополнительных вложений
Слайд 15ИСП. МОЩНОСТИ. Общее производство, деленная на общую мощность. Программа построена таким
образом, что использование мощности фабрики на 80% обеспечивает фирме минимальную среднюю стоимость производства единицы продукции.
БАНКОВСКАЯ СТАВКА (ОСН). Основная процентная ставка, назначаемая за предоставленный банком займ в рамках предела основного займа.
ПРЕДЕЛ ЗАЙМА (ОСН). Максимальная сумма, которую фирма может занять по основной процентной ставке.
БАНКОВСКАЯ СТАВКА (ЭКСТР). Процентная ставка, назначаемая банком на сумму, превышающую предел основного займа.
ПРЕДЕЛ ЗАЙМА (ЭКСТР). Максимальная сумма, которую фирма может занять в банке сверх предела основного займа.
СТАВКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. Процент с прибыли, выплачиваемый фирмой государству.
Слайд 16Финансовые результаты фирм
ЦЕНА. Цена, установленная фирмой в прошедшем периоде
ВЫРУЧКА. Общая выручка.
Количество товара, проданного фирмой за данный период, умноженное на их цену
Ч.ПРИБ.(Чистая прибыль). Выручка за вычетом обязательств
Слайд 17
Н/Приб (Накопленная прибыль). Накопленная прибыль, или суммарная чистая прибыль фирмы за
все периоды. На старте определяет 50% РИФ. Этот фактор увеличивается, если фирма извлекает больше прибыли в текущем периоде, чем в периоде 0.
Доля/р (Доля рынка). Этот фактор базируется на доле рынка (в единицах продукции), завоеванной вашей фирмой в текущем периоде. Составляет 10% РИФ в нулевом периоде.
РИФ (Рейтинговый Индекс Фирмы). Рейтинговый Индекс Фирмы (РИФ) является интегральным показателем деятельности фирмы и служит для оценки результатов участия в МЭКОМ.