Микроэкономика. Теория фирмы презентация

Фирмы и их формы 2 Фирма – экономический агент, занимающийся производством товаров и услуг с целью получения прибыли и самостоятельно решающий, что и как производить, сколько и по какой цене продавать.

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник ШЭМ ДВФУ)
Микроэкономика
Лекция 7.
Теория фирмы
http://math.isu.ru/filatov, http://vk.com/baikalreadings,
alexander.filatov@gmail.com


Слайд 2Фирмы и их формы
2
Фирма – экономический агент, занимающийся производством товаров и

услуг с целью получения прибыли и самостоятельно решающий, что и как производить, сколько и по какой цене продавать.

Виды фирм:
Индивидуальный предприниматель (ИП).
Товарищество.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Акционерное общество = корпорация (ЗАО, ОАО).

Акция – ценная бумага, свидетельствующая о праве на участие в управлении АО и на получение части прибыли в форме дивидендов (бывают обыкновенными и привилегированными – не голосующие, но дают фиксированный доход).

Причины портфельных инвестиций:
Управление акционерным обществом.
Получение дивидендов.
Спекуляции на фондовом рынке.


Слайд 3Производственная функция
3
Производственная функция – математическое описание технологии, выпуск в зависимости от

объема факторов производства, т.е. ресурсов, используемых фирмой в процессе производства.
Чаще всего применяется двухфакторная (труд + капитал): q = f(K,L).

 

Объем выпуска в зависимости от числа нанятых рабочих

Предельная производительность факторов производства убывает!


Слайд 4Постоянные и переменные издержки
Средние и предельные издержки
4
Краткосрочный период – период, в

который у фирмы зафиксированы производственные мощности.
Долгосрочный период – период, в который можно изменить все факторы производства, фирмы входят на рынок и уходят с рынка.

Постоянные издержки (FC) – издержки, не зависящие от объема пр-ва. Производственные мощности, разработка продукта, з/п управ.персонала
Переменные издержки (VC) – издержки, зависящие от объема пр-ва. Заработная плата рабочих, сырье и материалы, большая часть налогов
Суммарные издержки (TC = FC + VC) – общие издержки фирмы

Средние издержки – издержки на производство единицы продукции.
AFC = FC/q, AVC = VC/q, ATC = TC/q = AFC + AVC.
Предельные издержки (MC) – издержки на производство дополни-тельной единицы продукции.
MC = ΔTC/Δq = ΔVC/Δq = TC’ = VC’ .


Слайд 5Внутренние и внешние издержки
Бухгалтерская и экономическая прибыль
5
Внутренние (альтернативные) издержки:
Неполученная заработная плата.
Неполученный

банковский процент.
Неполученный рентный доход.
Нормальная прибыль.

Критерий деятельности фирмы – максимизация прибыли, π = TR – TC, однако важно принимать во внимание другие альтернативы!!!

Отрицательная бухгалтерская прибыль означает, что фирма не в состоянии отве-чать по своим обязательствам.

Отрицательная экономическая прибыль не означает, что фирма на грани банк-ротства, просто имеются более выгодные альтернативы.


Слайд 6Рынок совершенной конкуренции
6
На рынке совершенной конкуренции, где множество фирм производит однородный

продукт, каждая из них является ценополучателем.

π = TR – TC = pq – TC → max,
π' = p – TC’= 0, p = MC

Зона прибыли:
π = TR – TC = pq – TC > 0,
p > TC/q, pбезуб = min ATC

Зона закрытия:
π = pq – FC – VC < – FC,
pq < VC, pзакр = min AVC

В промежутке зона убытков

Причины убывания предельных издержек: специализация труда, оп-товые закупки сырья и материалов, логистика,…
Причины возрастания предельных издержек: приближение к грани-це производственных возможностей при фиксированных мощностях.

Предельные издержки пересекают средние в точках минимума!


Слайд 77
Рынок совершенной конкуренции
Численный пример


Слайд 87
Рынок совершенной конкуренции
Численный пример


Слайд 97
Рынок совершенной конкуренции
Численный пример


Слайд 107
Рынок совершенной конкуренции
Численный пример


Слайд 117
Рынок совершенной конкуренции
Численный пример


Слайд 127
Рынок совершенной конкуренции
Численный пример


Слайд 137
Рынок совершенной конкуренции
Численный пример


Слайд 147
Рынок совершенной конкуренции
Численный пример
Особые случаи: фирма, продающая продукцию на нескольких рынках;

фирма, производящая продукцию на нескольких заводах,…

Отличие монополии: фирма обладает рыночной властью и может влиять на цену. Прежний критерий π → max переписывается: MR = MC


Слайд 15Спасибо
за внимание!
http://math.isu.ru/filatov, http://vk.com/baikalreadings,
alexander.filatov@gmail.com
8


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика