Международная компания презентация

Содержание

План 1. Международная корпорация: понятие, черты, этапы становления. 2. Классификация видов международных компаний. 3. Современные транснациональные и многонациональные корпорации (ТНК, МНК). 4. Государственное и международное регулирование.

Слайд 1Модуль 2 лекция 2
Международная компания


Слайд 2План
1. Международная корпорация: понятие, черты, этапы становления.
2. Классификация видов международных

компаний.
3. Современные транснациональные и многонациональные корпорации (ТНК, МНК).
4. Государственное и международное регулирование.

Слайд 31 вопрос
Международная корпорация:
понятие, этапы становления, черты.


Слайд 4Международная компания -
компания, имеющая зарубежные активы и рассматривающие мировое хозяйство как

единый рынок своей деятельности.

Слайд 5Международная компания
- это крупная компания или их объединение с многонациональной структурой,

осуществляющая основную часть своей экономической деятельности (инвестиции, производство, сбыт и т.д.) за пределами страны, в которой она зарегистрирована (транснационально), контролируемая из одного центра, использующая локальные преимущества местных рынков и децентрализацию менеджмента.

Слайд 6Критерии отнесения компаний в разряд транснациональных
1) доля собственности;
2) количество стран;
3) лидерство;
4)

размер;
5) доля зарубежных операций;
6) зарубежное производство;

Слайд 7Доля собственности
1) минимальная доля участия в зарубежном акционерном капитале, который обеспечил

бы материнской компании контроль экономической деятельности зарубежного предприятия:
ООН – 10%;
ЕС – 25%;
Гарвард – 50%.


Слайд 8Аффилированная компания
Компания 1 государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле

или имуществе компании 2 государства или если одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении , контроле, имуществе компании 1 государства и компании 2 государства.

Слайд 9
Именно сохранение национального контроля страны базирования материнской компании над акционерным капиталом

ее зарубежных структур должно являться ключевым элементом для определения минимального значения рассматриваемого критерия.

Слайд 10Количество стран
2) количество стран, на территории которых расположены структуры, подконтрольные материнской

компании.
Подхода ООН, согласно которому компания считается транснациональной, если она осуществляет соответствующую ТНК деловую активность не менее чем в двух зарубежных странах.

Слайд 11Лидерство
3) вхождение компании в число отраслевых лидеров в стране базирования головной

штаб-квартиры и/или мире в целом.
Данный критерий предполагает, что к ТНК можно отнести лишь те компании, которые входят в число отраслевых лидеров в стране базирования головной штаб-квартиры и/или мире в целом. Это позволяет исключить из числа ТНК небольшие торгово-посреднические фирмы, имеющие в соседних странах свои дочерние структуры.

Слайд 12Размер
4) размер, которого достигла компания.

ООН некоторое время назад к ТНК относила

лишь те компании, годовой оборот которых превышал 100 млн. долл. США .

Слайд 13Доля зарубежных операций
5) минимальная доля зарубежных операций в доходах или продажах

компании.
к ТНК относятся компании, доля зарубежных операций которых в их доходах и/или продажах составляет не менее 25%, но…

Слайд 14Индекс транснациональности
It = (Ai/A+Ri/R+Si/S)/3,
Ai/A - отношение зарубежных к общим активам
Ri/R –

отношение объемов продаж зарубежными филиалами к общему объему продаж
Si/S – отношение зарубежного штата к общему штату работников компании

Слайд 15Зарубежное производство
6) обязательное наличие за рубежом именно производственных дочерних предприятий, а

также минимальное число стран, в которых размещены производственные мощности компании
ключевым признаком транснационализации деловой активности фирмы является наличие ее зарубежной инвестиционной активности, при этом не зависимо от того, направляются эти капиталовложения в создание НИОКР лабораторий, сбытовых и/или производственных подразделений.

Слайд 16Критерии (по ЮНКТАД/ООН)
филиалы - не менее чем в 6-ти странах

мира,
годовой объем продаж - не менее 100 млн. долл.,
заграничные операции - 1/5-1/3 общего торгового оборота,
доля зарубежных активов - не менее 25%,
включает хозяйственные единицы 2 или более стран,
проведение согласованной политики и осуществление общей стратегии через один или более руководящий центр,
обеспечение взаимообмена знаниями, ресурсами и ответственностью между подразделениями компании,
контроль подразделений со стороны головной компании путем участия в их капитале, собственности (не менее 10% обыкновенных акций).

Слайд 17Поколения ТНК (5 этапов)
1 поколение – к. ХIХ в. до 1

МВ, 1914-1918.
картели, синдикаты.
2 поколение – 1918-1939 гг. – тресты.
3 поколение – 1945 – к. 60-х гг. – концерны, конгломераты.
4 поколение – н. 70-х – сер. 90-х гг. – СиП, резкая концентрация К.
5 поколение - к. 90-х гг. по н.вр. – глобализация корпораций.

Слайд 18ТНК I поколения
- «колониально-сырьевые» (70-80-хгг. XIX в. - начало XX в.)

- одноотраслевые картели (синдикаты, пулы), тресты, добывающие сырье в колониях

Слайд 19ТНК II поколения
(начало XX в. - рубеж 50-60-х гг. XX в.)

- одноотраслевые тресты, производящие военно-техническую продукцию:
централизация производственной (сбытовой, финансовой) деятельности нескольких компаний в одной отрасли;
концентрация финансового; (промышленного, товарного) капитала;
конкурентное преимущество - наличие зарубежного производства.

Слайд 20ТНК III поколения
(рубеж 50-60-х гг. - конец 70-х гг. XX в.)

- многотраслевые МНК (концерны):
общее финансовое и технологическое руководство;
перевод производства на общемировые стандарты;
обслуживание только до- и послепроизводственной стадии (добыча и закупка сырья, сбыт продукции);
осуществление портфельных иностранных инвестиций;
распространение достижений НТП на периферию;
конкурентное преимущество – низкая цена.

Слайд 212 вопрос
Классификация видов международных компаний.


Слайд 22Виды международной компании


Слайд 23Виды международных компаний


Слайд 241 характеристика: HQ DQ


Слайд 262 характеристика: ориентация


Слайд 273 харак-ка: отношение к зарубежному рынку


Слайд 284 харак-ка: уровень централизации принятия управленческих решений


Слайд 295 харак-ка: контроль за DQ


Слайд 306 харак-ка: кадровая политика


Слайд 317 харак-ка: организационная структура


Слайд 328 харак-ка: информационные потоки


Слайд 33Основные организационно-управленческие макроструктуры ТНК
макропирамида;
«зонтик»;
интергломерат;
глобал.


Слайд 34Макропирамида
– компания, которая располагает четко выраженным стратегическим центром, из которого вырабатываемые

в централизованном порядке решения по стратегическому планированию распространяются на другие подразделения корпорации.

Слайд 35Макропирамида


Слайд 36Основные характеристики макропирамиды

стратегическое планирование централизованно;
строгие стандарты;
ориентация на результаты;
фирма может

оказаться негибкой.

Слайд 37«Зонтик»
– сущность в дифференцированном подходе международных компаний к зарубежным целевым рынкам,

что предполагает достаточно высокую автономию зарубежных подразделений, в том числе и на уровне принятия стратегических решений. Но центр сохраняет и в этой структуре лидирующую роль, формулируя общую постановку стратегических задач и обеспечивая помощь, рекомендации и всяческую поддержку своим зарубежным подразделениям.

Слайд 38«Зонтик»


Слайд 39Основные характеристики «зонтика»
ограниченное количество определенных центром стратегических целей.
локальный менеджмент располагает

высокой степенью свободы;
тенденция к автономии и самообеспечению зарубежных подразделений;
тенденция к дифференциации локальных стратегий подразделений;
распространены конфликты интересов типа «центр – периферия», конкуренция «сестер»;

Слайд 40«Интергломерат»
или международный конгломерат – стратегический альянс различных фирм, осуществляющих обособленный бизнес

с собственными правами, стратегическими задачами и способами их выполнения.

Слайд 41«Интергломерат»


Слайд 42Основные характеристики интергломерата:
главная штаб-квартира управляет финансами, очень небольшой центральный аппарат;
сильная

связь между центром и дочерними предприятиями (вертикаль). Очень слабая связь между одноуровневыми подразделениями;
организация в целом контролируется горсткой лиц, действующих из центра, расположение которого позволяет удобно решать вопросы налогов, финансов или логистики.

Слайд 43Основные характеристики интергломерата:
главная штаб-квартира управляет финансами, очень небольшой центральный аппарат;
сильная

связь между центром и дочерними предприятиями (вертикаль). Очень слабая связь между одноуровневыми подразделениями;
организация в целом контролируется горсткой лиц, действующих из центра, расположение которого позволяет удобно решать вопросы налогов, финансов или логистики.

Слайд 44Глобал


Слайд 454 вопрос
Современные транснациональные и многонациональные корпорации (ТНК, МНК).


Слайд 46ТНК IV поколения
– глобальные (с кон. 70-х гг. XX в. по

н.в.):
триполярные корпорации – 3-4 региональных управленческих центра (Америка-Европа-Азия);
оптимизация всего воспроизводственного процесса в мировом пространстве (до-, после- и производственная стадии);
включение во внутрикорпоративную среду отношений, ранее происходивших в рыночной сфере;
единая система бухгалтерского учета и аудита;
автоматизированные системы производства;

Слайд 47ТНК IV поколения
6. общая инфраструктура и система НИОКР;
7. вывоз капитала преимущественно

в форме прямых инвестиций;
8. ТНК-монополисты, ТНК-олигополисты, ТНК-объединения;
9. значительное влияние на экономическую политику стран;
10. диверсификация деятельности;
11. управление на основе парадигмы глобального менеджмента.


Слайд 48Парадигма глобального менеджмента
горизонтальная корпорация а)сеть, созвездие, холдинг; б)гибкость, адаптивность, самоуправление, децентрализация,

управление «онлайн»;
увеличение зависимости головной компании от подразделений;
управление по принципу «открытой книги» (рост значения информации в системе управления);
рынки, функционирующие внутри компаний;
интеграция поставщиков, клиентов, конкурентов, посредников, производителей;
реинтеграция процесса производства и предоставления услуг;
ориентация на клиента.

Слайд 50Роль международных компаний в международном движении капитала
100% мирового вывоза ПИИ

(84% из ПРС и 16% из РС)
90% международной миграции капитала
10% мирового ВВП
50% мирового промышленного производства
33% мирового товарного экспорта

Слайд 51Исследование «The network of global corporate control»:

147 крупнейших ТНК владеют 40%

активами других ТНК.

Слайд 52Трансфертное ценообразование
возникло к 1950–60-м гг. при переходе ТНК от централизованного к

более эффективному децентрализованному управлению
трансфертная цена – это цена продукта, передаваемого внутри ТНК.
трансфертное ценообразование - это процесс оценки и установления цены для внутрифирменных расчетов ТНК.
трансфертные цены, применяемые в сделках, не выходящих за пределы одной страны, используются для внутреннего учета движения товаров, услуг и финансов, для оценки деятельности подразделений ТНК.

Слайд 53Проблемы трансфертного ценообазования
Нарушают рыночные механизмы
Сокращение налоговой базы
Таможенные противоречия



Слайд 54Методы преодоление проблем
Традиционный
Сравнение с неконтролируемой сделкой (CUP)
Оценка ч/з цену перепродажи
Метод «издержки

плюс»
Транзакционные профит-методы




Слайд 554 вопрос
Государственное и международное регулирование международных корпораций.


Слайд 60Регулирование ТНК государством
Ограничительное
Поощрительное
Автоматическое
Дискреционное регулирование.


Слайд 61Противоречия регулирования
Необходимо с одной стороны, уменьшить и ограничить засилье иностранных монополий,

сгладить неблагоприятные последствия их деятельности, и, с другой стороны, продолжать привлечение иностранного капитала, без которого пока невозможно решение ряда проблем развития;
Различные позиции в отношении иностранных инвестиций, занимаемые различными группами национальной буржуазии и госаппарата, расходятся;
Ввиду недостаточной разработанности мер регламентации деятельности ТНК, неумения, а иногда и нежелания проводить эффективный контроль за выполнением обязательств иностранными партнерами, проводимое регулирование не достигает поставленных национальным государством целей.
В результате государственное регулирование деятельности ТНК складывается как комплекс неоднородных по своему социально-экономическому содержанию мер.

Слайд 62Ограничительное регулирование
Полное или частичное запрещение деятельности иностранных предприятий в определенных сферах

экономики и районах страны.
Установление квот местного найма.
Проведение политики «индигенизации» (отуземливание) по отношению к уже действующим в стране иностранным предприятиям.
«Размывание» прямых иностранных инвестиций.
Национализация.


Слайд 63Поощрительное регулирование
Налоговые льготы.
Финансовые льготы.
Гарантии от национализации.
Гарантии от активных выступлений трудящихся.
Создание благоприятного

климата для иностранных прямых инвестиций.

Слайд 64Уровни регулирования
Национальный.
Двусторонний.
Региональный.
Международный.


Слайд 65Международный уровень
Под эгидой ООН были созданы специальные структуры, деятельность которых

концентрировалась на комплексном изучении ТНК — с 1974 г. функционировал Центр ООН по ТНК;
с 1993 г. над проблемой ТНК работает соответствующее подразделение ЮНКТАД.
С их деятельностью связано появление ключевых источников информации по ТНК, в том числе ежегодных докладов по мировым инвестициям (World Investment Report).
В самом начале работы Центра ООН по ТНК основной целью международного сотрудничества в этой сфере было установление контроля за корпорациями.
Начиная с 1980-х гг. фокус работы Центра сместился в сторону исследования положительных результатов деятельности ТНК, а также привлечения прямых иностранных инвестиций и максимального извлечения из них выгоды.

Слайд 66Международный уровень
Кодекс поведения ТНК, проект которого был представлен к 1990 г.


Декларация о международных инвестициях и многонациональных предприятиях, Руководящие принципы для многонациональных предприятий и пр., принятые Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), принятые в 1976 г.

Слайд 67Региональный уровень
Инвестиционные зоны, кодексы (Андская группа, ЕС, СНГ, ЕврАзЭС, АСЕАН, АТЭС)



Слайд 68Республика Беларусь
Республика Беларусь является участницей ряда международных соглашений регионального характера, касающихся

деятельности объединений хозяйствующих субъектов, в том числе Конвенции о транснациональных корпорациях (6 марта 1998 г.)

Слайд 69
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика