Методы оценки конкурентоспособности продукции презентация

Введение Конкурентоспособность товаров отражает их способность более полно удовлетворять запросы покупателей в сравнении с аналогичными товарами конкурентов на рынке.

Слайд 1Методы оценки конкурентоспособности продукции
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Санкт-Петербургский национальный

исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики.
Кафедра прикладной биотехнологии

ВЫПОЛНИЛА:
СТУДЕНТКА ГР. Т4130
САДОВА МАРИЯ ЮРЬЕВНА

Санкт-Петербург 2017 г.


Слайд 2Введение
Конкурентоспособность товаров отражает их способность более полно удовлетворять запросы покупателей в

сравнении с аналогичными товарами конкурентов на рынке.

Слайд 3Оценка конкурентоспособности товаров
Оценка конкурентоспособности товаров — совокупность операций по выбору критериев

(показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров-конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.

Реальная конкурентоспособность
Прогнозируемая конкурентоспособность


Слайд 4Оценка конкурентоспособности товаров
Оценка конкурентоспособности товаров включает:
Изучение рынка (специализации рынка и

его географического положения, емкости рынка);
Исследование конкурентов;
Изучение потребностей покупателя;
Определение параметров оценки товара (технических, эргономических и др.).
Систематизацию факторов конкурентоспособности товаров:
Определение подходов к количественной оценке конкурентоспособности товаров.

Слайд 5Группы показателей конкурентоспособности
Группа показателей, отражающих прогрессивность коммерческой идеи товара;
Группа технических, экономических

и коммерческих показателей, характеризующих качество продукта;
Группа показателей, характеризующих условия сбыта;
Группа показателей, характеризующих условия эксплуатации;
Группа показателей, характеризующих социально-психологическое восприятие продукта потребителем.

Слайд 6Методы оценки конкурентоспособности товаров
По объему продаж. 
Объем продаж конкурентных товаров свидетельствует о

потребительских предпочтениях и поэтому может служить критерием конкурентоспособности.
Анализа ценовой чувствительности потребителей
Сегментации

Слайд 7Методы оценки конкурентоспособности товаров
Анализ потребительских характеристик товаров (услуг) 
Основан на выявлении мотивации

потребителя. Для каждого продукта выявляется ведущий мотив — наиболее сильно проявленная на момент покупки потребность покупателя (экономия, безопасность, привычка, комфорт, новизна, престиж и др.).

Слайд 8Дифференциальный метод
Основан на использовании единичных параметров анализируемого товара и базы сравнения

и их сопоставлении.
В большинстве случаев этот метод позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемого товара или наличия у него недостатков по сравнению с товаром-аналогом. Он не учитывает влияния каждого параметра на предпочтение потребителя при выборе товара.


Слайд 9Комплексный метод
Основывается на применении комплексных показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов

анализируемого товара и образца. Этот комплексный показатель характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров. Чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей.


Слайд 10Смешанный метод
Представляет собой сочетание дифференциального и комплексного методов. При смешанном методе

используется часть параметров, рассчитанных дифференциальным методом, и часть параметров, рассчитанных комплексным методом.


Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика