Методы исследований микроэкономических ситуаций и проблем. На примере формирования корпоративных образований. (Лекция 3) презентация

Содержание

Лист 1. Основное содержание и отличительные признаки корпоративного образования пищевой промышленности Корпоративные образования пищевой промышленности представляют собой промышленные предприятия или их объединения, создаваемые с целью получения прибыли, осуществляющие

Слайд 1МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ И ПРОБЛЕМ (НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)



Слайд 2
Лист 1. Основное содержание и отличительные признаки корпоративного образования пищевой промышленности



Корпоративные образования пищевой промышленности представляют собой промышленные предприятия или их объединения, создаваемые с целью получения прибыли, осуществляющие производственно-хозяйственную деятельность, направленную на промышленную переработку сырья сельскохозяйственного происхождения и производство продовольствия, и несущие ответственность за результаты своего функционирования перед потребителями, государством, собственниками, менеджерами, работниками и другими заинтересованными группами
Отличительные признаки корпоративных образований пищевой промышленности :

массовый характер производства продукции, свидетельствующий о потенциальной возможности реализовать преимущества крупномасштабного производства;
матричный или дивизиональный тип организационного построения, характеризующий структурную целостность образования и определяющий характер его поведения во внутренней и внешней среде;
наличие долговременных партнерских связей с поставщиками сырья, обеспечивающих замкнутость производственного цикла и устойчивость корпоративного образования;


соответствие бизнес-процессов требованиям концепции всеобщего управления качеством, позиционирующее способность предприятия функционировать в условиях глобализации мировой экономики;
наличие системы корпоративной ответственности, обусловливающей условия и характер исполнения обязательств корпоративного образования перед различными заинтересованными группами.


Слайд 3ЛИСТ 2. Классификация корпоративных образований пищевой промышленности


Слайд 4Лист 3. Факторы, влияющие на формирование корпоративных образований


Слайд 5Лист 4. Механизм формирования корпоративных образований (КО)
в пищевой промышленности


Слайд 6Лист 5. Группировка методов исследования, управления, формирования корпоративных образований и принятия

в них управленческих решений

Слайд 7Группы предприятий пищевой промышленности:

группа А – перерабатывающие предприятия, обладающие одним или

несколькими признаками корпоративных образований (КМ «Калачеевский», «Молвест»)


группа Б – перерабатывающие предприятия, инициирующие корпоративные преобразования (МК «Острогожскмолоко», МК «Каменкамолоко», МК «Кантемировкамолоко», «Россошьмолоко», КМ «Нововоронежский»)


группа В – перерабатывающие предприятия, не проявляющие корпоративной инициативы (КМ «Лискинский», МК «Верхне-Мамонский»)


Лист 6. Группировка предприятий пищевой промышленности по состоянию корпоративных преобразований


Слайд 8ЛИСТ 7. Характеристика процессов корпоративного совершенствования предприятий мясной и молочной промышленности

Воронежской области

Слайд 9Лист 8. Фазы (стадии) корпоративного совершенствования

I – фаза генерации идеи (возникновения инициативы) о формировании КО;
II – верификация идеи;
III – проектирование КО;
IV – реструктуризация КО;
V – мотивация человеческих ресурсов, менеджмента и собственников КО к ответственному поведению;
VI – стандартизация и регламентация деятельности КО;
VII – формирование стратегического портфеля КО;
VIII – позиционирование КО;
IX – функционирование КО.


Слайд 10Лист 9. Комбинация методов формирования корпоративных образований в пищевой промышленности

в зависимости от фазы корпоративного совершенствования


М1 - метод экспертных оценок,
М2 - метод структуризации целей,
М3 - оценочный метод,
М4 - эталонное тестирование,
М5 - внутренний бенчмаркинг,
М6 - общий бенчмаркинг,
М7 - функциональный бенчмаркинг,
М8 - метод аналогий,
М9 – индикаторное планирование,
М10 – метод сильных и слабых сигналов,
М11 – дельфийский метод,
М12 – модифицированный матричный метод стратегического планирования,
М13 – метод экстраполяции,
М14 – экономико-математическое моделирование,
М15 – программно-целевой метод,
М16 – сценарный метод.


Слайд 11Лист 10. Сценарии формирования корпоративных образований в пищевой промышленности


Слайд 12

Продолжение листа 10.

Слайд 13Лист 11. Этапы процедуры формирования корпоративного образования пищевой промышленности

1. Проведение маркетинговых

исследований, направленных на выявление потребности в продукции предприятия, определении емкости рынка, сопоставлении ресурсного обеспечения предприятия с возможностью удовлетворить платежеспособный спрос на продукцию в рамках локального, национального и мирового рынка.
2. Реструктуризация предприятия, создающая возможности для реализации преимуществ корпорации как организационно-правовой формы.
3. Установление интеграционных связей с поставщиками ресурсов, в первую очередь, сырья.
4. Управление конфликтами между заинтересованными группами корпоративного образования.
5. Минимизация рисков корпоративного образования.
6. Оптимизация бизнес-процессов, приведение их в соответствие с требованиями международных стандартов ИСО серии 9001.
7. Разработка и внедрение регламентов корпоративной социальной ответственности.
8. Разработка и внедрение в практике управления проактивного управленческого инструментария.
9.Разработка стратегии корпоративной ответственности предприятий пищевой промышленности.


Слайд 14Лист 12. Матрица конфликтов между заинтересованными группами корпоративного образования


Слайд 15Лист 13. Разработка и реализация стратегии корпоративного образования (СКО)


Слайд 16Лист 14. Эффект от реализации корпоративной стратегии


Слайд 17ЛИСТ 15. Основные этапы методического подхода к оценке эффективности формирования корпоративного

образования

Проведение предварительных (укрупненных) расчетов, позволяющих получить прогнозные оценки на стадии генерации идеи, ее проверки и проектирования корпоративного образования. Характерным для данной стадии является выявление возможных резервов экономии (снижение себестоимости за счет экономии трудовых и материальных затрат, снижение управленческих расходов) и получения дополнительного дохода (за счет реализации дополнительного объема продукции, повышения престижности торговой марки и узнаваемости корпоративного образования и выпускаемой им продукции) вследствие корпоративного совершенствования
Расчет индикаторов эффективности формирования корпоративного образования, таких как: индикатор роста прибыли; индикатор роста рентабельности; индикатор снижения себестоимости производства единицы продукции; индикатор роста производительности труда; снижение удельного веса расхода сырья и материалов; индикатор повышения объемов производства; индикатор повышения использования производственной мощности
Уточняющие расчеты, выполняемые на стадии функционирования корпоративного образования, позволяющие учесть не только основные направления достижения эффекта вследствие формирования корпоративной структуры, но и новые источники экономии, связанные с возможностью получения сформированной структурой системных преимуществ
Определение эффективности организации управления корпоративным образованием
Расчет интегрального коэффициента эффективности корпоративного образования

1

2

5

3

4


Слайд 18Лист 16. Прогнозная оценка эффективности формирования корпоративных образований в мясной и

молочной промышленности, 2013 г. (факт/прогноз)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика