Корпоративные образования пищевой промышленности представляют собой промышленные предприятия или их объединения, создаваемые с целью получения прибыли, осуществляющие производственно-хозяйственную деятельность, направленную на промышленную переработку сырья сельскохозяйственного происхождения и производство продовольствия, и несущие ответственность за результаты своего функционирования перед потребителями, государством, собственниками, менеджерами, работниками и другими заинтересованными группами
Отличительные признаки корпоративных образований пищевой промышленности :
массовый характер производства продукции, свидетельствующий о потенциальной возможности реализовать преимущества крупномасштабного производства;
матричный или дивизиональный тип организационного построения, характеризующий структурную целостность образования и определяющий характер его поведения во внутренней и внешней среде;
наличие долговременных партнерских связей с поставщиками сырья, обеспечивающих замкнутость производственного цикла и устойчивость корпоративного образования;
соответствие бизнес-процессов требованиям концепции всеобщего управления качеством, позиционирующее способность предприятия функционировать в условиях глобализации мировой экономики;
наличие системы корпоративной ответственности, обусловливающей условия и характер исполнения обязательств корпоративного образования перед различными заинтересованными группами.
группа Б – перерабатывающие предприятия, инициирующие корпоративные преобразования (МК «Острогожскмолоко», МК «Каменкамолоко», МК «Кантемировкамолоко», «Россошьмолоко», КМ «Нововоронежский»)
группа В – перерабатывающие предприятия, не проявляющие корпоративной инициативы (КМ «Лискинский», МК «Верхне-Мамонский»)
Лист 6. Группировка предприятий пищевой промышленности по состоянию корпоративных преобразований
М1 - метод экспертных оценок,
М2 - метод структуризации целей,
М3 - оценочный метод,
М4 - эталонное тестирование,
М5 - внутренний бенчмаркинг,
М6 - общий бенчмаркинг,
М7 - функциональный бенчмаркинг,
М8 - метод аналогий,
М9 – индикаторное планирование,
М10 – метод сильных и слабых сигналов,
М11 – дельфийский метод,
М12 – модифицированный матричный метод стратегического планирования,
М13 – метод экстраполяции,
М14 – экономико-математическое моделирование,
М15 – программно-целевой метод,
М16 – сценарный метод.
Проведение предварительных (укрупненных) расчетов, позволяющих получить прогнозные оценки на стадии генерации идеи, ее проверки и проектирования корпоративного образования. Характерным для данной стадии является выявление возможных резервов экономии (снижение себестоимости за счет экономии трудовых и материальных затрат, снижение управленческих расходов) и получения дополнительного дохода (за счет реализации дополнительного объема продукции, повышения престижности торговой марки и узнаваемости корпоративного образования и выпускаемой им продукции) вследствие корпоративного совершенствования
Расчет индикаторов эффективности формирования корпоративного образования, таких как: индикатор роста прибыли; индикатор роста рентабельности; индикатор снижения себестоимости производства единицы продукции; индикатор роста производительности труда; снижение удельного веса расхода сырья и материалов; индикатор повышения объемов производства; индикатор повышения использования производственной мощности
Уточняющие расчеты, выполняемые на стадии функционирования корпоративного образования, позволяющие учесть не только основные направления достижения эффекта вследствие формирования корпоративной структуры, но и новые источники экономии, связанные с возможностью получения сформированной структурой системных преимуществ
Определение эффективности организации управления корпоративным образованием
Расчет интегрального коэффициента эффективности корпоративного образования
1
2
5
3
4
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть