Макроравновесие. Условия макроравновесия. Совокупный спрос и совокупное предложение. Сбережения и инвестиции презентация

Содержание

Компоненты совокупного спроса Совокупный спрос (AD) представляет собой сумму спросов (= желаемые или планируемые расходы) всех макроэкономических агентов на товары и услуги: потребительский спрос домохозяйств (C); инвестиционный спрос фирм

Слайд 1Лекция 5
МАКРОРАВНОВЕСИЕ

3. Условия макроравновесия
3.1.Совокупный спрос и совокупное предложение
3.2. Сбережения и инвестиции


Слайд 2Компоненты совокупного спроса

Совокупный спрос (AD) представляет собой сумму спросов (=

желаемые или планируемые расходы) всех макроэкономических агентов на товары и услуги:
потребительский спрос домохозяйств (C);
инвестиционный спрос фирм (I);
спрос со стороны государства (G);
спрос иностранного сектора (NX).
AD = C + I + G + NX


Слайд 3Кривая совокупного спроса
Кривая совокупного спроса (кривая AD) показывает количество товаров и

услуг, на которые будет предъявлен спрос при каждом возможном уровне цен.
Когда цены растут, желание экономических агентов покупать товары и услуги снижается и они сокращают свои расходы. И наоборот, если цены низкие, агенты захотят покупать больше.
Таким образом, отношение между
величиной совокупного спроса
и уровнем цен обратное.


P

Y

AD

Y1

Y2

P2

P1

B

A




Слайд 4 Эти три эффекта объясняют влияние изменения уровня цен на реальный ВВП

через изменение количеств товаров и услуг, на которые предъявляется спрос при каждом уровне цен, и соответствует движению вдоль кривой AD (из одной точки кривой в другую – например, из точки A в точку B).

P↑

(M/P)↓ ⇒ C↓
i↑ ⇒ I↓
Im↑;Ex↓ ⇒ NX↓

Y↓



AD↓


Движение вдоль кривой совокупного спроса


Слайд 5Сдвиги кривой совокупного спроса происходят под влиянием НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ
Увеличение совокупного

спроса

Сокращение совокупного спроса

Y

P

AD2

AD2

AD1


Слайд 6 Совокупное предложение
Совокупное предложение представляет собой совокупный выпуск товаров и услуг,

который все фирмы в экономике желают произвести, предполагая, что они смогут продать все, что они произвели.
Совокупное предложение поэтому зависит от решений фирм использовать рабочих и остальные факторы производства с целью производства товаров и услуг для продажи их домохозяйствам, правительству и другим фирмам, а также на экспорт.




Слайд 7Кривые совокупного предложения
Кривая совокупного предложения соотносит совокупное предложение с уровнем цен.

Существует два типа таких кривых:
кривая краткосрочного совокупного предложения (SRAS) соотносит уровень цен с количеством товаров и услуг, которое фирмы захотят произвести и продать при предпосылке, что цены на все факторы производства остаются постоянными.
кривая долгосрочного совокупного предложения(LRAS) соотносит уровень цен с объемом совокупного выпуска, который будет предложен фирмами, когда все рынки полностью уравновешены (полностью приспособились) к имеющемуся уровню цен, т.е. когда все цены как на товары, так и на факторы производства гибкие.

Слайд 8Изменения уровня цен не могут повлиять на уровень выпуска, потому что

он определяется количеством и качеством (производительностью) экономических ресурсов и имеющейся технологией и соответствует движению вдоль кривой LRAS(из точки A в точку В)

Кривая долгосрочного совокупного предложения


Кривая LRAS сдвигается, если происходит изменение
в количестве или качестве
экономических ресурсов:
труде – L, физическом капитале – K, человеческом капитале – H, природных ресурсах – N и/или
в технологическом прогрессе.

Формула для LRAS:


Слайд 9Факторами, влияющими на совокупное предложение в краткосрочном периоде и поэтому сдвигающими

кривую AS являются:
Цены ресурсов (Presource) – заработная плата и другие цены факторов производства;
Количество ресурсов (Q) – предложение труда, изменение запаса капитала благодаря инвестициям, открытие новых месторождений;
Производительность ресурсов (η) – прежде всего производительность труда благодаря улучшениям в образовании и профессиональной подготовке;
Технологический прогресс (τ);




Факторы краткосрочного совокупного предложения



Слайд 10Факторы краткосрочного совокупного предложения
Инфляционные ожидания (E);
Государственная политика, например:

• снижение налогов (Tx);
• дерегулирование (Gderegulation);
• социальные реформы или программы по страхованию
безработицы (Tr);
• инвестиционный налоговый кредит и т.п.;
Погодные условия (ψ) и природные бедствия (ξ);
Социальные потрясения (χ), такие как войны, революции, военные перевороты и т.п.

Формула для SRAS:


Слайд 11Вид кривой совокупного предложения
Иногда кривая совокупного предложения изображается так, как на

приведенном ниже графике, состоящая из трех отрезков:
горизонтальный (депрессивный или Кейнсианский) отрезок;
промежуточный отрезок;
вертикальный (или классический) отрезок.

P

Y

AS


Слайд 12Шоки совокупного спроса
P
A
AD1
SRAS
Y1
P1
AD2
B
P2
Y2
P
B
AD2
SRAS
Y2
P2
AD1
A
P1
Y1
Позитивный

шок совокупного спроса = увеличение совокупного спроса. Он ведет к росту реального выпуска и росту уровня цен.

Негативный шок совокупного спроса = сокращение совокупного спроса. Он ведет к уменьшению реального выпуска и снижению уровня цен.

Y

Y






Слайд 13От краткосрочного к долгосрочному равновесию: шоки предложения
P
A
AD
SRAS1
Y*1
SRAS2
P
B
AD
SRAS2
Y2
A
SRAS1
P1
P1
P2
Y
Y
LRAS
P2
Негативный шок предложения
Причины:
Рост

цен на ресурсы– пример: нефтяной шок середины 1970-х;
Усиление переговорной власти профсоюзов на рынке труда;
Экологическая политика правительства;
Природные катаклизмы

LRAS1

LRAS2

Y*2

B

Благоприятный шок предложения Причины:
Снижение цен на ресурсы;
Увеличение количества ресурсов;
Технологический прогресс.

Y*






Слайд 14Потребление,сбережения, инвестиции



Слайд 15Совокупное потребление
– (англ. consume – C) – важнейший агрегированный показатель наряду

с совокупным спросом и совокупным предложением.
Потребление – главная составляющая совокупных расходов. Источником потребления (С) является располагаемый доход (D).
Оставшаяся часть дохода идет на сбережения (англ. save – S).


.


Слайд 16Функция потребления
ПОТРЕБЛЕНИЕ
Расходы домашних хозяйств на оплату всех товаров и услуг

за исключением средств, направляемых на приобретение нового жилья

Доход (Y) = Потребление (С) + Сбережения (S)
Потребление (С) = Доход (Y) - Сбережения (S)


Слайд 17Сбережения – это та часть дохода, которая не потребляется.
Вывод. Как потребление, так

и сбережения находятся в непосредственной зависимости от уровня дохода и испытывают на себе влияние одних и тех же факторов:

доход = сбережения + потребление;
потребление = доход – сбережения;
сбережения = доход – потребление.




Слайд 18
Сбережения в основном делают семьи, у которых доход превышает средний уровень

(чем беднее семья, тем меньше она сберегает; самые бедные имеют нулевые сбережения, живущие в долг – отрицательные сбережения).
Потребление существует во всех семьях (нижний уровень не может упасть ниже прожиточного).
Потребление удовлетворяет текущие нужды, сбережение – будущие.




Слайд 19Предельная склонность к потреблению (МРС) –
Доля, или часть, прироста (сокращения)

дохода, которая потребляется.
это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменению потребления:


Слайд 20
Влияние дохода на склонность людей к потреблению и сбережению является предметом

дискуссий.
Долгие годы утверждалось, что по мере роста дохода растет склонность к сбережению и уменьшается склонность к потреблению.
«Экономикс» – для экономики в целом МРС и MPS относительно постоянны.


Слайд 21Помимо дохода на потребление и сбережение влияют и другие факторы:
Богатство: чем

больше в семье накопленного богатства (недвижимое имущество + ценные бумаги), тем больше величина потребления и меньше величина сбережений.
Уровень цен: возрастание уровня цен уменьшает потребление, снижение уровня цен его увеличивает.




Слайд 22Инвестиции
– это долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные

отрасли как внутри страны, так и за ее пределами с целью получения прибыли.
Направления инвестиций:
строительство новых производственных зданий и сооружений;
закупки нового оборудования, техники и технологии;
дополнительные закупки сырья и материалов;
строительство жилья и объектов социального назначения.




Слайд 23
Соответственно этим направлениям различают:
инвестиции в основной капитал;
инвестиции в товарно-материальные запасы;
инвестиции в

человеческий капитал.





Слайд 24На положение кривой спроса на инвестиции влияет и ряд других факторов:
Те

факторы, которые вызывают прирост ожидаемой доходности инвестиций, сместят эту кривую вправо (увеличат спрос на инвестиции).
Те факторы, которые приводят к снижению ожидаемой доходности инвестиций, сместят кривую влево (снизят спрос на инвестиции).
К этим факторам относятся:
- издержки на приобретение оборудования,
- налоги на предпринимателя,
- инфляция и др.




Слайд 25

Зависимость дохода и инвестиций выражается в мультипликаторе.
Мультипликатор (лат. multiplico – умножаю) –

это коэффициент, показывающий связь между увеличением (уменьшением) инвестиций и изменением величины дохода.




Слайд 26
Мультипликатор (лат. multiplico – умножаю) – это коэффициент, показывающий связь между увеличением

(уменьшением) инвестиций и изменением величины дохода.




Слайд 27При росте инвестиций рост ВНП будет происходить в гораздо большем размере,

чем первоначальные дополнительные инвестиции.

Этот множительный, нарастающий эффект в размере ВНП и называют мультипликационным эффектом.

Мультипликатор – это числовой коэффициент, который показывает размеры роста ВНП при увеличении объема инвестиций.
Предположим, прирост инвестиций составляет 10 млрд руб., что привело к росту ВНП на 20 млрд руб. Следовательно, мультипликатор = 2.




Слайд 28


Или


т. е. мультипликатор, умноженный на приращение инвестиций, показывает приращение ВНП.



Слайд 29
Мотивы сбережений домашних хозяйств:
1) покупки дорогостоящих товаров;
2) обеспечение в

старости;
3) страхование от непредвиденных обстоятельств (болезнь, несчастный случай и т.д.);
4) обеспечение детей в будущем.
Мотивы инвестиций фирм:
1) максимизация нормы чистой прибыли;
2) реальная ставка процента — плата за приобретение денежного капитала для инвестирования — учитывается при составлении планов инвестиций.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика