Макроэкономика. (Семинар 1) презентация

Содержание

Слайд 1Макроэкономика
Семинар 1


Слайд 2Контактная информация

Благов Евгений Юрьевич, к.э.н., ассистент кафедры информационных технологий в менеджменте,

куратор 1 курса программ бакалавриата по направлениям «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление».
e-mail: blagove@gsom.pu.ru
Ауд. 1139



Слайд 3Рабочая программа учебной дисциплины
Доступна в системе Blackboard


Слайд 4Модель AD–AS, кривая спроса
P
AD
Кривая совокупного спроса (AD)
P1
Q1
P2
Q2
Q
P
AD
AD1
AD2
P
Q
Q2
Q1
Чем выше уровень цен,

тем меньше спрос,
и наоборот.

Q

Сдвиги кривой AD

С ростом доходов происходит
сдвиг кривой вправо,
с уменьшением - влево.


Слайд 5Причины сдвига кривой совокупного спроса
Изменения потребления
Изменения объемов инвестиций
Изменения объемов государственных закупок
Изменения

чистого экспорта

Слайд 6Модель AD – AS, кривая предложения
Кривая предложения (AS)
P
Q
AS
P1
Q1
P2
Q2
Сдвиги кривой AS
P
Q
AS1
AS2
P
Q1
Q2
AS3
Q3
Чем выше

цена, тем больше
объем производства; чем больше
объем производства, тем выше
издержки производства.

Сдвиги AS происходят с изменением предельных издержек.


Слайд 7Причины сдвига кривой совокупного предложения
Изменения на рынке труда
Изменения капитала
Изменения объемов природных

ресурсов
Изменения технологий

Слайд 8Равновесная модель AD - AS
P
Q
AD
AS
P
Q
В результате взаимодействия совокупного спроса и
совокупного

предложения формируется
равновесный уровень цен и
равновесный объем производства.

Слайд 9Причины изменения наклона кривых совокупного спроса и предложения?


Слайд 10Эластичность
Численная характеристика, описывающая степень зависимости величины x от величины y, показывающая,

на сколько процентов изменится величина x при изменении величины y на 1%.

Слайд 11Эластичность спроса по цене
Эластичность спроса = Изменение объема спроса, % /

Изменение цены товара (услуги), %

Слайд 12Эластичность спроса по цене: детерминанты
Товары первой необходимости/товары роскоши/товары низшей категории;
Доступность

близких субститутов
(товаров-заменителей);
Доступность комплементов
(товаров-дополнителей);
Границы рынка;
Разнообразие возможностей использования товара;
Временной горизонт.

Слайд 13Эластичность спроса по доходу
Эластичность спроса по доходу = Изменение объема спроса,%

/ Изменение дохода, %
«Нормальные» товары:
положительная эластичность по доходу
Товары низшей категории:
отрицательная эластичность по доходу
Товары роскоши:
положительная эластичность по доходу (более высокая, чем для «нормальных» товаров).

Слайд 14Перекрестная эластичность спроса по цене
Перекрестная эластичность спроса по цене =
Изменение

спроса на товар 1, % / Изменение цены на товар 2, %
Субституты:
положительная перекрестная эластичность по цене;
Комплементы:
отрицательная перекрестная эластичность по цене.

Слайд 15Эластичность предложения по цене
Эластичность предложения =
Изменение объема предложения, % / Изменение

цены товара (услуги), %

Слайд 16Эластичность предложения по цене: детерминанты
Возможность производителей гибко варьировать объемы производимой продукции.
Эта

возможность зависит от:
Соотношения постоянных и переменных издержек производственного процесса;
Предельной отдачи основных факторов производства;
Рассматриваемого временного периода.


Слайд 17Издержки фирмы на краткосрочном временном интервале (short-run costs)
Постоянные издержки (F C):
их

величина не зависит от объёма выпуска продукции, но само производство без них невозможно, хотя они и не влияют на объём выпуска.

Издержки


F C

Произведенное
количество продукции

Слайд 18Издержки фирмы на краткосрочном временном интервале (short-run costs)
2) Переменные издержки (

VC ):
их величина изменяется в зависимости от изменения объёма производства.
Издержки
VC


Произведенное
количество продукции






Слайд 19Издержки фирмы на краткосрочном временном интервале (short-run costs)

3) Общие издержки (TC)

= FC + VC
Издержки
TC

VC


FC
Произведенное количество
продукции







Слайд 20Издержки фирмы на краткосрочном временном интервале (short-run costs)
4) Средние переменные издержки:

AVC = VC/Q

Издержки

AVC






Произведенное количество продукции




Слайд 21Издержки фирмы на краткосрочном временном интервале (short-run costs)
5) Средние общие издержки:

ATC = (FC + VC) /Q
Издержки

АTC

AVC




Произведенное количество продукции








Слайд 22Издержки фирмы на краткосрочном временном интервале (short-run costs)
6) Cредние постоянные издержки:


AFC = FC : Q
Издержки
ATC
AFC



AVC



Произведенное количество продукции






Слайд 23Издержки фирмы на краткосрочном временном интервале (short-run costs)
7) Предельные издержки (MC)

-
прирост общих издержек в результате увеличения объёма произведенного продукта на единицу:
MC = Δ TC : Δ Q = Δ TVC : Δ Q


Слайд 24Правило предельных и средних

1) Когда MC< AC, кривая средних издержек идет

вниз: производство каждой новой единицы продукции уменьшает средние издержки.
2) Когда MC > AC, кривая средних издержек идет вверх: производство каждой новой единицы продукции увеличивает средние издержки.
3) Когда AC = min, MC = AC.
Следовательно:
Кривая предельных издержек пересекает кривую средних переменных издержек и кривую средних общих (совокупных) издержек в точках их минимального значения.

Слайд 25Издержки фирмы на краткосрочном временном интервале (short-run costs)
Предельные издержки (MC)
Издержки

MC
AFC ATC




AVC




Произведенное количество продукции









Слайд 26Соотношение кривых издержек и кривых производительности
Средний

MP
и AP
предельный
продукт MP

Количество затраченного труда
MC
Издержки AVC



Произведенное количество продукции








Слайд 27




Максимизация прибыли в краткосрочном
периоде при линейной функции TR;
максимизируется значение разности


текущей выручки и текущих издержек

Издержки

Выручка

Прибыль

Издержки ,
выручка ,
прибыль

Выпуск



Слайд 28





Максимизация прибыли в краткосрочном
периоде при нелинейной функции TR;
максимизируется значение разности


текущей выручки и текущих издержек

Издержки

Выручка

Прибыль

Издержки ,
выручка ,
прибыль

Выпуск


Слайд 29Кривая предложения
P
Q
AS
1
2
3
1 («кейнсианский отрезок») - кризис, недоиспользование ресурсов => предложение высокоэластично,

сдвиги AD1 вызывают только изменения объемов производства (Q).

P

2 («промежуточный отрезок»)- оптимальное использование ресурсов
=> предложение менее эластично, сдвиги AD2 вызывают изменения Q и P.

3 («классический отрезок») – полное использование ресурсов => предложение
неэластично, сдвиги AD3 вызывают только
изменение цен (P).

AD1

AD2

AD3


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика