Коммерциализация технологий и разработок презентация

Содержание

Структура курса Раздел 1. Технологический маркетинг в инновационной экономике Раздел 2. Методы прогнозирования (форсайт-исследования) в высокотехнологической сфере Раздел 3. Методы построения дорожных карт как инструмент стратегического планирования Раздел 4. Технологические платформы

Слайд 1КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И РАЗРАБОТОК (ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И

ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ)


А.В.Путилов – доктор технических наук, профессор, декан факультета управления и экономики высоких технологий НИЯУ МИФИ


Слайд 2Структура курса
Раздел 1. Технологический маркетинг в инновационной экономике
Раздел 2. Методы прогнозирования

(форсайт-исследования) в высокотехнологической сфере
Раздел 3. Методы построения дорожных карт как инструмент стратегического планирования
Раздел 4. Технологические платформы и бенчмаркинг в инженерной экономике: сравнение с лучшим опытом



Слайд 3«Дни международной карьеры Росатома 2013» в ИАТЭ НИЯУ МИФИ – комплекс

карьерных мероприятий, направленный на развитие рынка труда молодых специалистов для зарубежных проектов.

Цели мероприятия:
Повышение мотивации иностранных студентов к работе на проектах Госкорпорации «Росатом» в странах-партнерах;
Повышение лояльности иностранных студентов к Госкорпорации «Росатом»;
Привлечение российских студентов к работе на зарубежных проектах Госкорпорации «Росатом».
Место проведения: ИАТЭ НИЯУ МИФИ, г. Обнинск
Дата: 24 апреля 2013г.
Участники: 400 иностранных и российских студентов, он-лайн трансляция в филиалы НИЯУ МИФИ и на сайте НИЯУ МИФИ.
Результат:
Повышена информированность студентов о статусе реализации проектов Госкорпорации в странах-партнерах и карьерных перспективах в рамках проектов.
Повышена лояльность студентов к Госкорпорации через их вовлечение в проблематику реализации зарубежных проектов с использованием игровых форматов.


Слайд 4
Мероприятия Дней международной карьеры 2013 с
участием генерального директора Госкорпорации «Росатом»

С.В.Кириенко


- Опция -

1

2

3

4


Слайд 5
Лекция С.В. Кириенко иностранным
и российским студентам
3
0
Участие С.В. Кириенко: Чтение лекции для

российских и иностранных студентов
Примерный план лекции:

Вводная часть:
Стратегия глобальной экспансии ГК «Росатом»
Основная часть:
Проекты ГК в странах-партнерах (Вьетнам, Турция, Бангладеш, Белоруссия, Чехия, Болгария, Иордания, ЮАР и др.)

Цель: Повышение мотивации иностранных и российских студентов к работе на проектах Госкорпорации «Росатом» в странах-партнерах.

Результат:
400 иностранных и российских студентов получили информацию о статусе реализации проектов Госкорпорации в странах-партнерах и карьерных перспективах в рамках реализации этих проектов.
Повышена мотивация иностранных студентов к сотрудничеству с Госкорпорацией «Росатом», повышена лояльность к бренду Росатома.


Слайд 6Профессиональные и карьерные возможности в атомной отрасли для молодежи


Руководители
Старшего звена
Линейные

руководители

Молодые специалисты

Выпускники

Программы отбора выпускников

Высшее руководство

Молодые ученые

Выпускники

Карьерная траектория
управленца и экономиста

Карьерная траектория
эксперта/ученого

Направление в аспирантуру, защита диссертации, конкурсы молодых ученых, гранты на участие в научно-исследовательских проектах

Участие в проектах, выдвижение в резерв на должности руководителей, программы наставничества, обучение в ИПК

Ученые-исследователи

Оценка управленческого потенциала, выдвижение в резерв дивизиона/дирекции. Обучение по программам Управленческого минимума в Корпоративной Академии

Формирование резерва научной элиты, оценка потенциала научно-исследовательских кадров, стажировки в международных и российских R&D центрах

Главные эксперты/ научная элита отрасли

Участие в «Золотом резерве» отрасли, обучение в Корпоративной Академии «Росатома», в бизнес-школе «Сколково»

Отбор для участия в эксклюзивных программах развития в России и за рубежом, выдвижение на соискание премии Правительства РФ в области науки и техники


Подготовка по инженерной экономике


Слайд 7ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА
Всего – более двух тысяч определений, в частности, определения ведущих

американских маркетологов:
Ф.Котлер : «Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена»
Д.Эванс и Б.Берман : «Маркетинг – предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги путем обмена»
Т.Левитт : «Маркетинг- деятельность, направленная на получение фирмой информации о потребностях покупателя, с тем, чтобы она могла разработать и предложить необходимые товары и услуги»

Слайд 8Цель маркетинговых мероприятий
Позиционирование на мировых рынках отечественной атомной промышленности и атомной

энергетики по реализации товаров и услуг в области использования атомной энергии
Ориентация атомной отрасли России на перспективные нужды потребителей и соблюдение требований конкурентной борьбы

Слайд 9Современный маркетинг и его главные характеристики
Суть конкурентной борьбы на рынке– решение

покупательских проблем потенциальных потребителей и удовлетворение их нужд в новых товарах или услугах
Маркетинговые инструменты – конфигурация товаров и услуг, включая консультирование и обучение, сервисная поддержка, мероприятия коммуникационной, ценовой и дистрибутивной политики – взаимно дополняют друг друга и составляют единый маркетинговый комплекс

Слайд 10Сегментирование рынков
Сегментирование – основа успеха прямого маркетинга (direct marketing)
Каталоги, буклеты, информационные

продукты – носители для использования методов прямого маркетинга по сегментам
Интернет-маркетинг: новые подходы и новые возможности для direct marketing
Инвестиционные объявления для банковской среды по отдельным направлениям


Слайд 11Качественные тенденции развития атомной генерации в мире







Южная
Америка


США
Европа





Россия




5%
19%
41%
16%
Китай


2%



Индия
3%



Австралия


Южная
Африка

5%


Ближний
Восток
2%
Консолидация;
Смешанные энергоресурсы
Консолидация;
Частные и

инфраструктурные инвесторы;
Смешанные энергоресурсы;
Торговля УВС

Смешанные энергоресурсы;
Региональная интеграция

Смешанные энергоресурсы;
Консолидация;
Разукрупнение;
Торговля УВС

Реструктуризация рынка;
Приватизация;
Смешанные энергоресурсы;

Тенденция -приватизация

Приватизация;
Консолидация; Торговля УВС

Смешанные энергоресурсы;
Приватизация
(IPO)

Смешанные энергоресурсы;
IPO в энергетике

В ближайшие 20 лет атомная отрасль в мире изменится значительнее, чем за прошедшие 50 лет.



2%


Слайд 12


11%
Модернизация существующих
технологий, продуктов и услуг
для традиционных
(энергетических) рынков
Применение инженерной экономики при

реализации ПИР ГК «Росатом»

27%

62%

Модернизация ТВС и создание ТВС-квадрат
Разработка новых технологий добычи урана

Создание ВВЭР-ТОИ
Создание новых поколений газовых центрифуг

Молибден-99
Супер-ЭВМ
Досмотровые системы
Облучение с/х продукции

Создание и вывод на рынок новых технологий, продуктов и услуг для новых (неэнергетических) рынков

Создание и вывод на рынок новых технологий, продуктов и услуг для традиционных (энергетических) рынков

Новая технологическая платформа
Управляемый термоядерный синтез
Транспортно-энергетический модуль
Создание плавучей АЭС
Сверхпроводниковая индустрия






Развитие системы управления инновационной деятельностью



Инженерно-экономический анализ


Технологический маркетинг на новых рынках


Инженерная экономика новой энергетики


Слайд 13
Комплексные решения – одно из важнейших требований
ядерного «ренессанса»
сооружение АЭС
Атомное машиностроение
Атомная

генерация



добыча урана

разработка и развитие технологий, материалов и систем



Отсутствие в новых странах компетенций в ЯТЦ приводит к спросу на комплексные решения


фабрикация топлива


Конверсия и обогащение урана и

Технологии

Комплексные решения становятся экономическим вектором развития мировой атомной энергетики


Технологические переделы


Маркетинговые условия:


Слайд 14Маркетинговое позиционирование ГК «Росатом»:
широкая линейка инновационных
продуктов и услуг
Российская

атомная отрасль имеет максимальную линейку реакторов и полную линейку топлива

Реакторостроение

Ядерные энергоресурсы

ГК «Росатом»

ВВЭР

PWR

BWR

PHWR


Реакторы
мощностью
от 70 до 1200 МВт


Перспективные


КЛТ – 40С

АЭС – 2006*

Обеспечение ядерным топливом реакторов различных типов


Слайд 15
Маркетинговое позиционирование ГК «Росатом» в структуре
мирового ЯТЦ:
Комплексные решения требуют
обеспеченности

по всем переделам получения и использования ядерных энергоресурсов

Обеспеченность по всем переделам – предпосылка к выгодной международной кооперации


Слайд 16Ограничения по применению
традиционных маркетинговых подходов в сфере использования атомной энергии


Соблюдение условий нераспространения ядерных материалов и выполнения международных обязательств
Политические ограничения в выборе потенциальных потребителей
Противодействие потенциальным террористическим проявлениям в области использования атомной энергии


Слайд 17Коммерциализация в экономике основанной на знаниях
Экономика – совокупность производственных отношений, формирующих

экономический базис общества
Новые знания, как результат НИОКР, могут стать частью производственных отношений лишь посредством коммуникаций (обмена информацией)
Рынки наукоемкой продукции и услуг формируются также путем обмена информацией с будущими потребителями

Слайд 18Возможности научно-технического и технологического маркетинга
Определение стратегии научных и технологических разработок

на основе анализа возможностей применения их результатов
Реализация результатов интеллектуальной деятельности
Формирование рынка инновационных результатов науки


Слайд 19Предмет исследований в технологическом маркетинге
Маркетинговые проблемы высокотехнологичных предприятий, реализующие свои товары

и услуги не отдельным лицам, а организациям
Комбинация физических товаров и сервисных услуг
Приобретение технологий (товаров и услуг для их реализации) осуществляется организациями для удовлетворения производных потребностей, вытекающих из основных задач организаций.

Слайд 20Покупательское поведение организаций
Существенное отличие покупательского поведения организаций от покупательского поведения личностей

приводит в технологическом маркетинге к понятию «закупочного центра»
В «закупочном центре» распределение ролей меняется в зависимости от типа деятельности, но основных ролей - пять

Слайд 21Распределение ролей в «закупочном центре»
Пользователь – лицо пользующееся непосредственно предметом закупки

(товаром или услугой)
Закупщик – лицо, обладающее авторитетом при выборе продавцов и видов закупок
Распорядитель – лицо принимающее окончательное решение
Советник – лицо обладающее влиянием за счет установления норм и правил
Информатор – лицо первым получающее информацию и распределяющее ее внутри «закупочного центра»

Слайд 22Инноватика как область знаний
Инноватика – наука, которая обеспечивает изучение инновационных процессов,

сущности нововведений и особенностей инновационного развития
Методы инноватики:
- методы анализа;
-методы прогнозирования;
- методы моделирования;
- методы планирования
Жизненный цикл инновации – совокупность стадий от разработки нового продукта до вывода его на рынок и устаревания.

Слайд 23Инновационная деятельность в области атомной индустрии
Термин «инновация» имеет большое число

определений
Инновация – нововведение, проданное на рынке (австрийский экономист Й.Шумпетер)
Инновация – конечный результат законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений, используемый в практической деятельности (постановление правительства российской Федерации от 24.07.1998 № 832)
Атомная отрасль – постоянный «потребитель инноваций», так как лишь постоянное обновление может обеспечить конкурентоспособность

Слайд 24Стратегический маркетинг в атомной энергетике
Стратегия лидерства по издержкам (для России малоэффективна)
Стратегия

дифференциации (дополнительные услуги – ядерный топливный цикл, обращение с ОЯТ, вывод из эксплуатации и пр.)
Стратегия специализации (концентрация на рыночной нише – характерна для отдельных хозяйствующих субъектов)
Стратегия диверсификации (одновременно с атомной энергетикой использовать возможности традиционной энергетики, альтернативной энергетики с формированием комплексных генерирующих компаний ) – пример ИНТЕР РАО ЕЭС

Слайд 25Роль руководителя при использовании возможностей маркетинга в научно-технической и технологической сферах
Подбор

ответственного лица, обеспечивающего маркетинговые процедуры
Обучение и переподготовка, получение квалифицированных консультаций
Жесткий контроль за регулярностью использования маркетинговых процедур


Слайд 26Интеллектуальная собственность как объект научно-технического маркетинга
Изобретение – это техническое решение в

любой области, относящееся к новому продукту или способу.
Полезная модель – это новое техническое решение, относящееся к устройству.
Промышленный образец – новое художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид.

НОВОЕ КАЧЕСТВО – возможность оформления промышленных образцов как итога реализации ТЕХНОЛОГИЙ и их продвижения на рынок


Слайд 27Правило Дейла Карнеги: шесть способов добиться расположения клиентов и заказчиков


Слайд 28Основные определения в инновационной
сфере деятельности
Продуктовая инновация
Процессная инновация
Маркетинговая инновация
Организационная инновация
Процессная инновация
Продуктовая

инновация

В дальнейшем обсуждение посвящено инновационной деятельности в технологическом понимании


Переход от общекорпоративного уровня деятельности к деятельности подразделений
ГК «Росатом»


Слайд 29ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


Слайд 30Оценка современных вызовов
Преодоление последствий мирового экономического кризиса
Инерционная тяга отечественной экономики к

докризисной модели
Объективное требование перехода экономики на новый технологический уклад
Практическое отсутствие отечественной инновационной системы
Коррупционная компонента в экономике
Необходимость пространственного развития России

Слайд 31По отраслям: The 2008 R&D Scoreboard, www.innovation.gov.uk/rd_scoreboard.
По России: данные компаний

за 2008 г.

Производительность труда в России
и передовых странах: отставание российских компаний

Производительность труда в России – 29,7% от показателя США
(источник: Глобальный раунд международных сопоставлений ВВП стран мира за 2005 год)

Chemicals

Производительность труда в 2008 году по отраслям
(в рублевом эквиваленте - млн. руб./ на 1 работника)

Metals


Северсталь

НЛМК

РУСАЛ

Металлоинвест

Мечел

General
Industrials

ТМК


Utilities

КЭС


Electricity

ТГК-4


ЕвроХим


Automobiles
& Parts

АвтоВАЗ

КамАЗ


Oil & Gas

Сургут-
нефтегаз


Mining


Полюс Золото

СУЭК

Металлоинвест

ТНК-BP

ЛУКОЙЛ
















Слайд 32Обрабатывающие производства
Добыча полезных ископаемых
Электроэнергия,
газ, вода
Торговля
Транспорт и связь
Финансы
IT
Доля инновационных предприятий и

инновационной продукции:
Россия и страны-лидеры

Доля инновационных предприятий
(%% от общего числа предприятий по отрасли)

Innovation in Firms: A Microeconomic Perspective - OECD © 2009
Россия: данные ГУ ВШЭ

Товары, новые для рынка,
и товары, новые для производителя
(доля в общей отгрузке, %%)

Вывод: Россия отстает и в модернизации и в инновациях


Слайд 33Крупный частный бизнес в России сосредоточен в тех отраслях,
которые в

мире НЕ являются лидерами инноваций

По отраслям: The 2008 R&D Scoreboard, www.innovation.gov.uk/rd_scoreboard.
По России: данные компаний за 2008 г.

























0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

Pharmaceuticals & Biotech

Software & Computer services

Technology Hardware

HealthCare equipment

Leisure Goods

Aerospace&Defence

Automobiles & Parts

Electronics

Financial services

Chemicals

Engineering

Travel & Leisure

General Industrials

Personal Goods

Oil Equipment

Media

Food Producers

Banks

Construction & Materials

Mobile Telecommunication

Mining

Electricity

Metals

Utilities

Oil & Gas

ЕвроХим



КЭС


Средневзвешенная доля затрат на НИОКР по 1400 компаниям мира (в %% от выручки)

Альфа-Банк

АФК «Система» (ОАО «Микрон»)

Ренова (Oerlikon)

Ренова (Sulzer)

АФК «Система»,
Альфа-Групп (Altimo)

Газпром
Сургутнефтегаз
ТНК-BP
ЛУКойл
Роснефть


Полюс Золото

СУЭК

Металлоинвест (ГОК)



Hi-Tech


ГК «Росатом»
4,5%
К 2013 г.


Слайд 34Объем производства
в добывающих, обрабатывающих и инфраструктурных отраслях РФ
в 2008

году:
24,7 трлн.руб.

Явное преобладание в России
низкотехнологичных отраслей промышленности

Источник: Росстат

Из них 18,1 трлн.руб. (73%)
приходится на
низкотехнологичные производства
(с долей затрат на НИОКР в выручке менее 3%)

%

%

Качественное отставание от стран-лидеров: сравнительный анализ








Слайд 35Ростки нового: инфраструктура финансирования инновационных компаний на бирже ММВБ (РИИ –

рынок инноваций и инвестиций)


ПРИМЕР: Итоги первого IPO: ОАО «Институт стволовых клеток человека» (ISKJ) привлек 140 млн. руб., капитализация по итогам размещения 10 декабря 2009 года составила 714 млн. руб., в настоящее время капитализация выросла в 2 раза

На базе ММВБ при поддержке РОСНАНО 5 июня 2009г. была создана новая площадка –
рынок инноваций и инвестиций, ориентированная на инновационные компании

Экономическая оценка мер финансовой поддержки,
необходимых для привлечения масштабных инвестиций
в инновационный сектор экономики с помощью РИИ:


Слайд 36ПОПЫТКА ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ


Слайд 37Теория инновационной экономики –
мировой и российский фундаментальный задел
Элвин Тоффлер

(1928 - н.вр.)

Концепция постиндустриальной цивилизации («третьей волны» после «аграрной» и «индустриальной»)


Николай Кондратьев (1892-1938)

Теория длинных волн (40-60 лет) мировой экономической конъюнктуры

Альфред Маршалл (1842-1924 )

Йозеф Шумпетер (1883-1950 )

Концепция развития производства как фактора роста производительности труда и капитала

Концепция предпринимателя как движущей силы инновационного развития экономики

Александр Анчишкин (1933-1987)

Юрий Яременко (1935 -1996)

Прогноз научно-технического прогресса (НТП) и его социально-экономических последствий


Слайд 38Выработка на одного занятого в экономике СССР и постсоветской
России по

паритету покупательной способности
(в %% от аналогичного показателя в США)

Источники: «Международные сопоставления ВВП в Европе в 1990 г.» (ЕЭК ООН, Женева. 1994 г.) ;
Глобальный раунд международных сопоставлений ВВП стран мира.

Производительность труда в российской
экономике и сопоставление с СССР:

29,4%

29,7 %

1990

2008


Слайд 39Российская инновационная экономика:
МЕСТО В МИРЕ
Источник: оценки ГУ-ВШЭ

В мировом рейтинге инновационной

активности
Россия занимает 51 место из 133 стран
(источник: The Global Competitiveness Report 2009–2010 (World Economic Forum)

Слайд 40Страновые инновационные модели:
сроки строительства новой экономики
В 1980–1990-е гг. сформировался

пул стран-лидеров инновационного развития

Дальнейшее отставание России от лидеров грозит стать необратимым, вывод: переход к инновационной экономике в России НЕИЗБЕЖЕН

Задача строительства страновой инновационной модели разрешима
в исторически короткие сроки

Слайд 411990-2000 Строительство основ рыночной экономики
2000 – 2010
Экономический рост, основанный на

сырьевом экспорте

2010 - 2020
Необходима новая модель экономического роста,
основанная на инновационном развитии

Анализ и тенденции тридцатилетия (1990-2020):
этапы становления и развития российской
экономики


Локомотивы инновационного развития: ядерные технологии, космос и пр.


Слайд 42Структура активов Блока «Наука и инновации» Госкорпорации Росатом»





Инфра-структура
Центры коллектив-ного пользо-вания
Экспери-ментальная база
Участки

опытного производ-ства






Химико-технологический блок:
ОАО «ВНИИХТ»
ОАО «Гиредмет» ГНЦ РФ
ФГУП «НИФХИ им. Л. Я. Карпова»
ФГУП «НИИГрафит»

Энергетический блок:
«ГНЦ РФ - ФЭИ»
ОАО «ГНЦ -НИИАР»
ОАО «ИРМ»
НИИ НПО «Луч»



Электро-физический блок:
ФГУП «НИИЭФА им. Д.В.Ефремова»
«ГНЦ РФ – ТРИНИТИ»


Блок-коммерциализация технологий:
ОАО «АКМЭ-Инжиниринг»
ЗАО «Технопарк-Саров»
Инновационные проекты в рамках бизнес инкубатора



Блок фундаментальной науки:
ФГУП «ГНЦ РФ - ИТЭФ»
ФГУП «ГНЦ РФ - ИФВЭ»




Коммерциализации технологий


Перевод в НИЦ «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ»

Материаловедение

ФЦП «ЯЭНП»

Проект «ИТЭР», управление излучением


Роль институтов: научно-исследовательская инфраструктура, материальные и нематериальные активы. Ориентированность на процессы: развитие, безопасная и эффективная эксплуатация инфраструктуры, поддержание научных школ. Центры коллективного пользования.



Слайд 43Задачи проекта, создание корпоративной системы управления знаниями и поддержки принятия решений
Задача

проекта - создать единую интегрированную систему управления знаниями, представляющую собой совокупность IT инструментов, стратегий и процессов по выявлению, приобретению, распространению, использованию, контролю и обмену знаниями, а также средства трехмерной визуализации сложных технических объектов и процессов с целью поддержки принятия управленческих решений.

На первом этапе создания системы планируется разработать технико-экономические обоснования и технические задания на создание полномасштабной корпоративной системы, охватывающей все предприятия и организации атомной отрасли.

Стратегии развития системы управления знаниями


Слайд 44Ключевые вехи формирования системы управления знаниями (СУЗ)

до 2010г.
Утверждение программы инновационного развития

2011г.

2012г.
2014г.
Коммерциализация

существующих и новых IP

Инициативы организаций по сохранению критически важных знаний (Атомэнергопром, СНИП, ФЭИ и др.)

Начало создания R&D центров

Централизо-ванная корпо-ративная электронная библиотека на портале НТИ

Действующая социальная сеть экспертов

Создание нового образа учёного и культуры НТД

Централизованный процесс управления РИД и ИС в единой информационной системе

2015г.

От управления НИР и ОКР к управлению инновациями

Разработка Концепции СУЗ и программы её реализации
Формирование первых коллекций на портале НТИ
Начало оцифровки архивов организаций


Формирование БД по РИД и лицензионных договоров
Расширение портала НТИ, картирование знаний, развитие таксономии.
Инновационные конкурсы
Подписание практических договоренностей с МАГАТЭ

2013г.

Завершение создания R&D центров

Переход к новым КПЭ (выручка от лицензирования)

Доступ всех организаций ГК к порталу НТИ

Коллекции критически-важных знаний организаций БУИ

Завершение подготовки кадров для СУЗ (более 300 спец.)

Начало коммерциализации новых продуктов

Наполнение портала НТИ архивами организаций

Внедрение технологии сохранения критически-важных знаний в организациях ГК

Расширение практики инновационных конкурсов

В ГК «Росатом» формируется новая инновационная среда



Реализация

Планируется к реализации





Слайд 45Целевые показатели системы управления знаниями к 2015 году
Система обеспечивает сбор, хранение

и коллективное использование отраслевых научно-технических знаний через портал НТИ

Сопровождение полного жизненного цикла генерации и использования знаний от зарождения идеи до ее коммерциализации

Управление научно – техническим контентом

Управление научно- техническими сообществами

Управление правами на РИД

Увеличение доли ИС готовой для коммерциализации до 40%**

Ежегодное увеличение количества создаваемых РИД на 10 %*

100 % открытой информации, создаваемой и созданной в результате научно-технической деятельности, размещена на портале НТИ (для коллективного исполь-зования с распределением прав доступа).

Назначение СУЗ

Показатели

Проекты Программы, направленные на достижение заявленных результатов

* В настоящее время количество выявленных РИД – 6300. Прогноз к 2015 году – 9300.
** В настоящее время уровень коммерциализации РИД – не более 1 % от общего портфеля прав на РИД 6300 объектов.

Основные характеристики системы к 2015 году

Система обеспечивает полный цикл управления правами на РИД, в т.ч. подготовку ИС для коммерциализации в форме ЛД

Созданы условия для активной генерации новых знаний (инноваций), раскрытия потенциала научно-технических кадров (карьерная лестница ученого, специализированные программы, конкурсы, краудсорсинг и др.)


Слайд 46Выявления и сохранения критических знаний в организациях Госкорпорации «Росатом».
РЕЗУЛЬТАТЫ к 2020

г.

Внедрение методологии сохранения критически важных знаний


Управление научно-техническими сообществами

ЦЕЛИ:

Увеличение инновационной активности сотрудников Госкорпорации и её организаций за счёт:

Управления развитием
научно-технических компетенций;

Организации профессиональных,
научных сообществ и инфраструктуры
для их взаимодействия;

Подготовка и реализация программ обучения сотрудников

Внедрение социальной сети экспертов

Информационная система управления корпоративной социальной сетью
(с возможностью доступа для внешних экспертов)

Единая система выявления и
сохранения критических знаний,
развернутая во всех организациях отрасли.

Программы корпоративного и дистанционного обучения и развития научно-технических компетенций сотрудников отрасли;
Программы по вовлечению и
мотивации сотрудников Госкорпорации и её организаций к инновационной деятельности;
Профильные магистратура, аспирантура, докторантура, образовательный стандарт;



ПРОЕКТЫ 2012 г.


Слайд 47Сохранение критически важных знаний в Госкорпорации «Росатом»
Критически важные знания – особо

важные знания для обеспечения непрерывной успешной инновационной деятельности (Определение МАГАТЭ)

Обеспечение нераспространения
(non-proliferation).

Инструменты сохранения знаний:

Цели и задачи сохранения критических знаний:

система сохранения знаний в организации

Ось времени


Слайд 48Корпоративная электронная научно-техническая библиотека с единым доступом для всех сотрудников Госкорпорации

и её организаций через отраслевой портал (Портал НТИ) с функциями:
Размещения научно-технической информации с возможностью ее структурирования, снабжения тэгами и метаописаниями, с различными видами картирования знаний по предметным областям;
Разработки классификаторов, тезаурусов, таксономий;
Распределения прав доступа к различным сегментам отраслевого информационного ресурса;
Поиска научно-технической информации по полным текстам, по тэгам, по ключевым словам и др.

Портал НТИ Госкорпорации

ЦЕЛИ:

Управление научно-техническим
контентом

Обеспечение исследователей современными инструментами работы с научно-технической информацией

Обеспечение оцифровки данных, хранящихся на бумажных носителях и размещение данных в корпоративной электронной научно-технической библиотеке

Создание научно-технического информационного ресурса с доступом для всех сотрудников Госкорпорации и ее организаций для совместного использования и решения задач хранения, структурирования, поиска и извлечения знаний (корпоративная электронная научно-техническая библиотека)

Создание центра оцифровки данных

Отраслевая система оцифровки,
обеспечивающая оцифровку научно-технической информации, в т.ч. «исторических» РИД и ОКР Госкорпорации, для последующего размещения в корпоративной электронной научно-технической библиотеке

РЕЗУЛЬТАТЫ к 2020 г.

ПРОЕКТЫ 2012 г.




Слайд 49
Управление правами на результаты интеллектуальной деятельности на всех стадиях жизненного цикла,

направленное на их коммерциализацию, путем:

ЦЕЛИ:

Управление правами на результаты
интеллектуальной
деятельности

РЕЗУЛЬТАТЫ к 2020 г.

Обеспечения корпоративного учёта и мониторинга РИД на всех стадиях жизненного цикла;
Обеспечения сбора и предоставления органам государственной власти и др. информации о РИД в соответствии с их компетенциями;
Обеспечения процессов управления правами на РИД информационной поддержкой на всех стадиях жизненного цикла РИД;

Создание отраслевой базы данных РИД
(единый комплекс информационных систем Госкорпорации)

Единый комплекс информационных систем (ERP, ЕОСДО, КХД и др.) по управлению правами на РИД, включающий функции мониторинга объектов правовой охраны, ведения специализированной отчетности, реализации расчёта вознаграждений авторам и др.;

Расширения коммерческого использования РИД, в т.ч. на основе расширения предоставления права использования РИД на основе лицензионных договоров.

Формирование портфеля прав на вновь создаваемые технологии

Портфели прав на охраняемые РИД для коммерциализации технологий Госкорпорации;

ПРОЕКТЫ 2012 г.



Портфель прав


Регламентация процедур управления правами на РИД

Формирование методик, регламентов по управлению правами на РИД


Регламентация деятельности


Слайд 50ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АТОМНОЙ ОТРАСЛИ


Слайд 51История инновационно-технологического развития атомной отрасли
Сохранение накопленного потенциала и развитие в условиях

рынка и дерегуляции отраслей

Дооформление энергетического ядра и запуск следующего цикла развития на базе гражданских ядерных технологий


Определение новой повестки развития

Зарождение, развитие и стабилизация военной промышленности, гонка ядерных вооружений

Спад и поддержание позиций

1940

1950

1960

1970

1980

1990

2000

2010
















































































1954:
Введена в эксплуатацию первая в мире АЭС мощностью 5 МВт
(г. Обнинск)

1949: Испытания первой советской атомной бомбы
(РДС-1)

1964: Запущен первый в мире реактор ВВЭР-1 мощностью 210 МВт

1990-ые: Социально-экономические реформы

Цели

1986:
Авария на Чернобыльской АЭС

2006-07:
ФЦП РАЭПК, ФЦП ЯРБ
2008:
Стратегия ГК-1
2010:
ФЦП ЯЭТНП, Карта-проекта

Использование ядерных технологий для военных целей (создание "ядерного щита") и достижения ядерного паритета с США



1956: Создание атомной подводной лодки

Формирование технологической платформы для гражданской энергетики

Использование ядерных технологий для гражданских целей (АЭС, атомные ледоколы), формирование и развитие научно-технической и технологической базы для атомной отрасли, создание и развитие системы образования для специалистов атомной отрасли


Технологическое лидерство стало возможным благодаря выделению государством приоритетного внимания и огромных ресурсов для развития отрасли


Слайд 52АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В МИРЕ И ЕЕ РАЗВИТИЕ В РОССИИ
В мире сложился

глобальный консенсус
относительно основных положительных
сторон атомной энергии:
Эффективность;
Безопасность;
Экологичность.

ВКЛАД РОССИИ с 2009 до 2015 г.

РАЗВИТИЕ ГЕНЕРАЦИИ В МИРЕ


ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНСЕНСУС


Усложнение технологий и глобализация спроса ведет к созданию наднациональных альянсов в секторе сооружения АЭС;
Спрос на сооружение АЭС формирует спрос на продукцию целого ряда смежных отраслей: от строительства до ИТ, перед которыми также возникает вызов глобализации.

Энергетическое машиностроение – отрасль, которая не может оставаться в каких-либо национальных границах – ее устойчивость и конкурентоспособность в долгосрочной перспективе зависят от интегрированности в глобальный контекст.


Слайд 53Освоение мирового рынка ядерного топлива PWR
- выгорание по твэлу до 70-75

МВт⋅сут/кгU, наноструктурированное зерно,

- литиевый водно-химический режим,
(содержание лития до 3.5 ppm)
- температура 360 °С ,
- паросодержание до ~20%.

Необходимый комплекс работ для лицензирования в
надзорных органах Заказчика:
Расчетно-экспериментальное обоснование «ТВС-квадрат»
Теплофизическое обоснование конструкции
Обоснование работоспособности твэлов


Слайд 54
Обогащенный уран
1 890 тонн
По влиянию на мировой энергетической баланс экспорт

российского обогащенного урана почти сопоставим с экспортом российского газа и нефти.





В эквиваленте электроэнергии 680*106 МВт-ч

ЭКСПОРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВНОГО ЦИКЛА

Экспертная оценка ОАО «Техснабэкспорт»


Слайд 55Целевые функции инновационной разработки ядерного топлива для плавучих атомных энергоблоков (ПЭБ)
Эксплуатация

ядерного топлива не менее 30 тыс. часов при выгорании до 100 Мвт.сут/кгU с использованием наноструктур в качестве базовых элементов.
Стойкость твэлов в аммиачном водно-химическом режиме с поверхностным кипением и повышенным содержанием кислорода.
Соблюдение условий нераспространения – обогащение топлива менее 20% по U-235.

Особенности использования дисперсионного керметного топлива:
Использование технологий топлива атомных ледоколов с инновационными элементами
Оболочка: циркониевый сплав Э110
Крупка диоксида урана с пропиткой расплавленным металлом (матрица)


Слайд 56Переход на новую технологическую платформу: ЗЯТЦ с реакторами на быстрых нейтронах
Открытый

ядерный топливный цикл

Замкнутый ядерный топливный цикл



Слайд 57





ФЦП «Ядерные энерготехнологии нового поколения»
Новый тип энергоблоков АЭС
Свинцовый
Свинцово-висмутовый
Натриевый
Расчетные коды
Плотное топливо
МОКС-топливо
Сухая переработка

ОЯТ

Материалы

Международные проекты

Международные проекты

G-4,
ИНПРО

ИТЭР, ФАИР

Исследовательская база

МБИР

БФС

Ускорители

Токамак-15

Байкал

Обеспечивающие НИОКР

НИОКР по термояду

Преобразование энергии

Базы данных

Развитие ядерных технологий


Слайд 58Сверхпроводящие наноструктурированные материалы
для термоядерной энергетики (проект ИТЭР)


Nb-Ti сверхпроводник произведенный в количестве более 100 тонн
Диаметр провода 0,85 мм, Размер волокон – 6 мкм,
размер выделений титана в волокнах 10-50 нм.

Nb3Sn сверхпроводник для ИТЭР Максимальный комплекс свойств достигается при размере кристаллитов 20-30 нм



Слайд 59Высокотехнологичные сверхпроводящие магнитные системы для ИТЭР, собранные на базе отечественных сверхпроводников

и испытанные в международных тест-центрах

РОССИЙСКИЙ МАТЕРИАЛНЫЙ ВКЛАД В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ИТЭР


Слайд 60Углеродные волокна до 10 раз прочнее стали и в 4 раза

легче

Энергетика

Газонефтехимия







2011 г.

2013 г.

Производство углеродных волокон
Мощность – до 510 тонн/год.
Прочность – 4,0 - 4,2 ГПа (мировой уровень среднепрочных волокон).
Производство тканей и препрегов
Мощность - 200 т/год ткани и 2 400 т/год препрегов.

Производство углеродных волокон
Мощность – до 1 500 тонн/год, с последующим увеличением до 3 000-5 000 тонн/год.
Прочность – 4,5 – 5 ГПа (мировой уровень высокопрочных волокон).
Производство тканей и препрегов
Мощность – 1 500 т/год ткани и 3000 т/год препрегов
Соотношение цена /качество на уровне мировых аналогов

Сердечники кабеля ЛЭП
Осветительные вышки
Ретрансляторы.

Нефте- и газо- трубопроводы (ремонт)
Добывающие платформы,
Подводные насосные станции

Примеры рыночного использования
результатов развития технологий
(углеволокно)


Строительство

Системы внешнего и внутреннего армирования (арматура и фибра)


Слайд 61Технологический маркетинг постепенного перехода к энергосистемам смешанного типа

Переходный период
2011
«Энергоэффективность +»

Крупная

низкоуглеродная генерация (ядерная, газовая, «чистый уголь»)

«Новая парадигма»

Возобновляемые источники энергии;
Низкоуглеродная балансирующая генерация;
«Умные сети»;
Промышленное хранение энергии

t

Распределенная безуглеродная генерация

2030

Энергосистемы смешанного типа – изменение параметров спроса



Современные централизованные энергосистемы (крупные генерирующие мощности с преобладанием углеводородной генераций)


Инженерная
экономика
смешанных
энергосистем


Инженерно-экономический анализ эффективности новых энергосистем


Слайд 62НОВЫЕ РЫНКИ: потенциал роста платформы «Радиационные технологии» составляет 1,5 - 2,0

млрд. долл/год


$8 млрд.

$4 млрд.

«Радиационные технологии» - воздействие ионизирующего излучения, приводящее к полезному изменению свойств объекта

Ядерная медицина
Изотопы ($0,7 млрд.)
РФП ($3,6 млрд.)
Оборудование для лучевой терапии ($3,6 млрд.)

Системы безопасности и неразрушающий контроль
Досмотровые системы ($2,7 млрд.)
Неразрушающий контроль ($1,0 млрд.)

Совокупный рынок радиационных технологий в 2010 г. – ~13 млрд. долл. Средние темпы роста – 8-12%. Прогноз на 2030 год - до 100 млрд. долл.


Наиболее перспективные для. ГК рынки в платформе радиационные технологии


Второстепенные рынки для входа


Обозначения

Рынки оборудования ускорительной техники
Оборудование для сложившихся рынков
Дезинфекция продуктов питания и сельское хозяйство
Стерилизация медицинских изделий
Индустриальное облучение

Группа применений, не имеющих на данный момент самостоятельного положения на рынке
Нефтепереработка, Сжижение газа, Гидрогенизация угля
Обработка сточных вод, Обработка дымов и газов

$1,5 млрд.



Слайд 63 Заключен долгосрочный контракт (10 лет) с компанией

MDS Nordion на сертификацию и реализацию за рубежом молибдена российского производства
Поставлена пробная партия (50 Кюри) в Канаду. MDS Nordion подтвердил высокое качества продукта.
2011 г.
Международная сертификация молибдена (Европа, США, Канада)
Запуск второй очереди (общая производительность с учетом первой очереди – 2500 Кюри в неделю)

Рынок радиационных технологий (пример создания новых технологий
для неэнергетических рынков)

Введена в эксплуатацию первая очередь по производству молибдена (производительность до 800 Кюри в неделю)

Молибден-99

Выпуск оборудования для диагностики и терапии

Гамма камеры для отделений радиоизотопной диагностики

Циклотроны и модули синтеза для ПЭТ центров
Линейный ускоритель для отделений лучевой терапии

Медицинская установка на базе генератора нейтронов для нейтронной терапии

Циклотрон 30 МэВ запущен в эксплуатацию в Университете г. Ювяскюля (Финляндия);
Генератор нейтронов проходит в МРНЦ (Обнинск) технические испытания.
2014 г.
20 гамма камер в год;
10 циклотронов в год;
20 модулей синтеза циклотронных радиофармпрепаратов в год;
Регистрация медицинской установки для нейтронной терапии на базе генератора нейтронов.

Гамма-камера (диагностика)

Линейный ускоритель (терапия)


Слайд 64МОДЕЛИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ


Слайд 65МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
При подготовке данного исследования были изучены многочисленные труды отечественных и

зарубежных ученых в области прогнозирования поведения потребителей.
В результате сформулировано предположение о наличии циклических тенденций в динамике экономических показателей предприятий-потребителей продукции. Для его проверки необходимы методы, способные обнаружить наличие циклов в рядах данных. Таким образом, методы исследования выборки включают: спектральный анализ Фурье – предназначен для определения скрытых периодичностей в рядах данных;
автокорреляционный анализ – позволяет определить силу связи между различными значениями ряда с целью выявления периодических компонент.


Слайд 66

Метод спектрального анализа показал наличие циклических колебаний в 90% случаев (у

45 компаний из 50). Данный показатель можно считать высоким, так как данные брались в номинальном выражении, и корректировать исключительно статистическими методами (логарифмическое сглаживание). У всех компаний, где не был выявлен цикл длительностью 7 – 10 лет наблюдались циклические колебания меньшей длины, например, 3 – 5 лет. Длительность цикла составила 7,2 ± 0,9 лет.
Метод автокорреляционного анализа показал схожие результаты. Цикл наблюдался в 92% случаев (у 46 из 50 компаний). Длительность цикла составила 8,7 ± 0,8 лет. Согласно выводам авторского исследования, в процессе жизнедеятельности предприятия – потребителя высокотехнологичной продукции можно выделить 3 циклически повторяющихся периода: рост, стабильное развития и спад (кризис); причем каждый из периодов может быть количественно определен через динамику годовой выручки.

СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИЙ


Слайд 67

 
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование по методу спектрального анализа Фурье проводилось на основе сопоставления

периодограмм и графиков спектральной плотности.  
Зависимость между данными по методу автокорреляционного анализа оценивалась на основе значений автокорреляционной функции


Слайд 68Результаты исследования периодичности
Результаты позволяют интерпретировать выводы предшествующих исследований с новой

точки зрения. Например, различные состояния предприятия, описанные группой ученых под руководством С. Х. Хэнкса, с учетом выводов настоящего исследования можно рассматривать как точки на кривых, описывающих процесс жизнедеятельности компании.


Слайд 69Критерий: Этап жизненного цикла компании
Согласно выводам проведенного статистического исследования,
На пересечении

двух показателей получаем 9 кластеров
 


Слайд 70Стратегические цели развития экономики России и анализ
ее текущего положения на

мировом рынке

Моделирование показывает, что развитие высокотехнологичных отраслей является важнейшим приоритетом страны на современном этапе развития. Пути реализации данного приоритета разнообразны. В настоящей статье представлен подход к прогнозированию высокотехнологичных рынков, основанный на математическом исследовании экономических показателей потребителей продукции.
Выборка, используемая в исследовании, сформирована на основе официальных отчетных данных предприятий России за 15 лет. Потенциальные потребители высокотехнологичной продукции, рассматриваемые в настоящей статье, представляют большой интерес для целей прогнозирования, т.к. закономерности динамики спроса являются важнейшей составляющей плана развития рынка.
Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для прогнозирования экономической динамики высокотехнологичных отраслей, стратегического планирования выпуска продукции, а также в ходе отраслевых обзоров рынка.


Слайд 71ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»


Слайд 72Процедура формирования инновационной программа развития (ИПР) Госкорпорации «Росатом»
ИПР Утверждена 11.04.2011

на Наблюдательном совете ГК Росатом

Выпущен приказ от 18.07.2011 №1/608-п об управлении ИПР и создании Комитета по инновациям

Разработана и согласована методика оценки инновационности проектов

Разработан регламент управлением инновационной программы развития ГК Росатом

апрель

ноябрь

август

июль

Сформированы карты реализации по всем проектам программы

декабрь

04.2011

12.2011

08.2011

11.2011

07.2011

Работа над программой начата в соответствии с поручением Президента РФ от 31 января 2010 г. и поручением Правительства РФ от 29 апреля 2010 г.

2011 год


Слайд 73
Долгосрочный прогноз развития сегментов рынка АЭПК России
к 2020 г.
ФЦП «Ядерные

энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года»

ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года»

Программа деятельности Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на долгосрочный период (2009-2015 годы)

2020 год

Реакторный
передел

Послереакторный
передел

Дореакторный
передел





Слайд 74Текущее состояние проектов ИПР (по срокам)
Статус проектов ИПР
* Старт проектов перенесен

на 2014-2016 годы (инвестиционные проекты)

Всего 57 проектов на общую стоимость
455,6 млрд.руб. до 2020 г.

Полный статус проектов – проходит корректировку в настоящее время


Слайд 75


Организационное развитие ИПР

НИР
ОКР
Масштаби-
рование производства





Инновации
Инвестиции
Передача технологии в производство
Подписание лицензионного соглашения (точка перехода

ответственности)


Возникновение охраноспособного РИД


Инновационный проект, рассматривается как прединвестиционная стадия инвестиций, направленная на устранение технологических рисков инвестиционного проекта.

Инфраструктурные проекты – инвестиционные и прочие затраты на обеспечение реализации результатов НИОКР

Комитет по инновациям

Инвестиционный
комитет

Текущее состояние ИПР
(по статусу)


Слайд 76


Схема реализации разработки
инновационных технологий
НИР
ОКР
Опытная установка
Научный руководитель
Генеральный проектировщик
Генеральный конструктор

Научный руководитель
Генеральный проектировщик
Генеральный

конструктор

Разработка дорожной карты
Составление сетевого графика
Мониторинг хода исполнения

Ключевая команда Центра - триада

В окончательной приемке результатов работ принимают участие все трое
Предложения по изменениям в ход реализации работ и конечный результат вносят при коллективном согласовании

Ответственность за реализацию технологии и право вето закрепляется на каждом этапе соответственно:

Этапы

Разработка дорожной карты
Составление сетевого графика
Мониторинг хода исполнения

Разработка дорожной карты
Составление сетевого графика
Мониторинг хода исполнения


Слайд 77Инновационная программа развития Госкорпорации «Росатом»
Затраты на НИОКР в 2011-2012 годах:
млн.руб.

млн.руб.


Слайд 78Этапы финансирования Инновационной программы развития (ИПР) Росатома
Финансирование НИОКР

млрд.руб.
Важный элемент – доля

НИОКР с участием ВУЗов

в 3,7 раза


в 3 раза


Выход на уровень 4,5 % от выручки

Внедрение инновационных финансовых инструментов

ОАО Российская венчурная компания
Фонд «Сколково»
ОАО «РОСНАНО»
Фонд содействия и развития малых форм предприятий и др.

Общее финансирование

(нарастающим итогом)

млрд.руб.




Общий объем за период реализации программы

455,6 млрд.руб.


Слайд 79Кадровое обеспечение ИПР Росатома
Две линии подготовки кадров для инновационного развития:
Подготовка кадров

под конкретные задачи конкретного работодателя (целевой прием);
Формирование в университетах научных комплексов и создание поисковых заделов для развития ядерных технологий (с подготовкой соответствующих кадров)

Слайд 80Система управления знаниями (СУЗ) – инструмент развития инновационных рынков


Слайд 81Ресурсное наполнение федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период

2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года»

Утверждена постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.02.2010 г. № 50
Общий объём финансирования: 128,294 млрд.руб. , в т.ч. ФБ 110,428 млрд.руб.


Слайд 82
Технологии замыкания ЯТЦ с реакторами на быстрых нейтронах
Технологии тепловой атомной энергетики


Фундамен-тальная
наука

Набросок прогноза в виде дорожной карты развития инновационных технологий ГК «Росатом» до 2030 г.


Плазменные исследования и преобразование энергии


2011

2015

2025

2020

2030

Проект демонстрационной термоядерной электростанции

Ядерная медицина

Промышленная диагностика

Досмотровые комплексы

Новые материалы для энергоэффективности и энергосбережения

Низкотемпературные и высокотемпературные сверхпроводники
Сверхпроводящие накопители энергии для энергоэффективности и энергосбережения

Теоретическое и эксперименталь-ное исследование свойств материи
Прямое и термоэмиссион-ное преобразование энергии
Физика высокотемпера-турной и низкотемператур-ной плазмы
Физизка экстремальных энергетических процессов
Плазменные технологии и др.

Первая плазма
ИТЭР

Замыкание ЯТЦ
(сухая переработка)

АЭС-2010, 6D

Эффективное топливо

ГЦ-9, ГЦ-10

Коммерческий быстрый реактор

Плотное топливо


Развитие экспериментальной базы

ИТЭР , Т-15М, Байкал

БОР-60,
БФС, МБИР и др.

У-70, международная экспериментальная база





Ядерная батарея


Слайд 83
General Electric






ФРАНЦИЯ+ГЕРМАНИЯ
Добыча
урана – 20%
Конверсия – 20%
Обогащение- 23%
Фабрикация – 33%
Реакторостроение -25%


ТВЭЛ
Добыча
урана

– 8%
Конверсия – 15%
Обогащение- 44%
Фабрикация – 17%
Реакторостроение -15%

URENCO


Великобритания, Нидерланды Германия
Обогащение – 16%

США+ЯПОНИЯ
Фабрикация – 35%
Реакторостроение – 50%

TOSHIBA –
WESTINGHAUS

США
Фабрикация – 15%
Реакторостроение – 10%

USEC


США
Обогащение – 17%

ТCЭ

ОКБ ГП

ГХК

ЭХЗ

АЭХЗ

УЭХК

АСЭ

АЭХК

МСЗ

ОКБМ

СХК

Создание интегрированной технологической компании, представляющей интересы России на внешнем рынке – инструмент сохранения и укрепления рыночных позиций, дополнение нетрадиционной энергетикой и материалами – укрепит рыночные позиции Госкорпорации «Росатом»





Госкорпорация «Росатом»

AREVA

ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ МИРОВОГО АТОМНОГО РЫНКА


Республика Корея, Китай


Слайд 84Траектория развития атомной отрасли до 2030 года – достижение масштаба в

энергетике, затем коммерциализация новых технологий

2030 г.

Свыше
60


~35

5

15

Рост в
3 раза

Рост в
4 раза

Рост в
4 раза


Слайд 85ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ В МИРОВОЙ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ


Слайд 86





Технологии
Маркетинг услуг энергоснабжения
Интерактивный маркетинг
Сетевой
маркетинг
Инновационная энергетика
Энергетические потребности


Развитие бизнеса
Энергетика
Промышленность


Маркетинг
результатов НИОКР
Стратегия бенчмаркинга


(лучшего опыта)

Технологический форсайт (комплексный сценарий и прогноз)

Повышение конкурентоспособности

Пример: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ - маркетинговая стратегия развития атомной энергетики во Франции


Слайд 87 Центры исследований и разработок КАЭ Франции (концентрация для снятия барьеров)


Слайд 88Модель отбора и коммерциализации результатов исследований (MINATEC à Grenoble)










Промышленная коммерциализация
Прикладные исследования
Фундаментальные

исследования

Слайд 89Трансфер технологий во Франции из «накопителя инноваций»

Маркетинговая деятельность


Слайд 90

Basic/applied
Research
CEA-LETI – INPG



Education INPG / PhD

Tech transfer
Animation
International
Industry
SEM MINATEC ENTREPRISES
Facilities Management
ELYO



Surface
45

000 m²

Cost
170 M€

Центр MINATEC в Гренобле


Слайд 91

Nanomaterials (Si, Ge, Magnetics)
Near field microscopy
CEA,
DSV, LETI
CPMA LETI

INPG ECL
INSA


«Биочипы»


Магнитные системы

CEA DSM LETI CNRS (SPM, STIC), UJF INPG





Объединенные лаборатории



CEA LETI
LEGI (INPG, UJF)
CNRS


Нанотранспортировка лекарств

23


42


9




46

Spintronic
Magnetic Memories « MRAM »
Magnetic plots for storage
ultra high density

Lithography : EUV, Nanoimprint
Plasma technology
Dielectrics materials

Control of flows in microsystems
Transport of cells or biomolecules

Biological microsystems
(DNA chips, cells chips…)

«Блоки» исследований и разработок –
путь к снятию барьеров

Нанотехнологии и наноматериалы

Grafting, biomimetism
Detection
Cell imagery


Слайд 92Usages
System
Intégration
Micro
components
Technologies of miniaturisation
20 %
20 %
60 %
Биологические системы и здравоохранение
Телекоммуникационные системы
Оптоэлектроника
Микроэлектроника
Микросистемная техника
Прикладные

исследования и роль LETI
(блочный принцип)

Слайд 93Обучение технологиям будущего в центре Minatec
Подготовка кадров «на перспективу»
В районе Гренобля
60

000 студентов

4 университета
10 инженерных школ

3 инженерные школы в INPGrenoble

ENSERG ENSPG CIME

Кооперация с университетами

300 профессоров
1 000 студентов ежегодно
Специальные образовательные программы в MMNT


Слайд 94MINATEC
Здания, сооружения и базовые установки
 Государственные и частные структуры
Технологии, кадры и

исследовательское оборудование
 CEA, INPG и партнеры

Коммерциализация и программы трансфера технологий 
 Промышленность(Minalogic) и транснациональные структуры

Программы исследований и разработок
 Местные власти, Правительство (MEDEA, ANR) и Европейский Союз

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Дополнительные и целевые уровни поддержки

Продвижение разработок на различных уровнях


Слайд 95Центры конкурентоспособности в атомно-энергетическом комплексе Франции


Слайд 96

CEA

15 000 постоянных
30 000 временных

рабочих мест

6000 работающих

2000 рабочих мест

700 работающих



Pôle
de compétitivité en Micro et nanotechnologies












36 start-up

Повышение занятости населения – важнейшая цель инновационной деятельности во Франции


Слайд 97Использование зарубежного опыта в создании инновационной инфраструктуры
Опыт работы с инвесторами –

снятие «языковых барьеров», численные оценки рисков, учет конкуренции
Рыночный опыт неядерной деятельности во Франции способствует совершенствованию организационных форм использования и атомной энергии
Государственно-частное партнерство требует отработки механизмов и маркетинговых подходов

Слайд 98ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРТКЕТИНГ В ЭНЕРГЕТИКЕ


Слайд 99Технологический маркетинг энергетического
оборудования нового поколения
Направления разработок:
Разработка и создание демонстрационного

сверхпроводящего кабеля на азотный уровень температур;
Разработка новых схемных и конструкторский решений и демомакетов сверхпроводящих магнитных накопителей электроэнергии;
Разработка и создание версий мощного энергооборудования (двигатели, трансформаторы, компенсаторы и т.д.) на базе сверхпроводящих кабелей при азотных рабочих температурах

Слайд 100 Требуемые характеристики ленточных высокотемпературных сверхпроводящих проводов (ВТСП-2G):
длина до 1000 м,


критический ток 80-200 А
сечение 0,1-0,2 х 4-10 мм
критическая плотность тока >1 МА/см2
устойчивость токонесущей способности в полях до 7 Тл

Металлический носитель (обычно сплавы на основе никеля) толщиной 70-100 мкм, с острой кубической текстурой, близкой к монокристальной, с повышенными прочностными свойствами

Буферные слои (от 3 до 7 слоев, обычно оксиды Y, Ce, La, Zr и т.п.) – суммарная толщина около 1 мкм.
Сверхпроводящее покрытие – YBaCuO-123 или DyBaCuO-123 или HoBaCuO–123 - толщиной 1-2 мкм.
- Внешнее Cu или Ag покрытие (на рисунке не показано) толщиной 50-60 мкм с каждой стороны

Разработка способов Эпитаксиального нанесения буферных и ВТСП слоёв: химического осаждения (MOD, MOCVD) или лазерного напыления (PLD)

Главная задача – создание качественной структуры металлической ленты, ВТСП и буферных нано слоев с высоким совершенством (острая текстура, шероховатость поверхности 3 – 5 нм)

Материаловедческие проблемы, объекты технологических разработок

Технологический маркетинг ленточных ВТСП проводов второго поколения (2G)


Слайд 101Маркетинговые сравнения основных
типов проводов

Сравнение проводов различных типов с продуктом проекта

- наноструктурированным ВТСП-проводом 2 поколения

Слайд 102Маркетинг сверхпроводящих токоограничителей
Сравнение существующего решения и продукта проекта - ВТСП-токоограничителя


Слайд 103Маркетинг наноматериалов в электропередаче
Несущие сердечники высоковольтных проводов ЛЭП
Преимущества углепластиковых сердечников по

сравнению со стальными:
Максимальная температура эксплуатации 180°С (у стали 120 °С)
Увеличение эффективной массы (маcсы кабелей) на 28%

Композитная опора ЛЭП
масса – 30 кг
высота – 40 м

Композитные изогридные опоры линий электропередач

Варианты применения:
опора ЛЭП
осветительная мачта
метеовышка
ретрансляционная вышка


Слайд 104
Основная технологическая цепочка

Выплавка новых наноструктурированных конструкционных сталей
Изготовление котельных труб,

турбинных лопаток, заготовки ротора турбины

Гибка и сварка труб, изготовление компонентов энергооборудования

Строительство энергоблоков

новые жаропрочных стали,

Изготовление котельных труб, заготовок турбинных лопаток, ротора турбины.

Основное энергетическое оборудование





Технологический маркетинг производства оборудования энергоблоков


Слайд 105ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ


Слайд 106Маркетинг нанокомпозитыов для ветроэнергетики
Лопасти ветроэнергетических установок
Изготовление лопасти длиной 80 м методом

вакуумной инфузии

Слайд 107Технологический маркетинг в солнечной энергетике - производство ФЭП (вид готовой продукции)

ФЭП

– фотоэлектрический преобразователь как рыночный продукт с использованием конкретной технологии

Маркетинговая задача:


Слайд 108Около 70% энергии рассеивается в атмосферу как тепло.
Разработка способов рекуперации этой

неиспользованной энергии или когенерации важна не только для повышения общей эффективности каждой из энергетической установок, но и для создания альтернативных источников энергии (гибридные системы + солнечные

Энергосбережение и технологический маркетинг

Маркетинговая задача: кооперация атомной и альтернативной электрогенерации


Формирование новых рынков


Слайд 109Проект ГК «Росатом» и ОАО РОСНАНО создания производства наноструктурных электротехнических проводов

со сверхвысокой прочностью и электропроводностью

Технологический маркетинг в электропередаче


Слайд 110Толщина Nb волокон, распределенных в Cu-матрице, ~10 нм
Фундаментальные изменения соотношения свойств:

прочность – электропроводность при формировании наноструктур



Сверхпрочный высокопроводящий нанокомпозит

1 см

1 мм

1 мкм



Слайд 111Страница

Приборы
Диоды
Страница
Маркетинг светодиодов и приборов на их основе
Светодиоды
Приборы на основе

светодиоов

Подложки

Конечные
потребители

Страница

Производство систем

Сборка светодиодов


Планарный процесс

Конечный продукт

Эпитаксиальный рост

Эпитаксиальная структура

Чипы светодиодов

светодиоды

Устройства


Слайд 112ЭНЕРГЕТИКА КОСМИЧЕСКИХ СИСТЕМ


Слайд 113


1000 кг
100 кг
10 кг
Прошлое
Настоящее
Будущее
Масса космического аппарата
Маркетинговая задача космической отрасли - прогноз

развития и снижения моссогабаритных характеристик космических систем на базе широкого использования нанотехнологий

lgM


Слайд 114Космическая ядерная энергетическая установка мегаваттного класса
Ключевые участники проекта: Российское космическое

агентство, Госкорпорация «Росатом» (ОАО «НИКИЭТ им. Н.А. Доллежаля», НПО «ЛУЧ», ОАО «НИИАР», ФГУП «ФЭИ»), ОАО «РКК Энергия» и ФГУП «Центр Келдыша», РНЦ «Курчатовский институт» и другие.


Слайд 115ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ


Слайд 116Господдержка инновационного бизнеса:
мировой опыт
ВЫВОД: не существует ни одной успешной страновой

инновационной модели без масштабного прямого участия государства

Слайд 117Строительство инновационной
экономики: основные задачи государства
Цели, приоритеты, политика

Законодательство

Инструменты, механизмы, процедуры



Комиссия
по модернизации

при Президенте



Модернизация страны на базе инновационной экономики


Последовательность государственных шагов


Слайд 118Задачи государства в инновационной сфере: пересмотр важнейших сфер законодательства
(семь блоков)


Слайд 119Страница

Задачи государства в инновационной сфере: пересмотр важнейших сфер законодательства


Слайд 120Стратегия развития и стратегическое место интеллектуальной собственности


Слайд 121Дерево стратегических целей Госкорпорации «Росатом» (ветки)
Эффективная атомная генерация
Лидирующие позиции на мировом атомном

рынке
Гарантии ядерного сдерживания (ЯОК)
Обеспечение ядерной и радиационной безопасности
Инновационные ядерные технологии и инновационное лидерство
Повышение эффективности деятельности Корпорации
Общественная приемлемость развития атомной энергетики



Слайд 122Инновационное лидерство (веточки)
Формирование основной технологической стратегии
Разработка реакторов на быстрых нейтронах и ЗЯТЦ
Новые

способы использования энергии атомного ядра
Расширение сферы использования ядерных технологий
Развитие инновационно-технологического потенциала атомной отрасли


Слайд 123Развитие инновационно-технологического потенциала атомной отрасли (листья)
Реконструкция экспериментально-стендовой базы
СуперЭВМ и программное обеспечение
Пакет

проектов с «институтами развития» (в частности, ГК «Роснанотех»)
Реформа научного комплекса
Заказ на НИОКР в объеме 4,5% от выручки в 2013 г.
Кадровый резерв научно-технического комплекса
Международная кооперация (G-4, ИНПРО, ИТЭР и пр.)

Слайд 124Распределение количества объектов РНТД и балансовых стоимостей при формировании Госкорпорации «Росатом»

Всего

по атомной отрасли 5 414 объектов прав на результаты научно-технической деятельности

Всего по отрасли балансовая стоимость объектов составляет 1 894 792 тыс. руб.


Слайд 125Лидеры по количеству объектов прав на результаты научно-технической деятельности в момент

формирования Госкорпорации «Росатом»

Слайд 126Защита интеллектуальной собственности и ноу-хау в ГК «Росатом»
Кол-во патентов, поставленных на

баланс по результатам НИОКР, шт./год


Целевая программа «Развитие системы управления интеллектуальной собственностью и стимулирования генерации новых знаний в Госкорпорации Росатом на период 2011-2015 гг.»

Цель

Результат



Увеличение количества патентов, поставленных на баланс по результатам НИОКР и количества оформленных секретов производства

Обеспечение условий для генерации новых знаний и технических решений по приоритетным направлениям
Правовая охрана для созданных разработок
Проведение работ с лицами, неправомерно использующими интеллектуальную собственность ГК

1

2

3

Плановое увеличение количества патентов к 2013 г. на 33%
Плановое увеличение количества секретов производства (ноу-хау) на 25%


Слайд 127Мировой рынок интеллектуальной собственности
В 2010 г. на мировой рынок было выставлено

для коммерциализации (уступка патентов, продажа лицензий и пр.) 155 900 патентов, оформленных по международным правилам
В России в 2010 г. было оформлено 569 международных патентов (0,36 %)
Шестой технологический уклад (нанотехнологии, телекоммуникации и пр.) продвигается на рынок только через патенты

Слайд 128Процесс коммерциализации: пакет интеллектуальной собственности
НИР:
Ученые
Операции:
Бизнес-
менеджеры
Продуктизация:
Product managers
System architects

ОКР:
Проектная
команда

На этих этапах формируется
ПАКЕТ интеллектуальной

собственности

Слайд 129г. Димитровград (130 тыс. человек)
Инновационные проекты Госкорпорации сконцентрированы в нескольких географических

точках

Масштаб инвестиций по проектам создает качественно иную перспективу развития для городов, где они реализуются (примеры объектов инвестирования: город Димитровград, ГК «Росатом», ФМБА – свыше 100 млрд. руб.)

Инфраструктура городов хронически недофинансирована, а качество среды проживания неконкурентоспособно по сравнению с мировыми научными центрами

Государственные, региональные и муниципальные инвестиции в качество среды должны быть сопоставимы по масштабу с инвестициями в инновационные проекты


Маркетинговое условие: необходимо довести качество городской среды в «атомных городах» до уровня, сопоставимого с мировыми научными и инновационными центрами


Слайд 130Пример: ядерная медицина
микросферы

«Микроисточники радиоактивного излучения (микросферы) на основе радионуклида иттрия-90, ТУ

9444-02-73544268-2010» РКШЕ.944450.0022.1 производства ООО «БЕБИГ»


Облучение в исследовательском реакторе


Слайд 131Принцип действия и медицинский рынок
Внутриартериальный способ введения
Микросферы диаметром 25±5 микрон эмболизируют

артериолы и капиляры опухоли
Одновременное облучение и эмболизация питающих опухоль сосудов

Достоинства
Малоинвазивный процесс введения
Минимальные повреждения здоровой ткани
Поражение сразу всех очагов и метастазов опухоли
Возможность доставить в опухоль практически любую дозу излучения
Проблемы
Требует точной дозировки и прицельного введения (ангиография)
Как правило, необходимы сложные методы диагностики


Слайд 132Текущее состояние и следующие шаги Госкорпорации
«Росатом»в области инновационного развития
Следующие шаги
Проделанная

работа по оформлению направлений инновационного развития Госкорпорации

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6


Слайд 133Классические стадии инновационного процесса на примере технопарка


Слайд 134Новая ситуация: государственная ориентация на инновационную экономику (инновационные кластеры)
Переход от малых

предприятий к крупным корпорациям в «парадигме инновационного развития»
Проблема формирования НОВЫХ высокотехнологических рынков одновременно, а зачастую, и с опережением реализации самих инноваций

Слайд 135Высокотехнологический рынок
и маркетинг
Любой рынок, в том числе рынок оказания высокотехнологических

услуг, можно описать классической маркетинговой моделью – «4Р»: product (продукция), place (место оказания услуг), price (цена), promotion (продвижение)
Маркетинговые модели, описывающие рыночные ситуации с оказанием услуг, чаще всего базируются на «треугольной» модели Ф.Котлера, которая широко применяется для высокотехнологичных услуг: авиаперевозки, связь и пр.

Слайд 136Маркетинговая «треугольная» модель Ф.Котлера для анализа технологий оказания высокотехнологических услуг
Организатор
Потребитель
Исполнитель
Внутренний маркетинг
Внешний

маркетинг

Интерактивный маркетинг


Слайд 137Традиционные подходы к инновационному развитию


Слайд 138«Треугольная» маркетинговая модель на примере высокотехнологических услуг
Организатор:
университет
Потребитель -
фирмы, структуры и пр.
Исполнитель


Внутренний маркетинг

Внешний маркетинг

Интерактивный маркетинг


Технологический маркетинг


Слайд 139Необходимость обучения лиц принимающих решения (ЛПР)
Задача обучения – формирование НОВЫХ высокотехнологических

рынков в сфере деятельности корпорации
Способ формирования – эвристический подход
Способ обучения – на примерах реальных инновационных проектов (опыт ОАО «РОСНАНО»).

Слайд 140 Рынок как регулятор потребностей
Й.Шумперер: «Инновация – нововведение, проданное на рынке»
Причинно-следственное

преобразование рынка как регулятора спроса и предложения для формирования новых потребностей
«Треугольная модель» как рыночный инструментарий


Слайд 141Продуктивные знания – эвристические стратегии, тактики, методы, законы и закономерности развития

техники и технологий, а также систематизированные репродуктивные знания, которые эффективно способствуют генерации в сознании (и подсознании) человека новых знаний, указывающих на наиболее вероятные пути качественного совершенствования и/или создания новых поколений технологий, техники и изделий

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗНАНИЯ И ГЕНЕРАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


Слайд 142ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ВЫЯВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
Предшествующая техническая система
(аналог)
Современная техническая

система

НОВОЕ

Обучаемый

Компьютерные средства управления знаниями (в т.ч. синтеза новых знаний)

Обучаемый

Базы продуктивных знаний

Функционально-физический анализ


Слайд 143Перечень основных закономерностей развития технологий, техники, изделий
1. Переход на новый вид

энергии

2. Переход на новый вид движения

3. Переход на новый вид поля

4. Переход на новый вид функциональной структуры

5. Переход на новую степень свободы движения

6. Переход на поверхность с новыми свойствами


Слайд 144ТРИ РЕВОЛЮЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
(по Г.Л. Ильину)
Эволюция отношений между учителем и

учеником (между носителями знаний и их пользователями)

Первая
революция

Вторая
революция

Третья
революция (настоящее
время)

От естественного отца к духовному
(от культуры семейных и других
традиций к культуре слова)

От автора речи к функции
высказывания (от культуры слова
к книжной культуре)

От знаний (в виде истины)
к информации и опыту (от книжной
к экранной культуре)


Слайд 145

«ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ИДЕТ В БУДУЩЕЕ ПЯТЯСЬ»

Мартин Хайдеггер
Ма́ртин Ха́йдеггер (Martin Heidegger, 1889-1976) —

немецкий философ. Создал учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания. Зов Бытия можно услышать на путях очищения личностного существования от обезличивающих иллюзий повседневности (ранний период) или на путях постижения сущности языка (поздний период). Известен также своеобразной поэтичностью своих текстов и использованием диалектного немецкого языка в серьёзных трудах.


Слайд 146Статистика проектов, одобренных НТС ОАО РОСНАНО к дальнейшему рассмотрению (за весь

период работы НТС, на 13.02.12)

Остальные 146 проектов:

На инвестиционной экспертизе: 97

Отклонены по результатам инвестиционной экспертизы: 49

Остальные 48 проектов:

Заключены инвестиционные соглашения: 3

На стадии согласования ИС: 39

Закрытые проекты (отказ от финансирования): 6

Пример: работа НТС РОСНАНО как форма технологического маркетинга разработок


Слайд 147Сводный анализ портфеля проектов ОАО РОСНАНО (по состоянию на 13.02.2012)
Стратегия «13+: строим

новую индустрию»
В 2011 году при финансовом участии РОСНАНО запущено более 13 новых производств по выпуску различной продукции с применением нанотехнологий: от выпуска сверхпрочных пружин для железнодорожного транспорта до высокобарьерной упаковки, в частности для пищевых продуктов, в 2012 планируется еще 16 производств.



Слайд 148Запущенные заводы РОСНАНО (2010 - 2011 гг.)


г. Санкт-Петербург
ООО «Оптосенс»
ООО «Коннектор Оптикс»
ООО

«Вириал»
ЗАО «Оптоган»

г. Нижний Новгород
ООО «РМТ»
ЗАО «Плакарт»

г. Новосибирск
ООО «ЛИОТЕХ»

г. Казань, РТ
ООО «ДАНАФЛЕКС-НАНО»

г. Новомосковск, Тульская обл.
ООО «Германий и приложения»

г. Екатеринбург
ЗАО «Уралпластик-Н»

г. Ижевск, УР
ООО «НПЦ Пружина»

г. Рыбинск, Ярославская обл.
ЗАО «Новые инструментальные решения»

г. Москва и МО
ООО «Центр перспективных технологий»
ООО «НТИЦ Нанотех-Дубна»
ЗАО «Препрег-СКМ»

г. УФА, РБ
ООО «ЕСМ»


Спрос на нанотехнологии и нанопродукцию – основа развития наноиндустрии
(рыночный подход)


Слайд 149Структура портфеля (финансируемых) проектов по технологическим направлениям
Фотовольтаика/термоэлектрические модули
Источники тока (аккумуляторы,

суперконденсаторы)
Сохранение энергии (СД освещение, суперпроводники)

Молекулярная диагностика
Клиническая диагностика
Терапия/Хирургия

Некремниевая электроника
Волоконные лазеры
ИК-компоненты и системы
Акустооптика

Композитные и функциональные наноматериалы и продукты на их основе

Физические методы
Химические методы

22

14

15

7

11

Технологическое оборудование; услуги

9


Слайд 150Примеры проектов ОАО РОСНАНО
(«Наноматериалы»)
Создание производства высокобарьерных полимерных пленок для

выпуска гибкой упаковки нового поколения
(Проектная компания ООО «ДАНАФЛЕКС-НАНО»)

Общий бюджет проекта: 2450 млн. руб.
Доля РОСНАНО: 1200 млн. руб.

Сферы применения:

упаковка продуктов питания, бытовой химии, косметических средств, кормов для животных и т.д.

Конкурентные преимущества:

снижение использования консервантов в продуктах питания;
увеличение сроков хранения продукции;
сокращение технологического цикла производства в семь раз;
снижение стоимости и веса упаковки;
экологичность материала, возможность вторичной переработки.

Место размещения: г. Казань
Кол-во рабочих мест: 500


Слайд 151Примеры проектов РОСНАНО
(«Наноматериалы»)
Производство монолитного твердосплавного металлорежущего инструмента с наноструктурированным

покрытием
(Проектная компания ЗАО «Новые инструментальные решения»)

Общий бюджет проекта: 1000 млн. руб.
Доля РОСНАНО: 500 млн. руб.

Сферы применения:

авиадвигателестроение;
самолето- и ракетостроение;
энергетическое и транспортное машиностроение;
судостроение.

Конкурентные преимущества:

качество на уровне лучших мировых аналогов;
специальный инструмент под заказ;
гибкое ценообразование;
короткие сроки поставки;
сеть филиалов по стране (перспектива).

Место размещения: г. Рыбинск, Ярославская обл.


Слайд 152Примеры проектов ОАО РОСНАНО («Энергоэффективность»)
Производство литий-ионных батарей Thunder Sky
(Проектная компания

ООО «ЛИОТЕХ»)

Общий бюджет проекта: 13580 млн. руб.
Доля РОСНАНО: 7590 млн. руб.

Сферы применения:

производители общественного и грузового электротранспорта;
системы энергоснабжения.

Конкурентные преимущества:

высокая емкость батарей (600 АЧ для электротранспорта);
небольшое время заряда (10 мин. — 70%);
безопасность батарей;
низкая себестоимость.

Место размещения: г. Новосибирск
Кол-во рабочих мест: более 500


Слайд 153Примеры проектов ОАО РОСНАНО («Энергоэффективность»)
Твердотельная светотехника: создание производства экологически чистых

и энергосберегающих систем освещения на основе нанотехнологий
(Проектная компания ЗАО «Оптоган»)

Общий бюджет проекта: 4643 млн. руб.
Доля РОСНАНО: 2282 млн. руб.

Сферы применения:

системы промышленного и бытового освещения;
подсветка экранов (мобильные устройства, телевизоры, компьютеры);
автосветотехника.

Конкурентные преимущества:

запатентованная технология производства светодиодов мирового уровня;
полный цикл производства;
конкурентная стоимость продукции.

Место размещения: г. Санкт-Петербург
Кол-во рабочих мест: 1350


Слайд 154Примеры проектов ОАО РОСНАНО
(«Оптика и электроника»)
Организация производства малогабаритного измерителя

взрывоопасных газов
(Проектная компания ООО «Оптосенс»)

Общий бюджет проекта: 496 млн. руб.
Доля РОСНАНО: 209 млн. руб.

Сферы применения:

портативные газоанализаторы;
стационарные газоанализаторы.

Конкурентные преимущества:

низкое энергопотребление;
высокое быстродействие;
широкий температурный диапазон;
длительный срок службы;
независимость результатов измерения от влажности и концентрации кислорода.

Место размещения: г. Санкт-Петербург
Кол-во рабочих мест: до 110


Слайд 155Планируемые запуски ОАО РОСНАНО в 2012 году


Московская обл.
«Лазер-Фотоника»;
«Оборудование для систем безопасности»
«ГАЛИЛЕО»
г.

Ворсино, Калужская обл.
«Пеноситал»

г. Владимир
1. «ALOX»

г. Усолье Сибирское, Иркутская обл.
«Поликристаллический кремний»

г. Невиномысск, Ставропольский край
«Глюкометр»

г. Новочебоксарск, ЧР
«Oerlikon»

г. Рыбинск, Ярославская обл.
«Подложки сверхъярких светодиодов»

г. Санкт-Петербург
1. «UHF-RFID»

г. Валуйки, Белгородская обл.
«Протеин»

г. Москва
«Термиона»
«Элвис»
«Микрон»
«Свертывание крови»
«Суперпровода»

г. Карачев, Брянская обл.
«Наносиликаты»


Слайд 156Выручка 2015
Показатели эффективности портфеля проектов ОАО «РОСНАНО» на 2015 год (в

том числе с учетом риска)



Количественные экспертные оценки вероятности
достижения целей проектов по 3 группам риска:



низкорискованные проекты - вероятность 80%

среднерискованные проекты - вероятность 60%

высокорискованные проекты - вероятность 40%





Слайд 157Основные стратегические показатели деятельности ОАО «РОСНАНО» до 2015 года (II)


Объемы продаж

российской продукции наноиндустрии (в том числе в результате реализации проектов с участие РОСНАНО)



Стратегия (объемы продаж российской наноиндустрии)

Стратегия (объемы продаж проектных компаний РОСНАНО)


Факт (объемы продаж проектных компаний РОСНАНО)*

*В соответствии со Стратегией на 201-2011 годы не планировалось продаж проектных компаний


Слайд 158Темы рефератов магистров по блоку курса «Технологический маркетинг в инновационной экономике»
Рефераты

(три страницы в Word или три слайда в PowerPoint) направлять по адресу pav.nts@rusnano.com через неделю после получения задания (продублировать на портал МИФИСТ)

Слайд 159Темы рефератов магистров по блоку курса «Технологический маркетинг в инновационной экономике»
Рефераты

(три страницы в Word или три слайда в PowerPoint) направлять по адресу pav.nts@rusnano.com через неделю после получения задания (продублировать на портал МИФИСТ)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика