Классификация экономико-математических моделей, используемых для прогнозирования экономических показателей презентация

Содержание

Параметры прогноза Условные обозначения: Фактические значения Точечный прогноз Интервальный прогноз время Значения прогнозируемого признака сегодня

Слайд 1Экономические методы и модели
Шведова Ирина Александровна
к.э.н., доцент
Каф.Прикладного менеджмента
Занятие 2. Классификация экономико-математических

моделей,
используемых для прогнозирования экономических показателей

Слайд 2Параметры прогноза

Условные
обозначения:
Фактические
значения
Точечный
прогноз
Интервальный
прогноз

время
Значения
прогнозируемого
признака
сегодня


Слайд 3Период основания прогноза - промежуток времени от настоящего в прошлое, на

базе которого строится прогноз.

Период упреждения прогноза - промежуток времени от настоящего в будущее, на который разрабатывается прогноз.

Продолжительность периода упреждения не должна превышать 25-30% от продолжительности периода основания прогноза.

Расчетные значения величины прогнозных показателей значительно зависят от выбора периода основания.

При одних и тех же исходных данных, но при разных периодах основания в результате расчета могут получаться разные прогнозные показатели.

Слайд 4Влияние периода основания прогноза на результат
Рис.1 Период основания: с 1 по

8 Рис.2. Период основания: с 3 по 8


Рис.1

Рис.2


Слайд 5Типы прогнозов по форме результата различают


Слайд 6Прогнозный фон
На деятельность фирмы существенное влияние оказывает множество факторов. Совокупность внешних

по отношению к объекту прогнозирования условий (факторов), существенных для решения задачи прогноза, называют прогнозным фоном.
Выделим участников рыночных отношений, чья деятельность будет оказывать существенное влияние на величину товарооборота фирмы:
- конкуренты;
- клиенты;
- государство;
- маркетинговая политика и состояние самой фирмы,
-календарно-временная среда.
Взаимодействие всех этих субъектов протекает во времени, которое характеризуется определенной календарно-временной средой (сезон, погода, праздники).
Поэтому, чтобы построить прогноз объемов продаж фирмы необходимо спрогнозировать состояние каждого из субъектов прогнозного фона.

Слайд 7Общая характеристика методов прогнозирования

На сегодня разработано около 150 методов прогнозирования.
Наиболее

часто применяются на практике примерно 10-15методов.

Фундаментальный анализ - метод прогнозирования, основанный на причинно-следственном анализе, в рамках которого строятся модели и закономерности развития рынка (например, при увеличении цены спрос падает).

Технический анализ – метод прогнозирования, основанный на анализе графиков движения рынка (цена, объем продаж) за предыдущие периоды времени. Причинно-следственный анализ не проводится.



Слайд 8Классификация методов прогнозирования


Слайд 9Технический анализ
Технический анализ – метод прогнозирования, основанный на анализе графиков движения

рынка (цена, объем продаж) за предыдущие периоды времени. Причинно-следственный анализ не проводится.

Аксиомы технического анализа:

1.-движения рынка учитывают все: любой фактор, влияющий на параметр прогнозирования (экономический, политический, психологический и т.д.) заранее учтен и отражен в его графике.

2. -рынок движется направленно: главная задача – выявление трендов;

3.-история (формы графиков) повторяется.

Слайд 10Наиболее распространенные фигуры технического анализа


Слайд 11Эконометрические методы прогнозирования

Наивные методы прогнозирования объемов продаж основаны на принципе «от

достигнутого».

Предполагается, что показатель прогнозного периода превысит (или будет ниже) аналогичного показателя текущего периода на определенную величину, т.е. прогнозная величина рассчитывается по формуле :

Прогнозное значение=Значение показателя в прошлом периоде*Показатель прироста

Слайд 12Изучение намерений покупателей
Данный метод основан на прямых опросах покупателей об их

планах на покупки в течение определенного периода, а также на сборе и систематизации заявок от покупателей на продукцию.

АвтоВаз в течение нескольких лет проводил опросы населения из числа потенциальных покупателей, задавая вопрос:
«Планируете ли Вы покупку нового автомобиля? Если ответ-Да, то в течение какого периода- 3 мес, 6 мес, год?»


Однако важно помнить, что заявленный спрос практически никогда в точности не совпадает с реальным.


Слайд 13Ассоциативные методы прогнозирования
Ассоциативные методы основаны на установлении и систематизированном использовании аналогии

одного объекта с другим, одинаковым по природе, но опережающим первый в развитии.

Суть ассоциативных методов заключается в оценке будущего спроса путем аналогий и сравнений.

В качестве конкретных источников подобного сравнения могут быть выбраны различные объекты, например:
-страны с более прогрессивной структурой личного потребления и спроса (Лондон-Москва-Ереван);

-отдельные районы страны, отличающиеся более высоким уровнем потребления и спроса (Москва-Самара-Сызрань);

-экономические группы населения с наиболее высоким уровнем среднедушевого денежного дохода;

Слайд 14- товары-заменители и т.д.
Сопоставляя конкретный спрос исследуемой совокупности населения с

более развитым объектом, можно оценить перспективы дальнейшего развития спроса. Структура спроса, сложившаяся в “образцовом” объекте, может либо рассматриваться как некоторая цель, которую предполагается достичь в будущем, либо служить источником для анализа зависимостей спроса от некоторых конкретных условий, в котором он развивается.

Однако на настоящий момент среди ученых нет единого мнения о том, по каким признакам следует выбирать “образцовую” группу потребителей.

Кроме того, сравнительные методы прогнозирования спроса не рассчитаны на получение точных количественных оценок будущего спроса, поэтому они имеют лишь вспомогательное значение при прогнозировании спроса и применяются в сочетании с другими методами прогнозирования.

Слайд 15Экспертные методы прогнозирования
Экспертные методы основаны на систематизации и обобщении мнений специалистов-экспертов.

При этом предполагается, что выполняются следующие условия:

1)эксперты обладают умением с достаточной степенью достоверности оценить перспективы развития прогнозной величины;

2)если имеется группа экспертов, компетентность которых максимальна, то среднее значение их оценок можно считать “истинным”.

Слайд 16Причины применения экспертных методов:
-нет накопленного фактографического материала (например, фирма выходит на

рынок с новым товаром, или прогноз строится для нового предприятия);

-нет времени (необходимо быстро принять решение) на построение более сложных экономико-математических моделей;

- в прогнозном фоне произошли (или могут произойти) принципиальные изменения, которые могут повлечь за собой сложные количественные и качественные изменения спроса (например, резкие изменения реальных доходов населения вследствие скачка курса доллара, выплаты заработной платы после многомесячных задержек и т.д.), что повлечет возникновение скачка в развитии объекта.

Слайд 17Классификация экспертных методов
Индивидуальные экспертные методы основаны на использовании мнений экспертов -

специалистов независимо друг от друга.

Коллективные экспертные методы основываются на принципах выявления коллективного мнения экспертов о прогнозной величине.

Слайд 18Метод Дельфи (метод коллективных экспертных оценок)
Алгоритм
1)на условиях анонимности группе экспертов рассылаются анкеты

с просьбой высказать свое мнение в количественной форме.

2)собирают и анализируют все мнения экспертов. Выделяют максимальное и минимальное значение. Авторов этих высказываний просят объяснить свою точку зрения.

3)рассылают экспертам результаты предыдущего тура с объяснением анонимного характера крайних значений и просят высказаться еще раз по исследуемым вопросам

4)процедуру повторяют до тех пор, пока значения всех экспертов не будут совпадать с заданной точностью.


Слайд 19Состав экспертной группы


Слайд 20Домашнее задание
Представить в форме презентации:
-теоретическое описание типовой фигуры технического анализа (2-3

слайда)
-на реальном примере графика движения курса доллара за период с 1.01.2016 по 31.12.2017 выявить периоды , когда график повторяет выбранную фигуру (1 слайд),
-показать различие между фактическими и прогнозными показателями на реальных значениях на графике (1 слайд)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика