Издержки производства презентация

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ) ИЗДЕРЖКИ – стоимость (ценность) экономического ресурса при наилучшем из всех возможных вариантов его применения. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ (с точки зрения фирмы) – - доходы, которые фирма должна

Слайд 1ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
1. Экономические издержки. Явные и скрытые издержки.
2. Издержки производства в

краткосрочном периоде
функционирования фирмы.
3. Издержки производства в долгосрочном периоде.
Положительный и отрицательный эффекты масштаба.

Литература:
Курс экономической теории // Под общ. редакцией
М. Чепурина. – Киров: АСА, 2010. – Гл.6. (в том числе
параграф 4 – самостоятельно).


Слайд 2ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ) ИЗДЕРЖКИ – стоимость (ценность) экономического ресурса при наилучшем из

всех возможных вариантов его применения.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ (с точки зрения фирмы) –
- доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных вариантов использования.

НОРМАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ – минимальный доход, которым вознаграждаются предпринимательские способности, чтобы стимулировать их применение в деятельности данной фирмы.

ЯВНЫЕ (ВНЕШНИЕ) ИЗДЕРЖКИ – плата за ресурсы поставщикам, не
являющимся владельцами данной фирмы.
СКРЫТЫЕ (НЕЯВНЫЕ, ВНУТРЕННИЕ) ИЗДЕРЖКИ – альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме.

КАПИТАЛ………………………
ЗЕМЛЯ…………………………..
РАБОЧАЯ СИЛА……………….
ПРЕДПРИНИМАТ. СПОСОБН.

ОБЩАЯ
ВЫРУЧКА
ФИРМЫ

Арендная плата
Рента
Заработная плата
Нормальная прибыль

ЯВНЫЕ
издержки

СКРЫТЫЕ
издержки



Слайд 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ – общая выручка фирмы за вычетом

всех издержек (явных и скрытых, внешних и внутренних).

БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ – общая выручка фирмы за вычетом
явных (внешних) издержек.




ЯВНЫЕ
ИЗДЕРЖКИ

ЯВНЫЕ
ИЗДЕРЖКИ

БУХГАЛТЕРСКАЯ
ПРИБЫЛЬ

СКРЫТЫЕ
ИЗДЕРЖКИ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПРИБЫЛЬ

ОБЩАЯ ВЫРУЧКА

ОБЩАЯ ВЫРУЧКА


Слайд 4ИЗДЕРЖКИ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ ПРОИЗВОДСТВА
КРАТКОСРОЧНЫЙ –период, в течение которого

фирма в состоянии изменить
количество и способ использования лишь некоторой части факторов пр-ва.

СОВОКУПНЫЙ ПРОДУКТ – общий
объем продукции, произведенной фирмой
(в физических единицах).


Совокупный. продукт

Кол-во трудовых ресурсов

ПРЕДЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ – прирост
объема продукции, обусловленный
использованием каждой дополнительной
единицы ресурса.

СРЕДНИЙ ПРОДУКТ – отношение общего
объема произведенной продукции к исполь-
зованному количеству данного ресурса.
(применит. к раб.силе - производительность
труда).

Кол-во трудовых ресурсов



Средний
продукт


Предельный
продукт


Слайд 5ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ОТДАЧИ: начиная с определенного момента последовательное присоединение единиц переменного

ресурса к неизменному количеству фиксированного ресурса дает уменьшающийся предельный продукт.

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА:


ПОСТОЯННЫЕ - (FC)– величина
которых не изменяется с изменением
объема производства.


ПЕРЕМЕННЫЕ – (VC) – изменяются
в прямой зависимости от объема
производства.


ОБЩИЕ – (TC) – сумма постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства.

c

q



FC

VC

TC


Слайд 6СРЕДНИЕ ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ – издержки, приходящиеся на единицу производимой продукции.



AC или

ATC– средние общие издержки
(общие издержки : кол-во продукции)

AVC- средние переменные издержки

AFC- средние постоянные издержки

c

q





ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ - ( MC ) - издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции.

MC

AТC

AVC

В

AТC

AVC

AFC

(.) В – min AТC

c

q


Слайд 7ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
В долгосрочном периоде все издержки производства становятся

переменными.
Средние общие издержки в долгосрочном периоде – LAC (LATC).
Динамика LAC обусловлена действием эффекта масштаба (эффекта отдачи от масштаба производства).

q (масштаб производства)

LAC


А

В

С

D

q1

q2

Эффект масштаба:
АВ – положительный
эффект;
ВС – постоянная
отдача;
CD – отрицательный
эффект (усложнение
системы управления).

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА МАСШТАБА:

Повышение уровня специализации в сфере производства, управления.
Более эффективное использование капитала.
Расширение возможностей для производства побочных продуктов.


Слайд 8ЭФФЕКТ МАСШТАБА учитывается при:
- оценке необходимости скорейшего расширения или децентрализации
производства;
-

проведении закупочной политики (организация системы гос. закупок и др.);
выработке основ государственной политики в отношении естественных монополий;
определении минимального эффективного размера фирмы и оптимальной структуры отрасли (три варианта).


q

LAC

q1

q1- емкость национального рынка
продукции, производимой естественной
монополией.

LAC1

q2

LAC2


Слайд 9ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ – разница между рыночной ценой и минимальной ценой, при

которой фирма согласилась бы производить каждую дополнительную единицу продукции.

p

q

p1

q1

T

p

q

qt

q1

pt

p1

a

c

b


Государственный контроль над ценами (установление цены ниже равновесного уровня) приводит к чистым потерям благосостояния, т.к. общее изменение излишков потребителей и производителей =
= ( - b - с ).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика