История развития экономической мысли презентация

Содержание

«Сомнение относительно собственного мнения, уважение мнения других – вот исходные условия всякого реального прогресса науки. Всеобщее согласие или же согласие большинства не может рассматриваться в качестве критерия истины»

Слайд 1ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Порядин Р.В.


Слайд 2 «Сомнение относительно собственного мнения, уважение мнения других – вот исходные условия всякого

реального прогресса науки. Всеобщее согласие или же согласие большинства не может рассматриваться в качестве критерия истины»

Слайд 3Цель работы:
Осветить основные этапы формирования экономической мысли, проанализировать предпосылки и особенности

различных школ, а также выделить характерные особенности отечественной экономической мысли.

Слайд 4Объект исследования
Наследие мирового опыта экономического мышления от древнейших философов до современных

ученых.

Слайд 5Предмет изучения
Исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей и концепций,

представленных в теориях отдельных экономистов, теоретических школах, течениях и направлениях.


Слайд 6Задачи исследования
Проанализировать актуальную литературу по истории экономических учений;
Кратко и доступно изложить

основные идеи и предпосылки каждого направления;
Выявить особенности развития отечественной экономической мысли;
Рассмотреть актуальность выбранной темы для военного образования.

Слайд 7ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

КСЕНОФОНТ
(не позже 444 до н. э. — не ранее 356 до н.

э.)






АРИСТОТЕЛЬ
 (384 до н.э. - 322 до н. э.) 






Слайд 8ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Этическая направленность экономической мысли.
Экономика - обмен товарами направленный на приобретение

необходимых благ для дома и государства.
Хрематистика - форма организации хозяйства, направленная на извлечение и накопление прибыли – порочное деяние.
Обмен – особая форма уравнивающей справедливости, где необходим принцип равенства и эквивалентности.


Слайд 9ДРЕВНИЙ РИМ
Юний Колумелла 
(4 н. э. — около 70 н. э.) 



Марк Порций Катон 
(234—149 до н. э.)






Слайд 10ДРЕВНИЙ РИМ
Рациональные вопросы организации хозяйства рабовладельческого типа.
Реорганизации рабского труда для

ускорения развития хозяйства.
Зачатки теории человеческих отношений.

Слайд 11СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Фома Аквинский
(1225 - 7 марта 1274г.) 





АРИСТОТЕЛЬ
 (384 до н.э. - 322 до н. э.) 







Слайд 12СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Экономическая мысль опиралась на труды Аристотеля и догмы католической церкви.
Деление

богатства на естественное (продукты натурального хозяйства) и искусственное (золото и серебро).
Взимание процента частично оправдано.


Слайд 13МЕРКАНТИЛИСТЫ

Томас Манн

(1571–1641гг.)





Бернард Мандевиль
(1670 – 1733гг.)


Слайд 14МЕРКАНТИЛИСТЫ
Государственная власть должна обеспечивать монополии отечественных производителей внутри страны и на

внешних рынках. 
Конкуренция вредна, ее нужно предотвращать.
Расточительность есть порок, способствующий торговле, а жадность, напротив, вредит коммерции.
Деньги – абсолютна форма богатства.

Слайд 15ФИЗИОКРАТЫ

Франсуа Кенэ

(1694–1774)




Анн Робер Тюрго
(1727-1781гг.)


Слайд 16ФИЗИОКРАТЫ
Деньги – бесполезное богатство.
Чистый продукт возникает только в земледелии
Отрицание

роли внешней торговли как источника увеличения богатства нации.
Разделение общества на основе отношения к производству и присвоению прибавочного продукта

Слайд 17КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ

Уильям Пети


(1623 – 1687гг.)



Адам Смит
(1723-1790гг..)


Слайд 18КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ
Исследование непосредственно процесса производства.
Концепция - невмешательства государства в предпринимательскую

деятельность населения, рынок уравновешивается самостоятельно.
В основе стоимости всех товаров лежит количество труда, затраченного на их производство.

Слайд 19МАРКСИСТЫ
Адам Смит
(1723-1790гг..)

Карл Маркс
(1818-1883гг..)


Слайд 20МАРКСИСТЫ
Интерес к законам развития человеческого общества.
В основе пропорций обмена лежат

затраты труда, которые и определяют стоимость товара.
Деньги — конечный продукт развития простого товарного производства и в то же время — первая форма существования капитала.


Слайд 21ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ
Торстейн Веблен
(1857–1929гг.)
Генри Адамс
(1851-1921гг..)


Слайд 22ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ
Интересы общества первичны. 
Благосклонное отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику.
Действия

индивида спрогнозировать невозможно (отрицание рационального человека).


Слайд 23КЕЙНСИАНСТВО
Джон Кейнс
(1883–1946гг.)
Джоан Робинсон

(1903-1983гг..)

Слайд 24КЕЙНСИАНСТВО
По мере роста доходов индивида в составе его расходов возрастает

удельный вес сбережений. 
Рыночной экономике несвойственно равновесие, обеспечивающее полную занятость.
Цепочка: падение общего покупательского спроса вызывает сокращение производства товаров и услуг.
Государство должно регулировать экономику (система налогообложения и социальных выплат).



Слайд 25ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Иван Посошков
(1652-1726гг.)
Николай

Чернышевский
(1828-1889гг.)

Слайд 26ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
История развития отечественной экономической мысли - отклик на

процессы, происходившие в европейской науке.
Повышенное внимание к роли государства в организации экономической жизни общества.
Воздействие морально-этических основ на организацию экономической жизни общества

Слайд 27 Экономика государств оказывает решающее влияние на ход общественного прогресса и определяет

его развитие, как бы сильно не влияли политические и другие факторы. Изучение этой взаимосвязи имеет важное методологическое значение для ответа, прежде всего, на вопросы: «где источники войны?», «можно ли исключить войны из жизни человеческого общества?».

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика